Лучший педагог года

Игровая образовательная ситуация «Моя семья»

Ирина Витко
Игровая образовательная ситуация «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания о семье, о том, кто такие родные. Закрепить представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепить знания фамилии, имени; свой домашний адрес.

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Моя семья“» размещена в разделах

2. Беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходится» .

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Рассматривание семейных фотографий.

5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:имитация свечи, небольшой чемодан, изображение генеалогического древа по 1-му экземпляру на каждого ребёнка.

Ход занятия:1. Воспитатель:Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня –дом.

Дети: Свеча.

Восп. : Свеча-это символ огня, хранитель тепла и уюта.

Как вы думаете, что такое домашний уют?

Дети:ответы детей.

Восп. : В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет тепло и пищу. Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились первые семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Ребята как вы думаете, что такое семья и зачем человеку нужна семья?

Дети: ответы детей.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Восп. :Вот мы и разгадали все загадки, назвали обязанности мамы, папы, дедушки, бабушки. Как же одним словом можно назвать этих людей?

Дети: Семья.

Восп. : Совершенно верно. Семья – это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

Воспит. : Благодарю вас. Так как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Восп. : А каких родственников объединяет семья?

(Ответы детей)

Восп. : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники, родня. Это очень хорошо когда семья большая, но как трудно иногда запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю вы не запутаетесь. (игра с мячом «Родственники».

- Как ты называешь мамину маму?

- Ты кто для бабушки?

- Как ты называешь папиного отца?

- Кто для тебя бабушкин сын?

- Кто тебе сестра твоей мамы?

- Кто для тебя бабушкина дочка?

- Кто ты ля дедушки?

Восп. :Молодцы ребята. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Восп. : А как вы считаете, что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Восп. : Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией

Восп. : Ребята, а кто сможет представиться?

Дети: Меня зовут…., моя фамилия…

Восп. : А кто может назвать свой домашний адрес?

Дети: ответы детей.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья (загибают поочерёдно пальцы на руке)

4. Ребята давайте представим, что у нас новоселье. Как вы считаете, что значит новоселье (ответы детей)

Восп. : Мы переехали в новую квартиру! Нужно помочь разобрать семейные вещи!

Дидактическая игра «Новоселье».

Из небольшого чемодана дети достают картинки с изображением вещей принадлежащих разным членам семьи, рассматривают их и называют кому они принадлежат (инструменты, часы, кастрюля, велосипед,очки)

Пальчиковая игра моя семья.

Этот пальчик – дедушка…

Этот пальчик – бабушка…

Этот пальчик – мама…

Этот пальчик – папа…

Этот пальчик – я …

Восп. : Ребята, послушайте, я вам хочу что-то рассказать. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было их помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Предлагаю вам рассмотреть его. Из чего состоит дерево?

Дети: Корень, ветки, листья.

Восп. : Ребята, ваша семья это дерево, и каждый член семьи- листочек. Справа папа, слева мама, в серединке как раз я, а так же есть бабушки и дедушки. Сейчас раздам каждому такое древо,я предлагаю вам дома с родителями вклеить фотографии в пустые окошки и принести свои работы в детский сад. Мы с вами сделаем альбом и назовём его «Моя родословная».

Восп. : А теперь, давайте пожелаем что-то хорошее и доброе своей семье.

(Ответы детей)

Дети:Я тоже желаю, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

ЗАПОМНИТЕ: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки и бабушки – ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

7. Закрепление.

Восп. :Ребята о чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?

У вас на столах красные и зелёные кружочки. Если вам понравилось поднимите красные кружочки, а если нет поднимите зелёные.

Вы сегодня были все молодцы. Хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы «Путешествие растений» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита ИОС с использованием литературного персонажа Айболита Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ Дидактическая цель: продолжить знакомить.

Игровая образовательная ситуация, посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая образовательная ситуация на прогулке «Лунтик рассказывает об одуванчике» Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми на прогулке Лунтик рассказывает об одуванчике Игровой персонаж – Лунтик,.

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника» Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Моя семья»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 19:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД