Ирина Витко
Игровая образовательная ситуация «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания о семье, о том, кто такие родные. Закрепить представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепить знания фамилии, имени; свой домашний адрес.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходится» .
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Рассматривание семейных фотографий.
5. Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:имитация свечи, небольшой чемодан, изображение генеалогического древа по 1-му экземпляру на каждого ребёнка.
Ход занятия:1. Воспитатель:Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём,
А зовётся башня –дом.
Дети: Свеча.
Восп. : Свеча-это символ огня, хранитель тепла и уюта.
Как вы думаете, что такое домашний уют?
Дети:ответы детей.
Восп. : В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет тепло и пищу. Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились первые семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Ребята как вы думаете, что такое семья и зачем человеку нужна семья?
Дети: ответы детей.
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Восп. :Вот мы и разгадали все загадки, назвали обязанности мамы, папы, дедушки, бабушки. Как же одним словом можно назвать этих людей?
Дети: Семья.
Восп. : Совершенно верно. Семья – это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
Воспит. : Благодарю вас. Так как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Восп. : А каких родственников объединяет семья?
(Ответы детей)
Восп. : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники, родня. Это очень хорошо когда семья большая, но как трудно иногда запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю вы не запутаетесь. (игра с мячом «Родственники».
- Как ты называешь мамину маму?
- Ты кто для бабушки?
- Как ты называешь папиного отца?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто тебе сестра твоей мамы?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Кто ты ля дедушки?
Восп. :Молодцы ребята. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!
Восп. : А как вы считаете, что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Восп. : Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией
Восп. : Ребята, а кто сможет представиться?
Дети: Меня зовут…., моя фамилия…
Восп. : А кто может назвать свой домашний адрес?
Дети: ответы детей.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья (загибают поочерёдно пальцы на руке)
4. Ребята давайте представим, что у нас новоселье. Как вы считаете, что значит новоселье (ответы детей)
Восп. : Мы переехали в новую квартиру! Нужно помочь разобрать семейные вещи!
Дидактическая игра «Новоселье».
Из небольшого чемодана дети достают картинки с изображением вещей принадлежащих разным членам семьи, рассматривают их и называют кому они принадлежат (инструменты, часы, кастрюля, велосипед,очки)
Пальчиковая игра моя семья.
Этот пальчик – дедушка…
Этот пальчик – бабушка…
Этот пальчик – мама…
Этот пальчик – папа…
Этот пальчик – я …
Восп. : Ребята, послушайте, я вам хочу что-то рассказать. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было их помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Предлагаю вам рассмотреть его. Из чего состоит дерево?
Дети: Корень, ветки, листья.
Восп. : Ребята, ваша семья это дерево, и каждый член семьи- листочек. Справа папа, слева мама, в серединке как раз я, а так же есть бабушки и дедушки. Сейчас раздам каждому такое древо,я предлагаю вам дома с родителями вклеить фотографии в пустые окошки и принести свои работы в детский сад. Мы с вами сделаем альбом и назовём его «Моя родословная».
Восп. : А теперь, давайте пожелаем что-то хорошее и доброе своей семье.
(Ответы детей)
Дети:Я тоже желаю, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
ЗАПОМНИТЕ: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки и бабушки – ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
7. Закрепление.
Восп. :Ребята о чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?
У вас на столах красные и зелёные кружочки. Если вам понравилось поднимите красные кружочки, а если нет поднимите зелёные.
Вы сегодня были все молодцы. Хорошо отвечали на вопросы.