ирина цибик
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.
Задачи:
-Формировать у детей представления о нравственных нормах в коллективе (умению слушать, договариваться и др.);(комм.)
- Продолжать формировать умение заучивать стихотворение о друге с опорой на зрительные образы. (реч.)
-Закрепить у детей умение мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направления, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
(худ. -эст.)
- Развивать мышление, внимание, память. (разв.)
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать доброжелательность, готовность доставлять радость друзьям, желание совершать добрые поступки по отношению к друг другу. (восп.)
Материалы: Сказочные герои: Буратино, клубок, ковер-самолет, мольберт, картинки сказочных героев, кубик, мнемотаблица, компьютер и мультимедийный проектор, два листа бумаги квадратной формы, клей.
Интеграция : речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Мотивация ОРГ. момент
В руках у воспитателя яблоко.
Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)
- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.
-А что такое дружба? (дружба- это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)
- Все, что вы сказали правильно. Дружба - это взаимоотношения между людьми.
- А люди, которые связаны между собой дружбой, как называются. (Друзья).
Раздается плач Буратино.
Дети находят Буратино и спрашивают, почему он плачет.
Целеполагание Печальная история Буратино.
Б: -Я живу в стране игрушек. Я сидел на лужайке и рисовал, рядом со мной сидела Мальвина и сматывала нитки в клубочек. Я с таким увлечением рисовал, что весь испачкался красками. Мальвина, как известная чистюля попросила меня умыться. А я заупрямился, выхватил у Мальвины клубок ниток и убежал. Мальвина так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.
Б: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить (помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом.)
- Б: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания я пойму кто такой настоящий друг?
Совместная работа Б: Вы же хотите отправится со мной в страну дружбы?
-А на каком транспорте, можно отправится, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на машине, на корабле, на ковре -самолете)
А у меня с собой есть ковер- самолет?
Звучит музыка, ребята на ковре- самолете отправляются в страну дружбы.
1 испытание "Скажи доброе слово другу"
- Ребята, клубок Мальвины не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов.
Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говорят рядом стоящему что-то доброе.
(Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)
2 испытание Д. И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)
- Ребята, а почему вы бабу ягу не определи ли в красивый домик?
- А что нужно сделать Бабе - Яге, что бы она жила в красивом замке?
3 испытание "Музыкальное "
Дети с Буратино поют песню о дружбе.
И дарят диск с песней Буратино.
-Ребята, о чем эта песня, мультфильм? (О хороших друзьях, о дружбе).
4 испытание "Работа по мнемотаблице, заучивание стихотворения Ю. Энтина "Дружба""
Дружит с солнцем ветерок, Всё с друзьями пополам
А роса - с травою. Поделить мы рады!
Дружит с бабочкой цветок, Только ссориться друзьям,
Дружим мы с тобою. Никогда не надо!
5 задание Поиграйка "Делай так", "Не делай так"
Если друг к тебе пришел, то делай так. (рукопожатие).
Если друг к тебе пришел, то делай так. (обнимаются).
Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, то делай так. (кружатся парами)
Если друг к тебе пришел, то не делай так. (угроза кулаком).
Если друг к тебе пришел, то не делай так. (повороты пальцем у веска).
Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, то не делай так. (высунуть язык).
6 испытание " Игра с кубиком" (слайды)
Воспитатель объясняет правила игры. (на мониторе разные ситуации, дети бросают кубик, какое число выпадает, ту ситуацию и рассматривают).
7 испытание "Народная мудрость "
- Ребята, мы знаем много пословиц о дружбе. А вы, хотите научить Буратино.
За друга держаться - не чего не боятся!
Друга ищи, а найдешь береги!
Друзья познаются в беде!
Хочешь дружбы- будь другом!
Где дружба прочна, там хорошо идут дела!
Дружба заботой да подмогой крепка!
Б: Ребята, спасибо большое, я понял какой должен быть настоящий друг: добрый, внимательный, верный, не когда не бросит в трудную минуту.
- Ребята, что же надо сделать Буратино, что бы Мальвина его простила. (извинится).
- Как вы думаете, а что бы Мальвина хотела получить от Буратино кроме извинений. (конфеты, игрушку, подарок, цветы)
-Хотели бы, вы, помочь Буратино и сделать для Мальвины цветы.
Индив. работа Оригами "Цветы для Мальвины!
Помощь воспитателя.
Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.
Рефлексия Оценка.
- Ребята, как вы думаете, а мы помогли понять Буратино, кто такой настоящий друг?
- Какое испытание было самым трудным?
-А какое самым легким?
- Если вы думаете, что помогли Буратино то возьмите зеленый шарик, а если вы думаете, что не помогли то красный шарик.