Ольга Денисова
Образовательная среда «Зона экспериментального развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»
Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна I категории
"Зона экспериментального развития".
Актуальность:
Детская познавательно - исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Публикация «Образовательная среда „Зона экспериментального развития“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Цель создания: В старшем дошкольном возрасте заметно возрастает активность ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).
1. Приборы и оборудование:
Микроскоп, лупа, зеркала, термометр, веревки, пипетки, линейки, глобус, мыло, щетки, губки, пищевые красители, ножницы, дерево, металл, мел, пластмасса и т. п.
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, воронки, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, песок, вода и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.).
Картотека игр: «Танцующая фольга», «Электрический заряд», «Фокусы с магнитом», «Есть ли там воздух», «Вода принимает форму», «Что растворяется в воде», «Может ли склеить бумагу вода» и т. д.
Занятия с микроскопом помогут ребёнку расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У ребёнка будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы.