Оксана Мордовина
Конспект игры-занятия «Петрушка и его друзья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и конкретизировать знания детей о домашних животных (выделить особенности внешнего вида кошки,собаки,коровы; место обитания; потребности; приносимую пользу; заботу людей о домашних животных).
Воспитывать внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Развивать логическое мышление, внимание, речь; проводить индивидуальную работу (развивать активность, имитационные движения животных).
Материал: игрушка Петрушка, картинки с изображением коровы, собачки, кошки и их детёнышей.
Активизирующий словарь: лает, мурлычет, мычит, щенок, котёнок, телёнок.
Публикация «Конспект игры-занятия „Петрушка и его друзья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия:
В гости к детям приходит Петрушка и рассказывает, что он гостил у бабушки и дедушки. Видел много интересных животных и подружился с некоторыми. Предлагает детям в загадках узнать своих друзей.
-Кто это?Отгадайте загадки.
Мягкие лапки
А в лапках царапки.
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
-Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
На лугу пасётся,
Травку жуёт.
Молоком угостит,
Му-му говорит. (корова)
-Правильно ребята! Я принёс вам картинки этих животных с детёнышами.
Петрушка предлагает посмотреть картинки животных-друзей.
Достаёт из сумки картинки и огорчается, что пока нёс- всё перепутал.
- Всё перепуталось в сумке, какая досада!
Воспитатель успокаивает Петрушку.
- Ребята помогут разобраться тебе с картинками.
Дети рассказывают о внешнем виде животного:особенности строения частей тела (голов, туловище, лапы, хвост); чем питаются; чем покрыто тело; как называют их детёнышей; где живут; какую пользу приносят людям.
Сначала высказываются дети, потом ответы детей уточняет взрослый. Воспитатель даёт дополнительные сведения о повадках, условиях содержания животного.
Воспитатель предлагает детям, для каждого животного на большой картинке подобрать картинку меньшего размера с изображением детёнышей (котёнка, щенка, телёнка).
Петрушка рассказывает детям, что он видел как бабушка и дедушка заботятся о своих питомцах. Дедушка запасает сено на зиму для коровы, а она даёт вкусное молочко, из этого молочка бабушка делает творог, сметану, даёт молочко кошке, а кошка ловит мышей.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру "Кто в домике живёт?"
Воспитатель издаёт звуки, а дети показывают картинку - отгадку. Дети называют действия животных, имитируя их (кошка-мурлычет,мяукает;собачка-лает; корова-мычит). Тем самым закрепляя значения слов действием.
Петрушка интересуется, какие животные есть у детей дома, как они ухаживают за ними, любят ли они своих питомцев.