Татьяна Вагнер
Образовательная среда по теме «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда по теме
Наша жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды…
Сегодня навыки безопасного поведения просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.
Публикация «Образовательная среда по теме „Безопасность“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2020
Прогулка – идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7 летние дети, как правило, с трудом воспринимают советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. Некоторые правила, которые надо объяснить ребенку:
1. «Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!»;
2. Чтобы ваш ребенок не стал объектом нападения, надо убедить его избегать во, чтобы то ни стало опасных мест.
Некоторые советы и рекомендации, которые, могут помочь родителям в их «семейном» курсе обучения детей навыкам безопасного поведения в обществе. Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
1. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Полезно узнать мнение на счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции;
2. Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Пока ваш малыш делает свои первые шаги или находится еще в коляске, никаким правилам безопасного поведения его не научишь.
3. Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду. Ребятишки должны знать свое имя, фамилию, адрес, телефон.
4. Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души – о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним не трудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет с вами поделиться.
5. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем.
6. Не запугивайте! Любую ли информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводит к обратному результату – ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.
7. Цель «безопасного» воспитания – внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, он найдет из нее выход.
8. Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению – это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.
9. Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.
10. Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок, не будьте безучастными. Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.
1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости).
2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок).
3. Нельзя неадекватно реагировать на “плохое” поведение ребенка, не учитывать мотивы.
4. Не делайте за ребенка много того, что он может сделать сам.
5. Если ваш ребенок стал раздражительным, смеется без причины, если на его руках стали появляться ссадины, царапины, он начинает избегать вас, не участвовать в семейных делах, если он потерял интерес к прежним увлечениям, то срочно обращайтесь к специалистам за консультацией.
Правила общения с ребенком.
1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
4. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
5. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.