Людмила Бартенева
Образовательная ситуация «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у воспитанников понятие "друзья","дружба"; учить понимать значение слов "знакомые", друзья", ценить дружбу, беречь её. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным.)
Оборудование: интерактивная доска со слайдами дружбы (между людьми разных национальностей, людьми и животными,растениями., " Пожарные собаки". Ситуации : 1."мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет ", 2. "Девочки читают одну книжку",3." Мальчик играет с игрушкой, девочка сидит рядом",4. "Мальчики качаются на качелях", 5. "Дети строят из песка высокую башню",6. "Девочки разделили яблоко пополам, едят его вместе";песня в записи Шаинского "Песня о дружбе", мяч. Пословицы и поговорки о дружбе. Рассказ К. Д. Ушинского "Вместе тесно, а врозь скучно". Карточки со сказками "Серебряное копытце", "Конёк-Горбунок", "Иван-Царевич и Серый волк", " Сказка о золотой рыбке", "По щучьему велению".
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход: Под музыку Шаинского дети заходят и становятся в круг, взявшись за руки.
Вопрос к детям: О чём пелось в песне (о дружбе). Мы будем передавать друг другу мяч и рассказывать, что такое дружба (ответы детей). А у нас дети умеют дружить? Назовите каждый своего друга, расскажите, какой он. А бывает такое, что друзья ссорятся?.Что надо делать, чтобы не ссориться, а если поссорились, как помириться?
Давайте посмотрим на экран и рассмотрим ситуации, в которых оказались дети?.(обсуждение ситуаций).
Ребята, а вот послушайте, что говорит русский народ о дружбе: "Нет друга - так ищи, а нашёл -береги!"," Настоящий друг познаётся в беде", " В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. "(обсуждение пословиц).
Физминутка:
"На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу-жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко накланяюсь
Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского "вместе тесно, а врозь скучно"(обсуждение героев рассказа).
Давайте вспомним сказочных героев, выберите себе карточку и расскажите о них. (творческие рассказы детей).
В заключении дети на экране смотрят слайды о дружбе.