Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет «Вспоминаем Новый год» с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа 6-7 лет (подготовительная группа).
Тема «Вспоминаем Новый год» (Нетрадиционная техника рисования – монотипия)
Основные цели:
- Активизировать знания детей о зиме и цветовой гамме для ее изображения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия через технологию «Ситуация»;
- Подарить детям радость творчества, осознание авторства;
- Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: Трафареты новогодних шаров (из белой бумаги) на петельках, стекла (по количеству детей, кисточки, краски гуашь, салфетки влажные, подносы, елка (декоративная тканевая с пуговицами, блестки, клей с блестками, фломастеры.
Краткая аннотация к работе: Дети знакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипия.
Детская цель:
Раскрасить шары для елки.
Новое знание:
Нетрадиционная техника рисования - монотипия.
Индивидуальное затруднение ребенка :
Дети не знают, как с помощью стекла раскрасить шары.
Причина затруднения в том,
Что дети не знакомы с техникой рисования - монотипия.
Способ преодоления затруднения
– «спросить у того, кто знает».
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Ответы детей: Зима)
- Правильно зима! Какие признаки зимы вы знаете? ( Ответы детей: Становится холоднее, падает снег, солнца мало, день короче, ночь длиннее)
- Да, все правильно! Какие слова вы можете подобрать, чтобы описать зиму? ( Ответы детей: Холодная, снежная, ледяная, вьюжная, пушистая, морозная, белая, искристая и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вот какая зима у нас разная! (повторить)
- А какой самый любимый зимний праздник? ( Ответы детей: Новый год) Кто из вас любит Новый год? А почему? ( Ответы детей: Дарят подарки, всей семьей справляют, отмечают праздник, Дед Мороз приходит и Снегурочка, наряжаем елку)
- Да, я с вами согласна и тоже очень люблю этот праздник, особенно наряжать елку.
- А хотите продлить приятные мгновения и снова вернуться в праздник? ( Ответы детей: Да, хотим)
- Сегодня я для вас приготовила новогоднюю елочку вот такую! (Воспитатель показывает елочку с белыми шарами).
- Красивая! Правда? (Да, красивая).
- А как вы думаете, шары, которые на ней висят праздничные, новогодние? ( Ответы детей: нет, блеклые, непраздничные).
- Вы хотите украсить шары? (Да) Сможете? (Сможем, да).
2. Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать знания о холодной и теплой цветовой гамме.
- Шарами, какого цвета вы дома украшали елку? (Воспитатель спрашивает нескольких детей)
- Как, можно одним словом назвать цветовую гамму, в которой есть красный, оранжевый, желтый цвета? (Теплая). Правильно, кто из вас сможет показать в цветовом круге, где находятся теплые оттенки?
- Как, можно одним словом назвать цветовую гамму, в которой есть голубой, синий, фиолетовый цвета? ( Ответы детей: Холодная)
- Правильно, кто из вас сможет показать в цветовом круге, где находятся холодные оттенки?
- Все цветовые гаммы мы вспомнили, и теперь каждый из вас может использовать любые цвета для украшения шаров.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формировать опыт (под руководством воспитателя) фиксации затруднения и понимания его причины).
- Воспитатель показывает детям стекло. Знаете, зачем оно? ( Ответы детей: Не знаем). А хотите узнать? ( Ответы детей: Да)
- Если мы не знаем чего-то, но очень хотим узнать, то, что надо сделать? ( Ответы детей: Можно спросить у того кто знает - у взрослого, посмотреть в журналах по рисованию, в интернете)
- Но я неслучайно пришла к вам в гости. Я знаю технику рисования, которая называется монотипия, и хочу научить вас работать в ней. Но перед тем как я вам все расскажу и покажу, предлагаю немножко повеселиться для праздничного настроения.
Физминутка.
Наша ёлка велика.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать (повороты вокруг себя).
Будем песни распевать (хлопки в ладоши).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (подскоки с хлопками)
Воспитатель предлагает детям занять свои места. Обращает внимание на осанку.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипия, сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Воспитатель рассказывает и показывает порядок выполнения работы в технике монотипия :
1. Берем стекло.
2. Краски хорошо набираем на кисточку, они должны хорошо ложиться на стекло.
3. Смешиваем на стекле нужные цвета, размещая их в произвольном порядке.
4. Можно экспериментировать, вливать один цвет в другой или располагать их на расстоянии.
5. Пока краски не высохли нужно делать оттиск. Плотно прижимаем шары к стеклу, разглаживая рукой поверхность. При печати оттисков, пробуйте убирать шары разными способами, рывком, стягиванием со стекла, приподнимая бумагу с противоположных краев листа и т. д.
6. В образовавшемся на листе оттиске постарайтесь найти изображение чего-либо. Лучше фантазировать в компании, посоветоваться с друзьями. Можно дорисовывать фломастерами небольшие элементы и украсить шары клеем с блестками или стразами.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: тренировать умение выполнять работы в нетрадиционной технике рисования - монотипия.
Выполнение детьми работы. Воспитатель помогает детям в выполнении работ. Готовые шары дети вешают на елку.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали; формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, скажите, мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей: Раскрашивали шары). Смогли мы их украсить? ( Ответы детей: Да) Что нам помогло, что нового вы узнали? ( Ответы детей: Мы узнали технику – монотипия, нам помогло стекло).
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о его работе.
- Почему ты подобрал именно эти цвета, какую цветовую гамму ты использовал? Хвалит, поощряет.
-А хотели бы, вы, поделится со своими сверстниками и друзьями тем, чему научились сегодня? ( Ответы детей: Да, хотели) Я желаю вам творческих успехов!
- Шары у вас получились очень красивые и оригинальные, молодцы вы очень постарались! Спасибо вам за работу! Новый год – это праздник подарков и я пришла к вам не с пустыми руками. В этой маленькой елочке подарок – сюрприз. (Воспитатель дарит детям угощение).
Комментарии к сценарию: работа с детьми в технике монотипия (после знакомства с ней) может быть использована на занятиях по замыслу, для изображения природы и сказочных сюжетов.