МААМ-картинки

Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»

Валентина Ивановна
Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст обучающихся: дети первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область : познавательное развитие.

Тип ОС: формирование у детей знаний о цветах.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Цель: Формировать цветовое восприятие : синий, жёлтый, красный, зелёный.

Задачи:

-Знакомить со стихотворением «Цыпленок».

-Совершенствовать навыки, выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе „Цыплёнок Цыпа изучает цвета“» размещена в разделах

-Способствовать развитию навыков внимания на цветовые свойства предметов.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал:

Игрушка «Цыплёнок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный, воздушный шар белого цвета, акварельные краски.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап:

Дети свободно располагаются на ковре.

В. -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д. -Цыплёнок

В. – Правильно дети, это цыплёнок, его зовут Цыпа. Давайте поздороваемся с ним.

Д. -Здравствуй, цыплёнок Цыпа!

2. Содержательный этап:

В. -Дети, давайте послушаем стихотворение, а вы постарайтесь угадать - о ком это стихотворение?

Стихотворение «Цыплёнок»

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка- лапочку

Обижать не буду.

В. -Детки, о ком это стихотворение?

Д. -О цыпленке.

В. -Правильно дети.

В. - А теперь, давайте рассмотрим цыплёнка. Какие части тела у него есть?

Воспитатель показывает, а дети отвечают.

Д. - Туловище, ножки, крылышки, клювик.

В. - Правильно дети. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты пёрышками, а где у цыпленка пёрышки? Их нет, они ещё не выросли. Вместо пёрышек,что у цыплёнка есть?

Д. – Пушок.

В. -Он покрыт пухом, потому что цыплёнок ещё маленький. Давайте погладим цыплёнка. Цыплёнок какой?

Д. - Мягкий и пушистый

Дети гладят цыплёнка.

В. -Ребята, Цыпа принёс корзину с шарами, но он не знает какого цвета его шары. Давайте ему поможем. Возьмите по одному шарику из корзины.

Воспитатель помогает достать шары из корзины.

В. -Покажите ваши шарики.

В. -А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары.

Дети поднимают красные шары.

В. -Ребята, а теперь поднимите вверх у кого синие шары.

Дети поднимают синие шары.

В. -А теперь поднимите шарики только желтого цвета.

Дети поднимают желтые шары.

В. -И зеленые шары.

Дети поднимают зелёные шары.

-Молодцы, ребята.

3. Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке, (дети шагают на месте)

Прыгал он на правой ножке. (дети прыгают на правой ножке)

А ещё кружился смело, (дети кружатся)

Лапками махал умело. (дети машут ручками, как крылышками)

Он спешил к себе домой (бег на месте)

К милой мамочке родной.

4. Практический этап

В. – Посмотрите, дети, у меня есть ещё один шар, какой он формы?

Д. – Круглый.

В. - А какого он цвета?

Д. - Белый.

В. - А теперь, дети давайте мы этот большой, белый шарик разрисуем и подарим нашему цыпленку Цыпе. (Дети рисуют точки, пальчиками на шаре).

В. - Дети, а давайте мы сейчас вместе с нашим Цыпой поиграем.

5. Рефлексивно-оценочный этап

В. - Молодцы ребята, мы с вами весело поиграли. Наш Цыпа остался очень доволен, он получил в подарок красивый разрисованный шар, и ещё он выучил цвета, а что понравилось вам, дети? (Дети рассказывают, что им понравилось на занятии).

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 12:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна (УИ 2452513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД