Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»
▼ Скачать

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Как зайчик менял шубу»

Основные цели: продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимних условиях; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.

Дидактические материалы: бумажные следы зайца, кора дерева, мех (вата, бумажные комки двух цветов, игрушка кролика.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Как зайчик менял шубку“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей среднего дошкольного возраста с процессом линьки зайца в условиях дикой природы, закрепляет ранее полученные знания об условиях обитания дикого зайца.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

- Ребята, какое время года сейчас идет?

- Вы любите зиму?

- За, что вы любите зиму?

- Кому из вас нравится гулять по зимнему лесу?

- А что можно увидеть только в зимнем лесу?

- Деревья, снег, животных (воспитатель выслушивает все ответы детей).

- А что могут оставлять животные на снегу? (Следы).

- Чьи следы можно увидеть на снегу. (Воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Закройте глаза и приготовьтесь к волшебству. Сейчас мы с вами окажемся в зимнем лесу, раз, два, три - волшебство произойди.

- Ребята, будьте внимательны, ищите следы. (Дети находят следы)

- А вот и первые следы. Вы знаете, чьи они? (Зайчика, кролика). Давайте посмотрим, куда они нас приведут (дети вместе с воспитателем приходят в изостудию).

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (кролик).

(Воспитатель говорит за Кролика измененным голосом) «Здравствуйте, ребята. Я приехал к своему двоюродному брату - Зайцу. И был очень удивлен, что Зайчик поменял цвет свое шубки. Я не знаю, как он это сделал. Помогите мне узнать».

2. Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о подготовке лесных животных к зиме.

– Ребята, для чего Зайчик поменял свою серую шубку на белую? (защита от врагов - на белом снегу зайчика будет невидно; зимняя шубка теплее летней).

-Дети, а у зайчика есть враги в лесу?

Дидактическая игра «Кого боится зайчик (игра проводится на интерактивной доске)

Цель: закрепить знания детей о диких животных, которые представляют угрозу для зайцев.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Дети, а как же зайчик меняет свою шубку? Может она у него на молнии? Или у зайчика есть гардероб летней и зимней одежды? (воспитатель выслушивает все варианты детей).

- У вас очень интересные ответы. Но в лесу нет магазинов.

- Смогли мы ответить на вопрос?

- Почему не смогли? (мы не знаем, как зайчик меняет шубку).

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактическая задача: формировать интерес детей к решению проблемной ситуации, формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «придумать новый способ действия».

- А как мы можем это узнать?

Дети:

- Спросить у того, кто знает, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в Интернете, спросить у волшебного экрана.

- Никто не знает, как зайчик меняет шубку, книг, энциклопедий и Интернета у нас нет. Что же делать?

Дети:

- Спросить у волшебного экрана.

Воспитатель:

- Давайте спросим у волшебного экрана. (Воспитатель показывает видеофрагмент, как зайчик линяет. После просмотра видео, воспитатель объясняет детям увиденное, если они затрудняются).

- Ребятки звери не покупают себе шубки в магазине и не снимают их с помощью молнии. Шубка у зверей вырастает сама. Из-под старого меха вырастает новый пушистый и тёплый мех – этот процесс смены меха называется линькой. А чтобы избавиться от старого меха, животные трутся о кору дерева и на коре остаются ворсинки и клочки старого меха.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактическая задача: закрепить знания о том, как зайчик меняет шубку, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.

- Хотите проверить через опыт, как у зайчика происходит линька?

Опыт «Как зайчик меняет шубку»

-Посмотрите, что я нашла в лесу. (кора дерева)

- Возьмите в руки кору дерева и потрогайте ее. Какая кора на ощупь? (неровная).

- Она везде одинаковая? И спереди и сзади?

- А теперь, возьмите кусочки меха (ватные диски) и потрите их об кору дерева.

- Посмотрите на кору, что вы видите на ней? (ворсинки, шерсть)

-Правильно. На шершавой стороне коры остаются старые ворсинки меха.

- Ребята, расскажите Кролику, как Зайчик меняет шубку (дети рассказывают Кролику про линьку). Кролик вам очень благодарен за то, что вы рассказали ему про линьку.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Раз-два-три волшебство произойди.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: зафиксировать детьми достижение цели, создать ситуацию успеха, формировать адекватную возрасту самооценку детей.

- Ребята, где мы сегодня были? (в лесу). Кому помогли? Что нового узнали? (Узнали, что зайчик линяет. И для этого он чешется своей шубкой об кору деревьев).

Рефлексия «Снежный ком».

Те дети, которые на занятии узнали, что-то новое возьмите белый комок снега (ком бумаги). А ребята, которые ничего нового не узнали, возьмите серый комок снега.

Комментарий к сценарию: Данная тема «Как зайчик менял шубку» является одной из тем календарного и перспективного планирования по познавательному развитию (окружающий мир) и соответствует задачам среднего дошкольного возраста. Материал занятия разработан с учетом педагогической деятельности по технологии «Ситуация».

Литература:

Интернет ресурсы – видео линьки зайца «Прощание с зимой»

https://www.youtube.com/watch?v=fmPNugyrGNw

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 13:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД