Мария Петрова
Образовательная ситуация «Беседа о школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Беседа о школе».
Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление детям о названиях и назначениях школьных принадлежностей, деятельности ученика в школе.
2. Формировать бережное отношение к школьным принадлежностям.
3. Расширять словарный запас детей по теме.
4. Формировать интерес к школе, школьному обучению.
5. Формировать положительное отношение к школе и школьному обучению.
Публикация «Образовательная ситуация „Беседа о школе“» размещена в разделах
Материалы: тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, букварь, учебник по математике, пенал, ручка, карандаш, линейка, резинка, портфель.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответ детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня мы с вами поговорим о школе. Пройдет лето и многие из вас пойдут в школу. Вы будете не просто мальчиками и девочками, а настоящими школьниками. А как называется помещение, в котором учатся школьники?
Ответ детей.
Воспитатель: А вы знаете что есть в классе?
Ответ детей.
Воспитатель: А для чего нужна парта?
Ответ детей.
Воспитатель: Для чего висит большая доска на стене?
Ответ детей.
Воспитатель показывает детям тетрадь и спрашивает у детей: Ребята, а что это такое? Для чего нужны тетради ученику?
Ответ детей.
Воспитатель: тетради бывают разные, есть тетради в клеточку, в них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры (показывает тетрадь в клетку, а есть тетради в линеечку, в такой тетради пишут буквы и слова (показывает тетрадь в линейку). А кто из вас знает что это? (показывает букварь)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это очень интересная книга. По ней в школе дети учатся читать. Еще в школе дети учатся решать задачи и примеры. Для этого нужен учебник – математика. А как назвать все эти книги, одним словом?
Ответ детей.
Воспитатель: Все эти книги называются – учебники. А куда кладут ученики свои ручки, карандаши, резинку, линейку?
Ответ детей.
Воспитатель: В пенал. У каждого из вас будет свой пенал.
«Расскажу тебе, чтоб знал, для чего тебе пенал
У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко, ручка и карандаши».
Воспитатель: Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома. В чем носят ученики свои принадлежности?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, что я сейчас говорила на занятии, запомнили ли вы, что относится к школьным принадлежностям.
Игра «Собери портфель»
На столе лежат разные предметы, относящиеся к школьным принадлежностям и не относящиеся, детям необходимо собрать в портфель только то, что относится к школьным принадлежностям.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(повторить 3-4 раза на ускорение)
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла девочка-школьница. Она первоклассница. Раньше она тоже ходила в наш детский сад. Посмотрите она в школьной форме, с портфелем.
Воспитатель знакомит школьницу с детьми, спрашивает, что у нее в портфеле, для чего ей нужны учебники, какие уроки у них бывают, что они делают на уроках, что еще интересного происходит в школе. Дети так же задают вопросы школьнице.
Воспитатель просит рассказать школьницу как нужно вести себя в школе и на уроке, почему ей нравится в школе, что еще есть в школе кроме классов, что делают ученики на перемене.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового, вы хотите пойти в школу и стать такими же красивыми и умными учениками.