МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : речевое развитие.

Возрастная группа детей: средняя группа.

Тема занятия: «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза».

Цель занятия: Создание условий для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей.

Задачи:

• Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

• Закрепить знания детей о способах питания диких животных и птиц;

• Закрепить умение произносить скороговорку с разной громкостью и темпом;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза“» размещена в разделах

• Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

• Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова», упражнять в самостоятельном подборе родственных слов;

• Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление;

• Воспитывать эмпатию, умение сотрудничать;

• Формировать информационно-коммуникационные навыки при работе с интерактивной доской.

Дидактические материалы: письмо от Деда Мороза, снежинки, снежинки – медали, разрезные картинки с изображением животных и птиц.

Оборудование: Мультимедийная презентация, интерактивная доска, шкатулка.

Краткая аннотация к работе:

Данная образовательная ситуация разработана на основе идей системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. В рамках выбранного сюжета перед детьми возникают проблемные ситуации, которые дети фиксируют в речи и самостоятельно находят выход из «ситуации затруднения».

Для повышения активности детей и эмоционального настроя используется мультимедийная презентация, интерактивная доска, медали для детей как поощрение за правильно выполненное задание. Применяются разнообразные формы организации детей: работа в подгруппах, индивидуальная (у интерактивной доски) и фронтальная работа детей.

На протяжении всего занятия присутствует сказочный герой – Снежная королева, которая волшебным голосом озвучивает различные задания детям. Выполнив все задания, дети помогают Деду Морозу «отыскать» письма от диких зверей и птиц, что и является «детской целью» на занятии.

В ходе образовательной ситуации дети знакомятся с понятием «родственные слова», самостоятельно подбирают родственные слова. Продолжают учиться использовать в речи связность, развёрнутость высказываний. Закрепляют знания о зиме и диких животных и птицах.

Все цели реализуются через игровые ситуации.

Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей средней возрастной группы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Педагог привлекает внимание детей к письму от Деда Мороза.

В письме Дед Мороз просит о помощи : Беда случилась! Все письма, которые послали мне лесные звери и птицы, забрала Снежная королева и спрятала в своём волшебном ларце, и я теперь не знаю, кому какие подарки дарить.

Помогите мне, ребята!

Дед Мороз.

Воспитатель:

– Ребята, хотите помочь Деду Морозу получить письма? Сможете ему помочь?

– Тогда, нам надо попасть в замок Снежной королевы.

Идут по дороге, выложенной из снежинок.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) произносить скороговорку отчетливо с разной громкостью и темпом;

2) обобщать знания о зиме, как времени года, и связанных с ним изменениях в природе.

Воспитатель:

Чтобы войти в замок нужно произнести скороговорку: сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу (Слайд №1).

Дети произносят скороговорку с разной громкостью и темпом.

Ворота замка открываются, и появляется Снежная Королева (Слайд № 2,3,4).

Снежная Королева дает задания, которое дети выполняют на интерактивной доске:

– На картинах изображены разные времена года, найдите среди картин зимние и докажите это (Слайд №5).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя;

3) тренировать мыслительные операции.

Снежная Королева дает задание: подобрать родственные слова к слову «снег» (Слайд № 6).

Воспитатель:

– Смогли мы с Вами подобрать родственные слова к слову снег? (Нет).

– Почему? (Не знаем что такое родственные слова).

– А когда мы чего-то не знаем, как можно узнать? Педагог подводит детей к тому, что они могу сами догадаться.

4. «Открытие» детьми нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2) познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова».

Воспитатель:

– Я уверена, что вы сами сможете догадаться, если посмотрите на картинки – помощники (Слайд № 7). Педагог называет слова, выделяя часть слова – «снег» (снежинка, снег, снеговик, Снегурочка, подснежники, снегоход).

– Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой? (если дети сразу не дают ответ, можно еще раз хором назвать слова, выделяя слово «снег»).

– Раз в каждом слове есть слово «снег», значит эти слова родственные. Какие это слова?

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактические задачи:

1) упражнять детей в самостоятельном подборе родственных слов;

2) закрепить знания детей о диких животных и птицах и о способе их питания;

3) формировать умение собирать изображение животного или птицы из отдельных частей.

Воспитатель:

– Королева дала нам очень сложное задание. Снежинку – медаль получит каждый, кто придумает слово, образованное от слова снег (интерактивную доску педагог выключает). Если детям трудно выполнить задание, педагог задает им наводящие вопросы (Когда идет сильный снег, как мы это называем? Снегопад. Какая зима с большим количеством выпавшего снега? Снежная. Комочки из снега? Снежки. и т. д.)

После того, как ребенок называет слово, педагог хвалит его и дает снежинку – медаль (снежинки – медали разного цвета для детей с разным уровнем развития).

Снежная Королева дает задание: собрать разрезные картинки (Слайд № 8).

Картинки разрезаны на разное количество частей: на 6, 6-8 частей, 6-8 частей с более сложными линиями среза, дети собирают картинки в подгруппах (находят дети свою подгруппу по снежинкам – медалям).

Те дети, которые первыми справились с заданием, выполняют гимнастику для глаз (Слайд № 9).

После того как все дети собрали картинки, они рассказывают кто изображен на них.

Воспитатель:

– Ребята, какие же Вы молодцы, узнали, кто письма Деду Морозу написал, вот только Снежная королева все подарки перепутала, как же он узнает, кому что дарить. Поможете Деду Морозу, ребята?

На слайдах картинки с изображением зверей и птиц, еда для них (Слайд №10 – 14). Дети говорят, кто из зверей или птиц какой подарок просит у Деда Мороза, проверяют себя у доски (педагог побуждает детей давать полный ответ).

Снежная Королева хвалит детей и возвращает письма для Деда Мороза (Слайд №15).

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1) подвести итоги и создать ситуацию успеха;

2) способствовать развитию адекватной самооценки у детей.

Воспитатель собирает около себя детей.

– Ребята, где Вы сегодня были, кому помогали? Смогли Вы помочь Деду Морозу? А почему Вы смогли ему помочь? А смогли Вы помочь Деду Морозу, потому что сами узнали, что такое родственные слова.

Рефлексия: кому было легко справиться со всеми заданиями Снежной королевы, покажите солнышко. Кому было сложно выполнить задания, покажите тучку. После занятия с детьми, которые показали тучку, ведется индивидуальная беседа.

Комментарии к сценарию.

Мультимедийную презентацию можно использовать и без интерактивной доски. Слайды в презентации переключаются при помощи клавиатуры, чтобы дети, выполняя задание у доски, случайно не перешли на следующий слайд.

Использованная литература:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году» Цели: 1. Расширять представления детей о времени года Зима. 2. Учить обсуждать коллективную работу, прислушиваться к мнению других детей.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД