Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №41
«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом
(выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения)
2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении сочетаний из двух и трёх звуков (слогов);
3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на конечном слоге); Упражнение «Придумай предложение»;
Упражнение «Встреча весны»;
Игра «Найди фразу»;
Занятие №42
Публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)» размещена в разделах
«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом
(выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения)
2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении сочетаний из двух и трёх звуков (слогов);
3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на конечном слоге) Упражнение «Придумай предложение;
Упражнение «Весенняя капель»;
Игра «Найди фразу»;
Март (2 неделя)
Занятие №43
«Наша Родина — Россия» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом (выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения);
2. Развивать умение повышать и понижать голос при однократном произнесении громкого и тихого звука;
3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения); Упражнение «Вопросительное слово»;
Упражнение «Люлька»;
Игра «Найди лишнее»;
Занятие №44
«Наша Родина — Россия» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом (выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения);
2. Развивать умение повышать и понижать голос при однократном произнесении громкого и тихого звука;
3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения); Игра «Вопросительное слово»;
Упражнение «Люлька»;
Игра «Найди лишнее»;
Март (3 неделя)
Занятие №45
«Москва — столица России» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;
2. Закреплять умение произносить звук с постепенным повышением, а затем понижением голоса;
3. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом); Упражнение «Повтори стихотворение»;
Упражнение «Эскалатор»;
Игра «Репетиция парада на Красной площади»;
Занятие №46
«Москва — столица России» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;
2. Закреплять умение произносить звук с постепенным повышением, а затем понижением голоса;
3. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом); Упражнение «Расскажи стихотворение»;
Упражнение «станция метро Молодёжная»;
Игра «Репетиция смены караула»;
Март (4 неделя)
Занятие №47
«Наш родной посёлок» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;
2. Совершенствовать навык проговаривания стихотворений с соблюдением изменений силы голоса по высоте;
3. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента; Упражнение «Повтори стихотворение»;
Упражнение «Тихо – громко»;
Игра «Мы по улице идём»;
Занятие №48
«Наш родной посёлок» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;
2. Совершенствовать навык проговаривания стихотворений с соблюдением изменений силы голоса по высоте;
3. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента; Упражнение «Повтори стихотворение»;
Упражнение «Тихо – громко»;
Игра «На набережной»;
Апрель (1 неделя)
Занятие №49
«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;
2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;
3. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой; Упражнение «Усатый – полосатый»;
Игра «Сапожки для кошки»;
Игра «Кегли и мячи»;
Занятие №50
«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;
2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;
3. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой; Упражнение «Усатый – полосатый»;
Игра «Сапожки для кошки»;
Игра «Кегли и мячи»;
Апрель (2 неделя)
Занятие №51
«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах;
2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;
3. Учить узнавать ритмический рисунок фразы; Упражнение «Чудо – дерево»;
Игра «Свинки»;
Упражнение «Узнай фразу»;
Занятие №52
«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.
2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;
3. Отрабатывать умение узнавать ритмический рисунок фразы при простукивании; Упражнение «Чудо – дерево»;
Игра «Свинки»;
Упражнение «Узнай фразу»;
Апрель (3 неделя)
Занятие №53
«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.
2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;
3. Учить узнавать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку; Упражнение «Прививка»;
Игра «Петя – петушок»;
Упражнение «Узнай текст»;
Занятие №54
«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.
2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;
3. Отрабатывать умение узнавать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку; Упражнение «Прививка»;
Игра «Петя – петушок»;
Упражнение «Узнай текст»;
Апрель (4 неделя)
Занятие №55
«Скоро в школу. Школьные принадлежности»
1. Закреплять умение правильного использования восклицательной интонации в стихах;
2. Учить пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя высоту голоса;
3. Учить самостоятельно передавать ритмический рисунок фразы; Упражнение «Как хорошо уметь читать»;
Упражнение «Дважды два – четыре;
Игра «Простучи текст»;
Занятие №56
«Скоро в школу. Школьные принадлежности»
1. Закреплять умение правильного использования восклицательной интонации в стихах;
2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя высоту голоса;
3. Совершенствовать навык самостоятельной передачи ритмического рисунка фразы; Упражнение «Как хорошо уметь читать»;
Упражнение «Учат в школе»;
Игра «Простучи текст»;
Май (1 неделя)
Занятие №57
«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»
1. Закреплять навык самостоятельного использования восклицательной интонации в стихах;
2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя силу голоса;
3. Учить определять по содержанию стихотворения, в каком темпе нужно его читать; Упражнение «Зимнее утро»;
Упражнение «Два весёлых гуся»;
Упражнение «Определи темп»;
Занятие №58
«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»
1. Закреплять навык самостоятельного использования восклицательной интонации в стихах;
2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя силу голоса;
3. Совершенствовать навык определения по содержанию стихотворения темпа его прочтения; Упражнение «Зимнее утро»;
Упражнение «Петушок»;
Упражнение «Определи темп»;
Май (2 неделя)
Занятие № 59
«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» 1. Закреплять навык правильного использования повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в стихах;
2. Учить петь песни, изменяя высоту голоса;
3. Учит чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу; Упражнение «Гуси – лебеди»;
Упражнение «В траве сидел кузнечик»;
Игра «Подскажи словечко»;
Занятие № 60
«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» 1. Закреплять навык правильного использования повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в стихах;
2. Учить петь песни, изменяя высоту голоса;
3. Развивать умение чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу; Упражнение «Гуси – лебеди»;
Упражнение «Антошка»;
Игра «Подскажи словечко»;
Материально-техническое обеспечение
К каждому занятию должен быть подготовлен необходимый эстетично оформленный демонстрационный, раздаточный материал и оборудование (описанные в конспектах).
№ Наименование
1. Ноутбук
2. Мышь компьютерная беспроводная
3. Зеркала индивидуальные
4. Картинки-символы
5. Предметные картинки
6. Тематические картинки
7. Сюжетные картинки
8. Карандаши
9. Листы бумаги
Второй блок: работа с родителями (законными представителями)
Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по проблеме формирования просодической стороны речи у детей с нарушениями речи.
План работы с родителями
№
п/п Форма работы Сроки
1. Групповые родительские собрания
«Результаты логопедического обследования»
«Развитие просодической стороны речи у дошкольников»
Сентябрь
Май
2. Семинар - практикум «Научите меня говорить правильно»
Октябрь
3. Индивидуальные консультации по вопросам развития всех компонентов просодической стороны речи
В течение года
4. Совместное проведение коррекционно-развивающих занятий
В течение года
5. Создание сборника творческих работ детей и родителей «Новогодний переполох»
Декабрь
6. Посещение занятий в Дни открытых дверей в детском саду
Последняя пятница месяца
7. Информирование родителей на сайте образовательной организации
«Игры и упражнения для развития речи»
Ежемесячно
8. Оформление информационной газеты
«Говорушечка»
Ежемесячно
9. Совместная подготовка к конкурсам чтецов
В течение года
10. Ведение индивидуальных тетрадей по развитию всех компонентов речи
Еженедельно
11. Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»
Май
Третий блок: работа с педагогами
Цель: просвещение педагогов по проблеме формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста, методов и приёмов её развития.
План работы с педагогами
№
п/п Форма работы Сроки
1. Реализация педагогического проекта по профилактике речевых нарушений у детей на дошкольном логопедическом пункте «Речеград»
В течение года
2. Логопедическая гостиная Октябрь
Январь
Апрель
3. Мастер-класс «Мир удивительных игр»
Декабрь
4. Совместная подготовка к конкурсам чтецов
В течение года
Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы дошкольники должны перейти на более высокую степень сформированности компонентов просодической стороны речи.
• Дети имеют нормальный тембр, диапазон их голоса по силе и высоте соответствует возрастным нормам.
• Сформирована темпо - ритмическая сторона речи.
• Дошкольники в полной мере владеют всеми способами передачи различных типов интонации.
• В спонтанной речи используют все средства интонационной выразительности и не испытывают трудностей при выполнении специальных заданий;
• У детей сформирован стойкий интерес к логопедическим занятиям;
• Речевая активность детей позволяет организовывать эффективное взаимодействие с детьми и взрослыми, повышена потребность в коммуникации;
• У детей преодолены речевые нарушения;
• Дети становятся призёрами конкурсов;