Лучший педагог года

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)

Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №41

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом

(выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения)

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении сочетаний из двух и трёх звуков (слогов);

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на конечном слоге); Упражнение «Придумай предложение»;

Упражнение «Встреча весны»;

Игра «Найди фразу»;

Занятие №42

Публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)» размещена в разделах

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом

(выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения)

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении сочетаний из двух и трёх звуков (слогов);

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на конечном слоге) Упражнение «Придумай предложение;

Упражнение «Весенняя капель»;

Игра «Найди фразу»;

Март (2 неделя)

Занятие №43

«Наша Родина — Россия» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом (выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при однократном произнесении громкого и тихого звука;

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения); Упражнение «Вопросительное слово»;

Упражнение «Люлька»;

Игра «Найди лишнее»;

Занятие №44

«Наша Родина — Россия» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом (выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при однократном произнесении громкого и тихого звука;

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения); Игра «Вопросительное слово»;

Упражнение «Люлька»;

Игра «Найди лишнее»;

Март (3 неделя)

Занятие №45

«Москва — столица России» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Закреплять умение произносить звук с постепенным повышением, а затем понижением голоса;

3. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом); Упражнение «Повтори стихотворение»;

Упражнение «Эскалатор»;

Игра «Репетиция парада на Красной площади»;

Занятие №46

«Москва — столица России» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Закреплять умение произносить звук с постепенным повышением, а затем понижением голоса;

3. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом); Упражнение «Расскажи стихотворение»;

Упражнение «станция метро Молодёжная»;

Игра «Репетиция смены караула»;

Март (4 неделя)

Занятие №47

«Наш родной посёлок» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык проговаривания стихотворений с соблюдением изменений силы голоса по высоте;

3. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента; Упражнение «Повтори стихотворение»;

Упражнение «Тихо – громко»;

Игра «Мы по улице идём»;

Занятие №48

«Наш родной посёлок» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык проговаривания стихотворений с соблюдением изменений силы голоса по высоте;

3. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента; Упражнение «Повтори стихотворение»;

Упражнение «Тихо – громко»;

Игра «На набережной»;

Апрель (1 неделя)

Занятие №49

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой; Упражнение «Усатый – полосатый»;

Игра «Сапожки для кошки»;

Игра «Кегли и мячи»;

Занятие №50

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой; Упражнение «Усатый – полосатый»;

Игра «Сапожки для кошки»;

Игра «Кегли и мячи»;

Апрель (2 неделя)

Занятие №51

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить узнавать ритмический рисунок фразы; Упражнение «Чудо – дерево»;

Игра «Свинки»;

Упражнение «Узнай фразу»;

Занятие №52

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Отрабатывать умение узнавать ритмический рисунок фразы при простукивании; Упражнение «Чудо – дерево»;

Игра «Свинки»;

Упражнение «Узнай фразу»;

Апрель (3 неделя)

Занятие №53

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить узнавать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку; Упражнение «Прививка»;

Игра «Петя – петушок»;

Упражнение «Узнай текст»;

Занятие №54

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Отрабатывать умение узнавать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку; Упражнение «Прививка»;

Игра «Петя – петушок»;

Упражнение «Узнай текст»;

Апрель (4 неделя)

Занятие №55

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

1. Закреплять умение правильного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Учить пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя высоту голоса;

3. Учить самостоятельно передавать ритмический рисунок фразы; Упражнение «Как хорошо уметь читать»;

Упражнение «Дважды два – четыре;

Игра «Простучи текст»;

Занятие №56

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

1. Закреплять умение правильного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя высоту голоса;

3. Совершенствовать навык самостоятельной передачи ритмического рисунка фразы; Упражнение «Как хорошо уметь читать»;

Упражнение «Учат в школе»;

Игра «Простучи текст»;

Май (1 неделя)

Занятие №57

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

1. Закреплять навык самостоятельного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя силу голоса;

3. Учить определять по содержанию стихотворения, в каком темпе нужно его читать; Упражнение «Зимнее утро»;

