Света Брянцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Цели:
1. Расширять представления детей о времени года Зима.
2. Учить обсуждать коллективную работу, прислушиваться к мнению других детей.
3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы педагога предложениями из 4-6 слов, используя адресный вопрос.
4. Закрепить умение детей называть разные эпитеты для времени года Зимаи уменьшительно-ласкательные именадля лесныхзверей.
5. Продолжать упражнять детей в умении отгадывать загадки.
6. Закрепить умение детей наклеивать готовые фигуры из бумаги.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Подарки для лесных зверей к Новому году“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
7. Закрепить умение детей раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
8. Развивать у детей умение делать самостоятельный выбор в ходе организации творческой деятельности.
9. Упражнять детей в умении выполнять различные движения в соответствии со словами и музыкой.
10. Продолжать развивать у детей умение работать в коллективе, творчество, воображение.
11. Воспитывать у детей заботливоеотношение к животным, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материал к занятию:тонированный ватман, цветная бумага для аппликации, мех, вата, салфетки, манная крупа, бумага для рисования,кисточки, акварельные краски, соленое тесто, блестки для украшения снежинок.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассказов о Зиме; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание пословиц, беседы о лесных зверях и Зиме; изготовление поделок, рисунков на зимнюю тему; слушание музыкальных произведений о лесных зверях и времени года Зима.
Индивидуальная работа:
- упражнять Ксюшу Л., Руслана С. в умении наклеивать готовые формы на лист ватмана.
- упражнять Ксюшу З., Юлю Ф., Дашу А. в умении отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа. Активизация словаря: тесто, крупа, подарки.
Обогащение словаря: блестки, метель.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в группе. Группа оформлена по теме недели (картинки лесных зверей, пейзажи зимнего леса, различные зимние поделки и т. д.).
В группу заходят гости.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы хорошие и умелые, как вы умеете играть и выполнять различные задания. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. А гости улыбнуться нам в ответ. Вот мы и подружились.
В группу залетает Снежинка.
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам залетела Снежинка. Скажите, какой может быть Снежинка?
Ответы детей: (холодной, колючей, белой,красивойи т. д.).
Воспитатель. Снежинка говорит мне, что она прилетела к нам из зимнего леса. Там звери готовятся к волшебному празднику. А как вы думаете, какой это праздник?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, в какое время года мы встречаем этот волшебный праздник Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, а по каким приметам видно, что наступила зима и приближается волшебный праздник Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети скажите, как вы думаете, на праздник Новый год что-нибудь дарят?
Ответы детей: (разные подарки).
Воспитатель. Дети, Снежинка говорит мне, что звери в лесу тоже ждут волшебный праздник Новый год и очень хотят получить подарки, но в лес никто не приносит подарки.
А как вы думаете, мы с вами сможем сами сделатьподарки для лесных зверей?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, Снежинка говорит мне, что она может превратить меня в Волшебницу-Зиму, для того, чтобы я проводила вас в мастерскую Снежинки для изготовления подарков.
Звучит волшебная музыка, и воспитатель превращается в Волшебницу-Зиму. В руках у нее волшебная палочка.
Волшебница-Зима. Дети, с помощью этой палочки я превращаю и вас в маленьких волшебников, чтобы вы смогли сделать чудесные волшебные подарки для лесных зверей. А какие подарки мы с вами можем сделать для зверей?
Ответы детей.
Волшебница-Зима. Я предлагаю вам сделать волшебную зимнюю картину и угощение для лесных зверей. А сейчас давайте посмотрим, как выглядит зимний лес.
Дети с воспитателем рассматривают по телевизору слайды «Зимний лес».
Волшебница-Зима. Дети, скажите, каким бывает зимний лес? Что вы о нем можете сказать?
Ответы детей: (в лесу много сугробов, деревья укрыты снегом, в лесу растут елочки, березы и другие деревья, зимой в лесу холодно, бывают метель и вьюга и т. д.).
Волшебница-Зима. Дети, какими красивыми словами вы можете назвать Зиму?
Ответы детей: (морозная, белоснежная, серебристая, чудная, волшебница-зима, праздничная, веселая и т. д.).
Дети, а как вы думаете, каких зверей можно встретить в зимнем лесу?
Ответы детей: (лису, зайца, белку и т. д.).
Волшебница-Зима. Хорошо, я вижу, что вы знаете, какие звери живут в зимнем лесу. А я для вас загадки приготовила. Отгадайте их.
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель предлагает детям показать изображение белки в группе.
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то, тут, то там, по полям и по лесам.
Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Воспитатель предлагает детям показать изображение зайца в группе.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель предлагает детям показать изображение лисы в группе.
Волшебница-Зима. Молодцы, вы отгадали вы все мои загадки. А теперь нам пора делом заняться, подарки для лесных зверей сделать. Как вы думаете, какое угощение для зайцев, белочек и лисичек мы сможем сделать?
Ответы детей: (для зайцев – морковки, для белочек – орешки, для лисичек – рыбку).
Воспитатель. Дети, посмотрите, Снежинка в своей мастерской нам что-то приготовила для того, чтобы мы смогли сделать волшебную картину и угощение для зверей. Как много здесь разного материала для работы. Посмотрите и подумайте, что вы можете сделать из этого материала.
Ответы детей: (елочки, деревья, снег, лису, зайца, белку, снежинки, солнышко, морковки, орешки и т. д.).
Воспитатель. Дети, давайте с вами договоримся, кто, что будет делать. И не забывайте, что вы не просто дети, а волшебники и должны сделать волшебную картинку и праздничное угощение для зверей.
Дети с Волшебницей-Зимойпроходят к столам, где размещен различный материал для самостоятельной работы.
Первая подгруппа детейрасполагается, чтобы делать картину. (На столе находится бумага для аппликации, манка, салфетки, бросовый материал (вата, мех и т. д.).
Вторая подгруппа располагается, чтобы делать угощение из цветного теста.
Кто хочет, может пойти поиграть в игровой уголок, или заняться своим любимым делом.
Волшебница-Зимаобращается к детям первой подгруппы.
Дети, посмотрите, у нас уже есть фон для нашей будущей волшебной картины и его нужно заполнить. Что мы можем поместить на этот фон, чтобы получилась волшебная зимняя картина?
Ответы детей: (елочки, деревья, снег, лису, зайца, белку, солнышко и т. д.).
Дети выбирают материал для самостоятельной деятельности и говорят, что они будут делать, а затем приступают к самостоятельной работе.
Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель по ходу самостоятельной деятельности детей помогает им, закрепляет название цвета и формы предметов, технологии работы.
После окончания работы детей под музыку в зал забегает Зайчик.
Волшебница-Зима. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей: (заяц).
Заяц. Правильно, я, Заяц. Я прискакал к вам, чтобы отнести лесным зверям подарки от вас. Видите, к зиме,я побелел, шубку новую надел. А как вы думаете почему?
Ответы детей: (в белой шубке зайца зимой на снегу не видно)
Заяц. Ребята скажите, как вы думаете, нам зайцам в лесу зимой легко или трудно живется.
Ответы детей: (трудно).
Волшебница-Зима. Скажите, а почему вы так думаете? А я вот думаю, что зайчикам в лесу зимой легко. Зайчик белый и снег белый, скачи, резвись сколько хочешь. Права я, или нет объясните.
Ответы детей: (когда сильный мороз зайцам холодно и еды не хватает, едят только то, что под снегом найдут, их может съесть голодный волк и т. д.).
Волшебница-Зима. Дети, как вы думаете,что делают зайцы в лесу зимой, чтобы им не было холодно?
Ответы детей:(бегают, прыгают, играют).
Волшебница-Зима. Вот и мы сейчас с вами поиграем вместе с Зайкой.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Волшебница-Зима. Зайчик, посмотри, каких лесных зверей мы с детьми изобразили на нашей волшебной зимней картине-подарке? А если ты не сможешь назвать, то дети тебе помогут.
Ответы Зайца и детей.
Волшебница-Зима. А я умею называть лесных зверейласково. А вы умеете? Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Назови лесных зверей ласково»
Белка – (белочка).
Лиса - (лисичка, лисонька).
Заяц - (зайчик, заюшка, заинька).
Волк - (волчок, волчишка).
Медведь – (медведюшко, мишка).
Волшебница-Зима. Вот вы, ребята, оказывается, какие молодцы! Со всеми заданиями справились правильно. Да, и подарки для лесных зверей приготовили.
Волшебница-Зимаи Заяц дают оценку работе детей по изготовлению подарков для лесных зверей.
Волшебница-Зима. Теперь Зайчик тебе пора отправляться в зимний лес и передать лесным зверям наши волшебные подарки к Новому году.
Заяц. А я вам на память я хочу подарить книгу «Волшебные сказки». Вы возьмете её с собой в детский сад, может быть, она подскажет вам сюжеты новых поделок, новых подарков.
До свидания! До новых встреч!
Заяц под фонограмму убегает.
Волшебница-Зима с помощью волшебной палочки превращает маленьких волшебников снова в детей, а сама в воспитателя и предлагает рассмотреть вместе книгу «Волшебные сказки».
Некоторые дети (по желанию) могут продолжить работу по изготовлению поделок.