Получи документы

Педагогическая диагностика по программе «Детство»

Любовь Николаевна
Педагогическая диагностика по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Публикация «Педагогическая диагностика по программе „Детство“» размещена в разделах

Цель диагностики : изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности.

Структура педагогической дигностики :

Первый этап — проектировочный. Определение целей и методов диагностики.

Второй этап — практический. Проведение диагностики. Определение ответственных, обозначения времени и длительности, способов фиксации.

Третий этап — аналитический. Анализ полученных фактов.

Четвертый этап — интерпретация данных. Этот основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития.

Пятый этап — целеобразовательный. Предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

Диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце года.

Педагогическая диагностика достижений ребенка по программе «Детство»

направлена на изучение:

- деятельностных умений ребенка;

- интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

- личностных особенностей ребенка;

- поведенческих проявлений ребенка;

- особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

- особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Диагностику по программе «Детство» рекомендовано проводить по пособию Верещагиной Н. В. «Диагностика педагогического процесса».

Пособие разработано для каждой возрастной группы и содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса дошкольной образовательной организации любой направленности.

Для детей всех возрастных групп разработано таких пять таблиц в соответствии с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам.

Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа:

1) Напротив каждой фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы от 1 до 5. Затем считается итоговый показатель по каждому ребенку.

2) Когда все дети прошли диагностику подсчитывается итоговый показатель по группе.

Такая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделить детей с проблемами развития.

Основные диагностические методы :

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация);

Беседа.

Анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения педагогической диагностики :

Индивидуальная;

Подгрупповая

Групповая.

Основным недостатком проведения диагностики по данному пособию является отсутствие подробного инструментария. Каждый педагог самостоятельно подбирает методики для каждой образовательной области.

Публикации по теме:

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство» Комплексно – тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы Задание № 1. Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Игра «Помоги Незнайке» Незнайка не может разобраться,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра" Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Образовательная ситуация как основная форма планирования по программе «Детство» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Ю. Е. ЗЕМСКОВА Дошкольное детство- яркий, неповторимый.

Педагогическая диагностика Предлагаю вашему вниманию способ оформления педагогической диагностики в ДОУ на примере младшей группы. Для каждой образовательной области.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС до Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Перспективный план во второй младшей группе по программе «Детство» Тема:«Откуда стол пришёл?» Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика по программе «Детство»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая диагностика по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД