Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением нетрадиционной техники квиллинг «Поможем Петушку»
Образовательная область : ХЭР
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема: «Поможем Петушку»
Основные цели: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой бумагокручения (квиллинг, развивать мелкую моторику рук.
2. Расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (цветная бумага, деревянная палочка)
Дидактические материалы: Оборудование: изображение петушка с нераскрашенным хвостом, полоски цветной бумаги (3*20см, деревянные палочки
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением нетрадиционной техники квиллинг „Поможем Петушку“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Краткая аннотация к работе: В ходе занятий квиллингом у детей помимо мелкой моторики, развивается глазомер, память, внимание, эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость. Квиллинг, как один из видов декоративно-прикладного искусства полезен для развития пространственного воображения, так же успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Воспитатель собирает детей около себя.
-Вы любите кому-нибудь помогать?
-Кому вы помогаете?
-Как вы помогаете?
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать от кок оно? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда. Все знакомые курочки меня дразнят, потому что я некрасивый. Меня нарисовал художник, а раскрасить хвост не успел. Помогите мне стать красивым. Я высылаю вам свою картину.»
Петушок.
-Вы хотите помочь Петушку?
-Вы сможете это сделать?
-О чем вас просит Петушок? (помочь стать красивым)
2. Актуализация
Дидактическая задача:
-Актуализация детских знаний об особенностях внешнего вида петуха.
-Обогащать словарный запас за счет притяжательных прилагательных.
-Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо.
Ребята, кто на картине?
-Где живет Петушок?
-Чем питается?
У Петушка есть (голова, туловище, хвост, лапки.)
-Что находится на голове у Петушка? (клюв, глаза, гребешок, бородка)
-Что находится на туловище? (крылья)
-Если гребешок Петушка, то он чей? (петушиный)
-Если бородка Петушка, то она чья? (петушиная)
-Если лапки Петушка, то они чьи? (петушиные)
-А как поет Петушок?
Утром Петушок поет громко, всех будит, давайте скажем громко «Ку-ка-ре-ку».
Днем поет не так громко, как утром, споем потише. А вечером усталый Петушок поет свою песенку тихо. (дети повторяют вместе с петушком его песню тихо)
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: задать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способах бумагокручения при помощи деревянной палочки.
-Что забыл художник раскрасить нашему Петушку?
Как мы сможем ему помочь? ( дети предлагают различные варианты: раскрасить красками, карандашами, фломастерами).
-У нас нет на столах ни того, ни другого.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактическая задача:
1. Учить скручивать полоску цветной бумаги по длине, используя нетрадиционную технику бумагокручения (квиллинг, развивать мелкую моторику рук.
2. Расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (цветная бумага, деревянная палочка).
3. Закрепить умение называть цвета.
Я вам предлагаю украсить хвост петушка цветной бумагой, но сначала ее нужно накрутить на палочку. (показ воспитателем способа скручивания).
«Возьмите полоску бумаги, положите ее перед собой сверху вниз. На нижний край полоски положите палочку, но так чтобы край полоски был виден. Поднимите его чуть вверх и плотно накрутите на палочку, скручивайте полоску, перехватывая ее пальчиками, чтобы полоска не развернулась. Свернуть всю полоску до конца, затем расслабить пальчики и вытащить палочку. Это будет перышко для хвоста Петушку.»
(дети скручивают полоски, наклеивают их на двусторонний скотч, украшают хвост Петушку, при этом называют цвет полоски.)
Физминутка.
Шел по берегу Петух
Подскользнулся в речку – бух!
Будет знать Петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(дети делают движения в соответствии с текстом)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактическая задача: закрепить представление о скручивании бумажной полоски, используя нетрадиционную технику (квиллинг).
-Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается всеми любимый, и детьми, и взрослыми праздник? (Новый год)
Что в домах ставят и украшают к этому празднику?
У нашего Петушка тоже на птичьем дворе есть елочка, но игрушек на ней мало.
Давайте с вами сделаем и подарим скрученные полосочки Петушку, которыми он украсит елку. (дети скручивают полоски цветной бумаги при помощи деревянной палочки)
6. Осмысление
Дидактическая задача: сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксирования достижения запланированного результата.
-Кому вы сегодня помогали?
-Что вы для этого делали?
-Что больше всего понравилось на занятии?
Молодцы, ребята!
Петушок всем говорит большое спасибо!