Тати Романова
Тренинг «Я и мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми и воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».
Задачи тренинга :
Публикация «Тренинг „Я и мой ребенок“» размещена в разделах
усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
изменение неадекватных родительских позиций;
оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей;
повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук. музыкальная фонотека, социальный ролик «Берегите своих детей», платок.
Продолжительность: 1 час
Упражнение «Приветствие».
Педагог и- психолог:-«здравствуйте уважаемые родители и дети! Вам нужно поздороваться друг с другом не обычным способом: если я покажу красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если зеленую, дотроньтесь до плеча, если коричневую обнимитесь
Упражнение «Ты где?».
Введение (звучит музыка с целью создания положительного эмоционального настроя)
Психолог: вызывает одного из детей, дает ему задание: найти своего родителя, после чего завязывает глаза и трижды поворачивает вокруг. Далее, ребенок идет искать родителя. (при необходимости ребенка сопровождает воспитатель). Затем тоже самое выполняют родители. (ищут своего ребенка).
(Важно — после того, как глаза завязаны, остальные участники не имеют права передвигаться. Тот, кто ищет, должен запомнить расположение других игроков и правильно оценить свое положение в комнате.)
Вопрос родителям: - “Что вы чувствовали, когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”
Упражнение «Слепой автомобиль».
Вставайте парами. (родители встают в пару со своим ребенком) Один из вас будет водитель, другой –автомобиль. Дети, изображающие автомобиль—закрывают глаза и не открывают их, пока игра не остановится, а водители будут управлять своим автомобилем, поворачивать в движении вправо, влево так, чтобы он не столкнулся с другими автомобилями. Затем пары поменяются местами.
Вопрос родителям и детям: - «Что вы чувствовали, когда были автомобилем и когда водителям?»
Упражнение: «Общение»
(Работа в парах)
Педагог – психолог: - «уважаемые родители, я предлагаю вам разделиться по парам, и сказать по очереди друг другу, глядя в глаза, фразы:….
Раздаются карточки родителям с вариантами высказываний (приложение №2)
Вопрос родителям поделитесь своим ощущениями, когда слушаете и когда говорите.
Упражнение «Массаж в парах».
Родители встают в пары со своими детьми, кладут руки на плечи своему ребенку, начинают слушать слова педагога - психолога и повторять движения, которые он показывает на спине воспитателя.
слова педагога – психолога: стояла теплая погода, дул легкий ветерок (легкие движения по спине, светило яркое солнышко (поглаживания по спине, порхали бабочки и жучки (легкие постукивания подушечками пальцев по спине). Но вдруг ветер начал усиливаться (движения по спине более резкие и сильные во все стороны, солнышко спряталось, налетели тучи, ветер становился все сильнее и сильнее (сильные движения по спине, сминание плеч). Стал накрапывать дождик (легкие постукивания пальцами по спине, он становился все сильнее и сильнее (постукивания усиливаются, пошел град (постукивание по спине кулаками). Затем он начал стихать (сила постукиваний уменьшается). Тучи начинают уходить (легкие поглаживания, ветер стихать (легкие движения по спине, выглянуло солнышко (поглаживания) и снова воцарился мир и покой.
Просмотр видеоролика «Берегите своих детей!»
Рефлексия
Каждый участник группы завершает фразу:
«Я сегодня…»
«Я (мне) сегодня …»
Подведение итогов.
Педагог – психолог раздает памятки для родителей. (приложение №3)
Литература:
1. Железнова Е. «Топ-топ, хлоп-хлоп» : подвижные игры (для занятий в д-р группах, М., 2006г. Аудиозапись.
2. Косякова О. О. «Логопсихология», Р-на-Д., «Феникс», 2007г
3. Кряжева Н. Л. «Радуемся вместе» : развитие эмоционального мира детей, серия: «Практикум», Екатеринбург, 2006г.
4. Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» : цели, задачи и основные принципы, С. -П., 2005г.
5. Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии» : сборник сказок, игр и терапевтических программ, С. -П. ,2005г.
6. Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д. ,2005 г.
7. Черняева С. А. «Психотерапевтические сказки и игры». Серия: «Арт-терапия», С. -П. ,2004г.
МБДОУ д/с № 84 «Ёжик»
Тренинг для родителей и детей
«Я и мой ребёнок»
Составила:
педагог – психолог Т. Г. Белецкая
г. Ульяновск 2018 год