Упражнение «Два весёлых гуся»;

Упражнение «Определи темп»;

Занятие №58

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

1. Закреплять навык самостоятельного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя силу голоса;

3. Совершенствовать навык определения по содержанию стихотворения темпа его прочтения; Упражнение «Зимнее утро»;

Упражнение «Петушок»;

Упражнение «Определи темп»;

Май (2 неделя)

Занятие № 59

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» 1. Закреплять навык правильного использования повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в стихах;

2. Учить петь песни, изменяя высоту голоса;

3. Учит чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу; Упражнение «Гуси – лебеди»;

Упражнение «В траве сидел кузнечик»;

Игра «Подскажи словечко»;

Занятие № 60

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» 1. Закреплять навык правильного использования повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в стихах;

2. Учить петь песни, изменяя высоту голоса;

3. Развивать умение чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу; Упражнение «Гуси – лебеди»;

Упражнение «Антошка»;

Игра «Подскажи словечко»;

Материально-техническое обеспечение

К каждому занятию должен быть подготовлен необходимый эстетично оформленный демонстрационный, раздаточный материал и оборудование (описанные в конспектах).

№ Наименование

1. Ноутбук

2. Мышь компьютерная беспроводная

3. Зеркала индивидуальные

4. Картинки-символы

5. Предметные картинки

6. Тематические картинки

7. Сюжетные картинки

8. Карандаши

9. Листы бумаги

Второй блок: работа с родителями (законными представителями)

Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по проблеме формирования просодической стороны речи у детей с нарушениями речи.

План работы с родителями

п/п Форма работы Сроки

1. Групповые родительские собрания

«Результаты логопедического обследования»

«Развитие просодической стороны речи у дошкольников»

Сентябрь

Май

2. Семинар - практикум «Научите меня говорить правильно»

Октябрь

3. Индивидуальные консультации по вопросам развития всех компонентов просодической стороны речи

В течение года

4. Совместное проведение коррекционно-развивающих занятий

В течение года

5. Создание сборника творческих работ детей и родителей «Новогодний переполох»

Декабрь

6. Посещение занятий в Дни открытых дверей в детском саду

Последняя пятница месяца

7. Информирование родителей на сайте образовательной организации

«Игры и упражнения для развития речи»

Ежемесячно

8. Оформление информационной газеты

«Говорушечка»

Ежемесячно

9. Совместная подготовка к конкурсам чтецов

В течение года

10. Ведение индивидуальных тетрадей по развитию всех компонентов речи

Еженедельно

11. Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»

Май

Третий блок: работа с педагогами

Цель: просвещение педагогов по проблеме формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста, методов и приёмов её развития.

План работы с педагогами

п/п Форма работы Сроки

1. Реализация педагогического проекта по профилактике речевых нарушений у детей на дошкольном логопедическом пункте «Речеград»

В течение года

2. Логопедическая гостиная Октябрь

Январь

Апрель

3. Мастер-класс «Мир удивительных игр»

Декабрь

4. Совместная подготовка к конкурсам чтецов

В течение года

Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы дошкольники должны перейти на более высокую степень сформированности компонентов просодической стороны речи.

• Дети имеют нормальный тембр, диапазон их голоса по силе и высоте соответствует возрастным нормам.

• Сформирована темпо - ритмическая сторона речи.

• Дошкольники в полной мере владеют всеми способами передачи различных типов интонации.

• В спонтанной речи используют все средства интонационной выразительности и не испытывают трудностей при выполнении специальных заданий;

• У детей сформирован стойкий интерес к логопедическим занятиям;

• Речевая активность детей позволяет организовывать эффективное взаимодействие с детьми и взрослыми, повышена потребность в коммуникации;

• У детей преодолены речевые нарушения;

• Дети становятся призёрами конкурсов;

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Программа разработана: Браиловой Ю.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Основная образовательная программа. Часть 12-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 12-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 15-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 15-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 17-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 17-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 20-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 20-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 21-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 21-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД