Приложение МААМ

Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год

Абвгде
Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа

лекотеки

МКДОУ детсад №12 г. Россоши

на 2015 – 2016 учебный год

Разработчик:

методист-инструктор, социальный педагог О. Н. Разумова

г. Россошь

2015 г.

1. Пояснительная записка

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Уставом образовательного учреждения настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики лекотеки.

Публикация «Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Лекотека – это структурно-функциональная единица в системе образования, создаваемая для оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Основным понятием в лекотеке является игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребёнку удовольствие и создающая условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения.

Образовательная программа лекотеки создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей воспитанников (законных представителей) и самих воспитанников с учётом реальной ситуации, материальных и кадровых возможностей учреждения.

3. Назначение программы

Цель:

обеспечение семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, получения психолого-педагогического сопровождения в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации к обществу и интеграции в социум.

Задачи:

1. Реализовать права воспитанников с ОВЗ на получение психолого-педагогического сопровождения.

2. Соблюсти соответствие локальных актов МКДОУ детсад №12 государственным документам, регламентирующим работу лекотек.

3. Проанализировать материально-техническое оснащение лекотеки МКДОУ детсад №12 и определить пути улучшения его для наилучшей реализации образовательной программы.

4. Проанализировать педагогические возможности учреждения и определить пути повышения квалификации, переквалификации педагогов, способствующие наиболее полной реализации цели образовательной программы.

5. Определить приоритетные пути развития лекотеки МКДОУ детсад №12 с учётом интересов всех сторон, задействованных в педагогическом процессе…

4. Принципы реализации программы

Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в лекотеке МКДОУ детсад №12.

Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лекотеки МКДОУ детсад №12.

Включение в решение задач данной программы всех субъектов образовательного пространства.

5. Условия реализации программы

5.1. Характеристика условий, обеспечивающих качество образовательной деятельности лекотеки МКДОУ детсад №12.

5.1.1. Организационно-педагогическое обеспечение.

Учебный год начинается 1 сентября.

Предусмотрена пятидневная неделя для всех воспитанников.

При функционировании лекотеки в составе образовательного учреждения – детского сада (из расчёта 12 детей) :

руководитель лекотеки

1 ст.

педагог-психолог 1

социальный педагог 0,5

учитель-дефектолог 0,5

медицинская сестра 0,25

специалист 0,5

помощник воспитателя 0,5

7. Организация деятельности лекотеки

7.1. При включении в лекотеку специалистами структурного подразделения проводится психолого-педагогическое обследование развития ребёнка. Первичный приём проводит педагог-психолог. Встреча проходит в форме беседы. По ходу встречи заполняется следующая документация: регистрационный лист, анамнез, анкета. После встречи специалиста (учителя-логопеда, учителя-дефектолога) с родителем в свободной форме заполняется протокол первичной консультации. В нём фиксируется краткое содержание беседы с родителем, запрос родителей, решение о дальнейшем взаимодействии семьи и лекотеки. Протокол повторной консультации заполняется в том случае, если родители обращаются за консультацией к специалисту в течение года. В нём также фиксируется содержание беседы, с кем и когда она проводилась.

После того как родитель встретился со всеми специалистами, он приходит в назначенное время вместе с ребёнком на диагностический игровой сеанс, на котором может проводиться видео- или фотосъёмка в присутствии всех специалистов. По завершении сеанса педагог-психолог заполняет протокол первичного обследования ребёнка, в котором указывает дату проведения обследования, ФИО и дату рождения ребёнка, реакцию ребёнка на новую обстановку, на нового человека, результаты проведения диагностических проб, коммуникация ребёнка, проведенные исследования, индивидуальные особенности ребёнка.

Диагностический этап длится 2 месяца. При обследовании используется метод наблюдения за самостоятельной деятельностью ребёнка и в диаде родитель – ребёнок.

Специалисты отслеживают особенности поведения родителя на игровом сеансе, все показатели фиксируются в одноимённом протоколе. Совершают домашний визит с целью обследования ребёнка в домашних условиях. Заполняют протокол обследования, в нём фиксируются данные о социальных условиях, характеристика детской среды, режимные моменты ребёнка, взаимодействие ребёнка и взрослого в домашних условиях. В течение года проводится несколько диагностических сеансов: при включении ребёнка в лекотеку (сентябрь – октябрь) и по одному сеансу в середине (февраль) и в конце учебного года (май).

7.3. Перед началом коррекционно-образовательной деятельности специалисты лекотеки составляют индивидуально-ориентированную программу на каждого ребёнка. Специалистами указывается содержание программы (её целевой раздел, целевой подраздел, контролируемые параметры (ожидаемое поведение ребёнка); методы и формы работы с ребёнком, план работы с социальным окружением, ссылки на используемую литературу. Индивидуально-ориентированная программа утверждается родителем, председателем методобъединения, тремя участниками методобъединения, ведущим специалистом.

7.4. Основными видами работы с ребёнком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг, супервизии.

7.7. Количество занятий в неделю

Обычная интенсивность занятий по программе «Лекотека» составляет:

для ребёнка – от 1 до 4 в неделю,

для родителей – от 1 до 2 раз в неделю –

в зависимости от состояния ребёнка, возможностей родителей по транспортировке ребёнка, занятости специалистов лекотеки.

7.8. Способы взаимодействия специалистов

В работу с ребёнком и семьей в рамках программы могут быть вовлечены от одного до нескольких специалистов, которые договариваются между собой о сферах ответственности. В каждом случае определяется ведущий специалист, то есть тот, который отвечает за составление индивидуального плана работы с ребёнком и семьёй, привлекает по необходимости других специалистов, сотрудничает с ними, реализует все основные компоненты сезонной работы.

Профессиональное взаимодействие специалистов поддерживается на консилиумах, на которые выносятся наиболее сложные вопросы ведения конкретных семей, разборы диагностических и рабочих сеансов, планирование и подготовка тренингов для родителей и групповых форм работы с семьями, обсуждение приёма и отчисления семей, определение форм работы и состава специалистов, участвующих в ведении семьи. В групповых формах работы с несколькими семьями могут участвовать от одного до 3 специалистов разного профиля (например, специалист + педагог-психолог или учитель-дефектолог).

Работа с семьёй осуществляется в соответствии с моделью сезонной работы, представленной в следующей схеме:

К – консультация, ДИС – диагностический игровой сеанс, ТИС - терапевтический игровой сеанс, КР – консультирование родителей, ГТР – групповой тренинг родителей, АТГС – арт-терапевтический групповой сеанс, ИРР – индивидуальная работа с родителями.

9. Планируемые результаты

Исходя из того, что воспитанники лекотеки имеют нарушения :

- разные по природе происхождения,

- по сочетанности нарушений,

- по степени выраженности дефекта развития,

- по разным условиям воспитания в семье и отношению членов семьи к проблеме ребёнка,

результаты психолого-педагогического сопровождения ребёнка и семьи строго индивидуальны.

Позитивным результатом следует считать достижение краткосрочных целей, которые признаны специалистами реальными для данного ребёнка и семьи на данном этапе. Оптимальный срок для контроля достижения краткосрочных целей – 3 месяца.

В типичных случаях (при средней выраженности нарушения развития) дети могут достичь уровня развития, необходимого для поступления в ДОУ компенсирующего вида к 4–6 годам, однако это не означает что вся развивающая часть содержания программы «Лекотека» была реализована. Обычно индивидуальная программа развития ребёнка является лишь частью исходной программы.

Оценка результативности программы осуществляется путём сопоставления состояния по всем направлениям работы на момент составления индивидуального маршрута и по окончании учебного года. При этом используются диагностические формы.

Публикации по теме:

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Программа «Семья» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Цель: Дать представление родителям об особенностях развития и воспитания детей пятого года жизни в детском саду. Расширять педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Абвгде в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД