Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа юного спасателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ
Цели: систематизация и обобщение представлений детей о способах плавания: кроль на груди, брасс, баттерфляй, плавание в ластах с трубкой, ныряние в длину и глубину; знакомство детей с новым способом плавания – спасение уставшего пловца.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Школа юного спасателя“» размещена в разделах
Инвентарь и оборудование: тоннель (соединение двух палок вместе, лейка с водой, вертикальный обруч, обручи, пластиковые бутылки - 2, дорожка, плавательные доски, тонущие предметы (рыбки, крабы, спасательные жилеты, надувные круги, нудлы.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Инструктор задаё т вопросы:
- Кто может стать спасателем? (хорошо подготовленный человек, пловец)
- Какими качествами должен обладать будущий спасатель? (смелым, выносливым, спортивным.)
- Что должен знать и уметь спасатель? (отлично плавать, хорошо ориентироваться под водой, знать, какие способы плавания можно применить в экстренной обстановке, знать какой инвентарь и оборудование применять при буксировке.)
Инструктор подводит итог беседы:
- Правильно, ребята, у спасателя должно быть крепкое здоровье, он должен обязательно уметь плавать и много тренироваться, быть закаленным, выносливым и трудолюбивым, чтобы переносить в воде перегрузки и перепады температуры. Я знаю, что вы тоже любите плавать, занимаетесь спортом, помогаете друг другу в трудную минуту. А вы хотите отправиться сегодня в школу спасателей? Тогда я приглашаю вас в необыкновенное путешествие.
2. Актуализация знаний.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о способах плавания;
развивать основные физические качества: ловкость, силу, координацию, выносливость;
создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.
Инструктор:
- Я сейчас вы превратитесь в спасателей :
Вокруг себя повернись
И в спасателя превратись.
Друг за другом мы идем -
Все преграды мы пройдем.
Первое задание «Пройди водные преграды» :
проплыть через тоннель (связка палок лежащих на воде,
пройти через водопад (инструктор выливает водой из лейки,
через ледяной каньон (ходьба спиной вперед - противоход через вертикальный обруч).
Упражнение «торпеда» (с нестандартным оборудованием - пластиковой бутылкой) :
Плывет, плывет кораблик в далекие края.
Кто капитан кораблика? Конечно, это я!
Упражнения «Волшебные кораблики». Дети встают по три человека у короткого бортика:
держа бутылки под мышками на груди, ноги способом кроль;
держа бутылки под мышками на спине, ноги способом кроль;
держа бутылки под мышками на груди, ноги способом брасс;
держа бутылки под мышками на спине, ноги брассом.
3. Затруднение в ситуации.
Задача: создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом плавания – спасение уставшего пловца.
Инструктор:
- Если вдруг вы увидите, что человек упал за борт лодки или устал и уже не может плыть дольше, что вы будете делать?
- Каким способом плавания надо подплывать к уставшему пловцу? (самым быстрым способом кролем, потому что он устал, может утонуть);
- Вы знаете, как будете возвращаться вместе? (нет, не знаем, какой способ плавания можно применить)
- Хотите узнать? (да)
4. Открытие нового знания.
- А если вы чего-то не знаете, как можете узнать? (нужно спросить у того, кто знает.)
Инструктор побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как проплыть, и показывает с комментированием своих действий.
Инструктор: ВНИМАНИЕ! Человек за бортом!
Игра: «Спаси уставшего пловца» (начало)
Задача: сформировать представление о новом способе плавания и буксировки;
Дети делятся на пары (один – спасатель, другой – уставший пловец). Выбрав способ плавания, спасатель плывет к уставшему пловцу и буксирует к противоположному бортику.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Инструктор: Если кто попал в беду — скажем, стал тонуть в пруду,
Выручат спасатели.
Игра «Спаси уставшего пловца» (продолжение)
Задачи: - совершенствовать навыки детей в применении нового приёма плавания;
- развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
- формировать дружеские взаимоотношения.
Инструктор: Плаванье – навык нам необходим.
И маленьким детям, и даже большим,
Ведь это залог безопасности всех,
Ведь это здоровье, радость, успех!
«Плавание в ластах с трубкой»
Задача: закрепить умение плавать в ластах с трубкой и согласовывать дыхание через трубку с движением ног.
Инструктор: Запомните, ребята, вам твердо надо знать,
Что в месте незнакомом запрещено нырять!
Но я вам предлагаю в бассейне нырять
И со дна игрушки руками доставать!
«Охота под водой» (ныряние в длину и на глубину в ластах).
Задачи:- закрепить умение нырять с задержкой дыхания;
- развивать умение открывать глаза в воде и ориентироваться под водой.
Инструктор: Чтоб проворным стать пловцом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно -
Победить нам очень нужно!
Эстафета: «Переправа на кругах»
Задачи: - совершенствовать навыки детей в совместной деятельности;
- развивать настойчивость в достижении положительных результатов,
- развивать ответственность, организованность, целеустремленность.
6. Осмысление.
Свободное плавание в жилетах, с нудлами - снижение функциональной активности организма детей;
Задачи: подведение итогов проведенного занятия.
Инструктор:
1. Что вам было выполнять сложнее всего.
2. Что вам было выполнять легко.
3. Что нового вы открыли для себя в процессе занятия.
4. Понравилось ли вам занятие.