МААМ-картинки

Образовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группе (10 фото)

Людмила Ленкова
Образовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач нашего детского сада является формирование духовно-нравственного сознания дошкольников, воспитание любви к родному краю. Мной оформлен уголок «Моя Россия». На стенде размещены глобус и фотографии «Малой Родины» - детский сад, ребята группы, символ России – березка и Кремль. Мальчик, летящий на самолете, держит в руке Российский флаг. Он приветствует всех ребят.

Публикация «Образовательная среда „Мы — частичка большой России“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группе

Рядом со стендом находится уголок «Бабушкино подворье». Это часть «Малой Родины». Уголок отражает занятия людей нашей местности – животноводство и земледелие. Дети знакомятся с трудом хлебороба, учатся ухаживать за домашними животными. Мной был реализован кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Бабушкино подворье».

Фото «Мы — частичка большой России»

Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников

«Бабушкино подворье»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Цель проекта: обучение детей взаимодействию на раннем этапе развития игры в рамках предметно-игровой деятельности.

Задачи: прививать любовь к родному краю,

учить сопровождать бытовые и игровые действия речью,

узнавать и называть домашних животных и их детенышей,

учить слушать доступные по содержанию сказки и потешки,

учить элементарным правилам взаимодействия с животными,

побуждать интерес к театрализованной игре.

Предполагаемый результат: дети могут сопровождать свои игровые действия речью, узнают и называют своих домашних животных и их детенышей, учатся взаимодействию со сверстниками, используют предметы-заместители в игре.

Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто, песенки «Курочка с цыплятами», познавательно-исследовательская беседа «Как нужно заботиться о домашних животных».

Содержание проекта.

1. Сказка про солнышко (макет солнышка).

Цель: ввести детей в игровую ситуацию,

дать эмоциональный заряд.

2. Песенка-игра «Солнышко».

Цель: Вызвать двигательную активность детей.

3. Игровая ситуация «В гостях у курочки-хохлатки». Знакомство с бабушкиным подворьем.

Цель: побуждать интерес к игре,

желание подражать интонации голоса взрослого.

4. Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше», потешки «Наши уточки с утра».

Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения.

5. Игра-ситуация «Помогаю бабушке».

Цель: побуждать к выполнению простейших игровых действий.

6. Музыкальная игра по мотивам потешки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

7. Игра «Коровка, дай молочка».

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Лепка «Снесла курочка яичко».

Цель: развивать интерес к животному миру,

развивать желание и умения заботиться о животных.

9. Аппликация «Цыплята».

Цель: знакомить с правилами наклеивания,

учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их.

10. Дидактическая игра «Чей голос».

Цель: развивать внимание,

развивать слуховую дифференциацию.

11. Музыкальная игра-инсценирование «Курочка с цыплятами».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию,

учить изображать голосом разные интонации.

12. Игра-ситуация «Бычок заболел».

Цель: побуждать выполнять действия согласно игровой ситуации.

13. «Петушок, курочка и цыплята».

Цель: знакомить с фольклорными произведениями.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, музыкальная, изобразительная.

Используемая литература:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2004. – 130 с.

2. Винникова Т. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. - М. : Творческий центр, 2009. – 128 с.

Приложение № 1

Конспект НОД в первой младшей группе

Тема: «На бабушкином подворье»Цель: ввести детей в игровую ситуацию,

дать эмоциональный заряд,

вызвать двигательную активность.

Материал: запись голоса петуха, собаки, гусей, поросенка, котика, песня «Солнышко».

Ход НОД. 1. Раздается голос петушка.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто это там кричит?

Это Петя-петушок. Да вот же он.

Как он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крыльями и поет.

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. Солнышко, просыпайся!»

А Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения Петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали : «Ах, какое красивое наше Солнышко! Вот какое теплое наше Солнышко!»

(поднять солнышко и прикрепить к магнитной доске около Бабушкиного подворья).

2. (включить песню «Солнышко» муз. и сл. Е. макшанцевой. Воспитатель и дети выполняют движения.)

- Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше. (встают на носочки, руки через стороны вверх)

- К нам солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (опускают руки)

- Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопают)

- А под солнышком

Всем весело поется (пружинка)

Вот как все рады солнышку!

(воспитатель надевает косынку)

- Ребята, а бабушка приглашает вас на свой двор посмотреть, кто там живет.

- Посмотрите, кто нас встречает?

- Корова.

- А что ест корова?

- Траву, сено.

- Пойдемте, нарвем ей травки.

- Кушай травушку, буренушка моя. (все говорят)

- А еще корова любит пить много водички.

- Давайте принесем ей водички. (приносят воды)

- Вот мы накормили, напоили нашу буренку.

- А что дает корова своему хозяину? (молоко)

- Давайте ласково попросим коровушку дать нам молока.

- Коровушка, буренушка, дай молочка!

Игра «Коровка, дай молочка!»

- Му-у-у! Молока кому-у! (ребенок подставляет ладошки – горшочек – и выпивает молоко. Если ребенок просит не достаточно ласково, корова отвечает «Му-у-у, не пойму-у)

- Давайте скажем «Спасибо» нашей коровушке.

Воспитатель:

-Му-у, му-у! Ой, ребята, а кто в сарае так мычит? Кто это? (бычок)

- Он заболел. Что же с ним случилось? (ребенок читает стихотворение «Бычок»)

- Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Вот доска кончается –

Сейчас я упаду.

- Бычок упал и повредил ножку – не заметил, что дорожка закончилась.

- Давайте помажем бычку ножку, дадим уме сочной травки.

- Вот бычок и поправился.

- Как он радостно мычит? (му-у-у)

- Кто еще у бабушки на дворе?

- Курочка с цыплятами.

- Какая курочка? Какие цыплята?

- Сколько у курочки цыплят? (много)

- А что любит кушать курочка?

- Давайте насыплем курочке зернышек.

- Молодцы. Как хорошо у бабушки на дворе. Давайте сядем на лавочку и послушаем, кто еще здесь живет. (собака, котик, гуси, поросенок)

Воспитатель:

- Давайте вместе с курочкой и цыплятами поиграем.

- Я буду курочка, а вы - цыплята. Бычок тоже пойдет с нами на лужок. Ножка у него уже не болит.

Музыкальная игра «Курочка с цыплятами»

- Давайте попрощаемся с обитателями бабушкиного двора. Скажем «До свидания».

Приложение № 2

«Петушок и его семейка»

Цель: знакомить с фольклорными произведениями о петушке, курочке и цыплятах.

Материал: ширма в форме четырехугольной призмы, домик курочки и петушка.

Ход игры.

Воспитатель:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

Воспитатель:

- Кого зовет курочка? (цыплят)

Появляются цыплята.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие цыплята.

- Какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые)

- Как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко)

«Пи-пи-пи» - цыплята пищат, курочку маму зовут.

(перед детьми изображение курочки)

- Как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко)

- Правильно. Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

- Что такое, почему так громко пищат цыплята?

- Что они хотят?

- Пить (дети произносят)

(курочка и цыплята идут к речке, на клювике ведро)

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

Воспитатель:

- Дети, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

- Правильно.

Воспитатель:

- Услышал петушок, как цыплята жалобно пищат, стал он звать курочку и цыплят, чтбы их накормить.

- Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек накормлю.

(дети берут ведерки и кормят цыплят)

Дети:

- Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель:

- Пора курочке с цыплятами отдыхать.

Приложение № 3

Музыкальная игра-инсценирование «Курочка с цыплятами»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию;

учить изображать голосом разные интонации.

Материал: шапочки курочки и цыплят, шапочка кота, домик.

Ход игры.

Воспитатель в шапочке курочки, дети в шапочке цыплят ходят возле «Клетки».

Курочка поет:

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клеточки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Отзовитесь детки.

Цыплята присели за «Клетку, встали и поют:

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи

Ты нас мама не ищи.

Курочка:

Побежали за забор

Ой, куда, куда вы

Ко-ко-ко огромный кот

Он идет за вами (кот идет).

Цыплята:

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи

Побежали к маме

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи

Веселиться станем (берутся за руки в круг и танцуют).

Образовательная среда  в средней группе - фото

Петушок разбудил солнышко.

Фото №1 Одной из задач нашего детского сада является формирование духовно нравственного сознания дошкольников воспитание любви к родному краю

Песенка-игра "Солнышко".

Фото №2 Оформление детских садов оформлен уголок

Коровка на бабушкином подворье.

Фото №3 Моя Родина Россия Моя Россия

Учимся ухаживать за коровкой.

Фото №4 На стенде размещены глобус и фотографии Малой Родины детский сад ребята группы символ России березка и Кремль

Игра «Коровка, дай молочка!».

Фото №5 Мальчик летящий на самолете держит в руке Российский флаг

Инсценирование потешки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Фото №6 Он приветствует всех ребят

Игра-инсценирование «Курочка с цыплятами».

Фото №7 РППС Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь

Лепка «Яичко».

Публикации по теме:

«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику Целью недельного проекта было обобщение знаний, умений дошкольников всего детского сада по теме "Моя родина Россия". Программа детского.

Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа)Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа) Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Фотоотчет «Образовательная среда»Фотоотчет «Образовательная среда» предметно-развивающая среда в группе имеет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Поэтому в своей группе я стараюсь строить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир» ). "Путешествие Пиноккио по России". Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о символике России и республики, о национальностях, проживающих.

Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Маленький гражданин большой страны» Цель: Формирование патриотических.

Лучшая образовательная средаЛучшая образовательная среда Предметно- развивающая среда,выступает в роли движущей силы в образовательном процессе. Задача педагога используя предметно- развивающую.

Образовательная среда во второй младшей группе. Группа «Утёнок» Девиз группы «Утята»: Очень дружные ребята В детском садике живут. Мы пушистые утята- Нашу группу так зовут. Все мы классные ребята, Потому,.

Открытая образовательная среда Общая цель создания ООС. Цель проекта: создание условий для формирования, закрепления и обогащения знаний дошкольников об истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2016 в 17:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД