Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа юного спасателя»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа юного спасателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ

Цели: систематизация и обобщение представлений детей о способах плавания: кроль на груди, брасс, баттерфляй, плавание в ластах с трубкой, ныряние в длину и глубину; знакомство детей с новым способом плавания – спасение уставшего пловца.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Школа юного спасателя“» размещена в разделах

Инвентарь и оборудование: тоннель (соединение двух палок вместе, лейка с водой, вертикальный обруч, обручи, пластиковые бутылки - 2, дорожка, плавательные доски, тонущие предметы (рыбки, крабы, спасательные жилеты, надувные круги, нудлы.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Инструктор задаё т вопросы:

- Кто может стать спасателем? (хорошо подготовленный человек, пловец)

- Какими качествами должен обладать будущий спасатель? (смелым, выносливым, спортивным.)

- Что должен знать и уметь спасатель? (отлично плавать, хорошо ориентироваться под водой, знать, какие способы плавания можно применить в экстренной обстановке, знать какой инвентарь и оборудование применять при буксировке.)

Инструктор подводит итог беседы:

- Правильно, ребята, у спасателя должно быть крепкое здоровье, он должен обязательно уметь плавать и много тренироваться, быть закаленным, выносливым и трудолюбивым, чтобы переносить в воде перегрузки и перепады температуры. Я знаю, что вы тоже любите плавать, занимаетесь спортом, помогаете друг другу в трудную минуту. А вы хотите отправиться сегодня в школу спасателей? Тогда я приглашаю вас в необыкновенное путешествие.

2. Актуализация знаний.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о способах плавания;

развивать основные физические качества: ловкость, силу, координацию, выносливость;

создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.

Инструктор:

- Я сейчас вы превратитесь в спасателей :

Вокруг себя повернись

И в спасателя превратись.

Друг за другом мы идем -

Все преграды мы пройдем.

Первое задание «Пройди водные преграды» :

проплыть через тоннель (связка палок лежащих на воде,

пройти через водопад (инструктор выливает водой из лейки,

через ледяной каньон (ходьба спиной вперед - противоход через вертикальный обруч).

Упражнение «торпеда» (с нестандартным оборудованием - пластиковой бутылкой) :

Плывет, плывет кораблик в далекие края.

Кто капитан кораблика? Конечно, это я!

Упражнения «Волшебные кораблики». Дети встают по три человека у короткого бортика:

держа бутылки под мышками на груди, ноги способом кроль;

держа бутылки под мышками на спине, ноги способом кроль;

держа бутылки под мышками на груди, ноги способом брасс;

держа бутылки под мышками на спине, ноги брассом.

3. Затруднение в ситуации.

Задача: создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом плавания – спасение уставшего пловца.

Инструктор:

- Если вдруг вы увидите, что человек упал за борт лодки или устал и уже не может плыть дольше, что вы будете делать?

- Каким способом плавания надо подплывать к уставшему пловцу? (самым быстрым способом кролем, потому что он устал, может утонуть);

- Вы знаете, как будете возвращаться вместе? (нет, не знаем, какой способ плавания можно применить)

- Хотите узнать? (да)

4. Открытие нового знания.

- А если вы чего-то не знаете, как можете узнать? (нужно спросить у того, кто знает.)

Инструктор побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как проплыть, и показывает с комментированием своих действий.

Инструктор: ВНИМАНИЕ! Человек за бортом!

Игра: «Спаси уставшего пловца» (начало)

Задача: сформировать представление о новом способе плавания и буксировки;

Дети делятся на пары (один – спасатель, другой – уставший пловец). Выбрав способ плавания, спасатель плывет к уставшему пловцу и буксирует к противоположному бортику.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Инструктор: Если кто попал в беду — скажем, стал тонуть в пруду,

Выручат спасатели.

Игра «Спаси уставшего пловца» (продолжение)

Задачи: - совершенствовать навыки детей в применении нового приёма плавания;

- развивать выносливость, ловкость, координацию движений;

- формировать дружеские взаимоотношения.

Инструктор: Плаванье – навык нам необходим.

И маленьким детям, и даже большим,

Ведь это залог безопасности всех,

Ведь это здоровье, радость, успех!

«Плавание в ластах с трубкой»

Задача: закрепить умение плавать в ластах с трубкой и согласовывать дыхание через трубку с движением ног.

Инструктор: Запомните, ребята, вам твердо надо знать,

Что в месте незнакомом запрещено нырять!

Но я вам предлагаю в бассейне нырять

И со дна игрушки руками доставать!

«Охота под водой» (ныряние в длину и на глубину в ластах).

Задачи:- закрепить умение нырять с задержкой дыхания;

- развивать умение открывать глаза в воде и ориентироваться под водой.

Инструктор: Чтоб проворным стать пловцом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно -

Победить нам очень нужно!

Эстафета: «Переправа на кругах»

Задачи: - совершенствовать навыки детей в совместной деятельности;

- развивать настойчивость в достижении положительных результатов,

- развивать ответственность, организованность, целеустремленность.

6. Осмысление.

Свободное плавание в жилетах, с нудлами - снижение функциональной активности организма детей;

Задачи: подведение итогов проведенного занятия.

Инструктор:

1. Что вам было выполнять сложнее всего.

2. Что вам было выполнять легко.

3. Что нового вы открыли для себя в процессе занятия.

4. Понравилось ли вам занятие.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа спорта и здоровья» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие».

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа юного спасателя»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 17:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа юного спасателя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД