Эльвира Хаиртдинова
Образовательная ситуация «Украсим землю осенними листочками» по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Украсим землю осенними листочками» по программе «Детство»
1. Стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».
2. Аппликация «Уккроем землю листочками»(коллективная).
3. Экологическа игра «Все по домам»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать литературное произведение. Отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Образовательная ситуация „Украсим землю осенними листочками“ по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Способствовать умению наклеивать разноцветные листья. Закрепляем прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету.
3. Учить находить целое по его части.
Материал: силуэты красных, зеленых, желтых листьев.
Лист ватмана, клей, кисти.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение:
Осенние листья по ветру кружат
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят :
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
(А. Майков)
Вопросы:
1. Какие листья по ветру кружат?
2. Что «осенние листья в тревоге вопят»?
3. Почему «не слышит тревоги» лес?
1. Воспитатель читает стихотворение второй раз, дети повторяют отдельные слова, затем рассказывают самостоятельно.
2. Воспитатель предлагает «осенними листочками укрыть землю»
Дети наклевают на лист ватмана разноцветные листья. Любуются.
Украшают «картиной» игровой уголок, придумывает ей название.
3. Воспитатель предлагает детям взять листья и говорит : «Представим, что вы поехали в лес с папой с мамой, сестренкой или братом. Поставили палатку под каким – либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем, но вдруг пошел дождь. Все по домам!»
Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с деревом, от которого лист. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал.