Кулабухова Оксана
Образовательная среда для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически в первые же дни его жизни, важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.
Публикация «Образовательная среда для сенсорного развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Именно эти цели являются основополагающими в сенсорном воспитании ребенка – планомерном, последовательном ознакомлении его с так называемой сенсорной культурой
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕНСОРИКИ
Основными задачами сенсорного развития детей являются :
формирование правильных сенсорных эталонов;
формирование правильных перцептивных реакций (чувственных восприятий);
приобретение навыков самостоятельно применения системы эталонов и верного реагирования на перцептивные процессы.
В зависимости от возраста малыша, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.
Для возраста 1, 5-2 года:
понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).