Людмила Салова
Конспект образовaтельной ситуации в старшей группе «Поздравление для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовaтельной ситуации в старшей группе «Поздравление для мамы»
Цель: Развитие положительного отношения к другим людям.
Детская цель: Помочь кукле приготовить подарок маме.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
2. Формировать умение сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.)
Публикация «Конспект образовaтельной ситуации в старшей группе „Поздравление для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, правильно называть части, сравнивать целое и часть.
4. Формировать умение рисовать портрет (своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); симметрично располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.
5.. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Дети с низким уровнем развития: Вета, у доски раскладывает морковки (ФЭМП, листок с нарисованным контуром для Димы Р, Артема М.
Дети со средним уровнем развития: Рома, Вера игровая ситуация с салфеткой. Для всех детей листы без контура.
Дети с высоким уровнем развития: Анжелика игровая ситуация с ленточками для куклы. Для всех детей листы без контура.
Материалы
Демонстрационный материал:
Кукла, заяц, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, прямоугольная салфетка, ножницы; портреты, схемы портретов.
Раздаточный материал:
Математический пенал, двухполосные карточки, цифры, морковки по 10 шт; карандаш простой, карандаши цветные, восковые, 1,2 альбомного листа.
Ход образовательной ситуации: I. Организационный момент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу…
Вспомнить с детьми правила. -Ребята скажите какое время года наступило? (весна) - -А какой первый месяц весны? (март) -В марте какой праздник мы будем отмечать? (8 марта) -А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас? (Мама дорогая)
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Как вы думаете кого хочет поздравить кукла Маша (маму). Посмотрите какая она нарядная. - Посмотрите Маша хотела завязать красивые бантики, но она к нам очень торопилась и по дороге потеряла ленточку. Но у нас есть ленточки, и мы можем Кукле завязать бантики, но что-то с этими ленточками не так (дети рассматривают и предлагают решение). Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины? Проблемная ситуация. Дети высказывают свои предложения. Вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины и завязывает кукле бантики.
II часть Ребята, посмотрите кто пришел в гости к кукле (Зайка). – Что любят делать люди, когда приходят в гости. (пить чай) Дети сервируют стол игрушечной посудой.
Посмотрите, за столом сколько гостей сидят? (двое), а салфетка одна. - Какой она формы? (Салфетка прямоугольной форм).
-Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины? Проблемная ситуация. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
- Правильно! Нужно сложить салфетку пополам, так чтобы стороны совпали (выполняют).Сколько частей получилось? (две). Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая).Что больше целое или часть? (целое).Что меньше: часть или целое? (часть).
Дети разрезают салфетку пополам и дарят кукле и зайцу.
Воспитатель: Пусть кукла Маша и зайчик угощаются, а мы с вами намного отдохнем и проведем разминку. Дети становятся в круг.
Физкультминутка
Раз – два – приседайте (приседают,
Три – четыре – все вставайте (встают,
Пять – шесть – повернитесь (повороты туловища,
Семь – восемь – улыбнитесь (улыбаются,
Девять – десять – не зевайте (грозят пальчиком)
Своё место занимайте.
- Ребята скажите, что любит есть зайка (морковку) Один ребенок у доски и остальные на местах отсчитывают 10 морковок.
- Сколько всего морковок отсчитали? (10 морковок)
-Угостите зайку одной морковкой?
-Сколько осталось морковок? (9) (убирают до одного вместе с воспитателем).
- Ребята, кукла Маша собралась маму поздравить, а подарок не приготовила. Что можно подарить маме (предположения детей)
- Помните мы с вами украшали рамку для портрета, может быть нарисуем мамин портрет? И кукле Маше поможем.
Дети садятся за столы.
2. Показ готового образца или картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
Показ поэтапного рисования портрета. - Сначала рисуем простым карандашом лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Обратить внимание на симметричное расположение черт лица. Воспитатель рисует на листе овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
- Что находится над глазами? (брови).
- Это дугообразные полосы.
Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши. Шею удленяем, плечи закругляем.
Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
5. Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
7. Рефлексия
Рисунки вывешиваются на доску. Дети вместе с куклой рассматривают портреты. Кукла Маша благодарит детей
- Что было интересно? - Что вызвало затруднение? -Как ты думаешь, Ваня, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.