МААМ-картинки

Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»

Валентина Ивановна
Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»

Возраст обучающихся: дети первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область : познавательное развитие.

Тип ОС: формирование у детей знаний о цветах.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Цель: Формировать цветовое восприятие : синий, жёлтый, красный, зелёный.

Задачи:

-Знакомить со стихотворением «Цыпленок».

-Совершенствовать навыки, выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе „Цыплёнок Цыпа изучает цвета“» размещена в разделах

-Способствовать развитию навыков внимания на цветовые свойства предметов.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал:

Игрушка «Цыплёнок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный, воздушный шар белого цвета, акварельные краски.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап:

Дети свободно располагаются на ковре.

В. -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д. -Цыплёнок

В. – Правильно дети, это цыплёнок, его зовут Цыпа. Давайте поздороваемся с ним.

Д. -Здравствуй, цыплёнок Цыпа!

2. Содержательный этап:

В. -Дети, давайте послушаем стихотворение, а вы постарайтесь угадать - о ком это стихотворение?

Стихотворение «Цыплёнок»

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка- лапочку

Обижать не буду.

В. -Детки, о ком это стихотворение?

Д. -О цыпленке.

В. -Правильно дети.

В. - А теперь, давайте рассмотрим цыплёнка. Какие части тела у него есть?

Воспитатель показывает, а дети отвечают.

Д. - Туловище, ножки, крылышки, клювик.

В. - Правильно дети. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты пёрышками, а где у цыпленка пёрышки? Их нет, они ещё не выросли. Вместо пёрышек,что у цыплёнка есть?

Д. – Пушок.

В. -Он покрыт пухом, потому что цыплёнок ещё маленький. Давайте погладим цыплёнка. Цыплёнок какой?

Д. - Мягкий и пушистый

Дети гладят цыплёнка.

В. -Ребята, Цыпа принёс корзину с шарами, но он не знает какого цвета его шары. Давайте ему поможем. Возьмите по одному шарику из корзины.

Воспитатель помогает достать шары из корзины.

В. -Покажите ваши шарики.

В. -А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары.

Дети поднимают красные шары.

В. -Ребята, а теперь поднимите вверх у кого синие шары.

Дети поднимают синие шары.

В. -А теперь поднимите шарики только желтого цвета.

Дети поднимают желтые шары.

В. -И зеленые шары.

Дети поднимают зелёные шары.

-Молодцы, ребята.

3. Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке, (дети шагают на месте)

Прыгал он на правой ножке. (дети прыгают на правой ножке)

А ещё кружился смело, (дети кружатся)

Лапками махал умело. (дети машут ручками, как крылышками)

Он спешил к себе домой (бег на месте)

К милой мамочке родной.

4. Практический этап

В. – Посмотрите, дети, у меня есть ещё один шар, какой он формы?

Д. – Круглый.

В. - А какого он цвета?

Д. - Белый.

В. - А теперь, дети давайте мы этот большой, белый шарик разрисуем и подарим нашему цыпленку Цыпе. (Дети рисуют точки, пальчиками на шаре).

В. - Дети, а давайте мы сейчас вместе с нашим Цыпой поиграем.

5. Рефлексивно-оценочный этап

В. - Молодцы ребята, мы с вами весело поиграли. Наш Цыпа остался очень доволен, он получил в подарок красивый разрисованный шар, и ещё он выучил цвета, а что понравилось вам, дети? (Дети рассказывают, что им понравилось на занятии).

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД