Евдокия Ткачёва
Образовательная ситуация по парциальной программе «Цветной мир Белогорья» «Белгородская семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Программные задачи :
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
- расширять знания детей о ее основных ценностях;
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
- закреплять навыки речевого развития, коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
Цель работы детей: создание рисунка семьи при помощи силуэта ладони.
Публикация «Образовательная ситуация по парциальной программе „Цветной мир Белогорья“ „Белгородская семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция с образовательными областями : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук; мяч; готовый образец работы; трафареты домиков с фотографиями детей: фотографии с изображением семьи; шаблоны с силуэтом ладошки.
Ход:
Игра «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Белогор прислал нам СМС – сообщение: «Дорогие ребята, помогите отгадать загадку. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране. А ещё в подарок получите сюрприз!»
Даже если нас не семь,
А всего лишь четверо,
Передать мы рады всем
Наши чувства светлые…
Здесь добро царит всегда,
Здесь тепло с любовью,
Здесь согреют в холода,
От дождей укроют!
Мама, папа, брат и я…
Все мы – дружная… (Семья)
(Н. В. Яковлева)
Воспитатель сообщает детям о том, что занятие посвящено семье. И демонстрирует на доске трафареты домиков с фотографиями детей.
Дидактическая игра «Посели в домик родных» :
Воспитатель раздает каждому ребенку изображение домика с пустыми окошками. Далее воспитатель просит детей, используя фотографии близких, «заселить» свой домик и рассказать про свою семью.
Дети, используя фотографии, «заселяют»маму, папу и других родственников в свой домик
рассказывает о семье.
Воспитатель показывает детям коробочку с сюрпризом, которую передал Белогор. В ней дошкольники находят шаблоны с силуэтом ладошки.
Воспитатель объясняет, что пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш, и хотят поиграть с ребятами. Все 5 пальцев живут вместе, как семья.
Воспитатель предлагает каждый пальчик на листке превратить в маму, папу, бабушку и дедушку.
1) Положить шаблон перед собой.
2) При помощи карандашей «оживить» пальцы. ( Нарисовать: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске).
3) Для детей, быстрее других выполнивших задание, предложить нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа, помощь советом.
Физкультминутка «Клубочки для семьи»
Мы распутаем клубочки, (Имитация)
Чтоб связать штанишки дочке, (Наклоны к каждой ноге)
Всем внучатам – рукавички, (Сжимание и разжимание кулачков)
Шаль – для маминой сестрички, (Поднимание – опускание плеч)
Шарфик – дедушке родному, (Вращение шеей)
Дяде – тапочки для дома. (Наклоны к обеим ногам)
Нитки Мурзик растащил. (Вращение головы)
Всех в округе насмешил. (Имитация)
(Н. В. Яковлева)
Итоговая игра «Какая у вас семья?» :
Дети, стоя в кругу, ловят мяч и описывают свою семью.
Воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дошкольники называют описательные прилагательные о семье : большая, маленькая, дружная заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, строгая, крепкая, счастливая и т. д.
Проводится выставка детских работ.
Дети обсуждают работы, выбирают лучшие для выставки.