Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Родной язык»

Пшенникова Анастасия
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему "родной язык" Воспитатель: Пшенникова Анастасия Борисовна г. Елизово, Камчатский край

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Родной язык“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать фонематический слух; совершенствовать навыки звукового анализа; упражнять в изменении существительных по числам; закреплять навыки подбора слов с противоположным значением; продолжать закреплять умения работать с предложением: отсчет количества слов на слух, выкладывание схем, использование знаков препинания (.!); продолжать упражнять детей в составлении слов из набора букв.

Развивающие : Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику; развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте.

Демонстрационный материал:

"Дерево", на котором висят карточки с изображением букв С, М, Б, П, Р, Д, О, мяч, маркер, карточки со словами, картинки.

Раздаточный материал:

Конверты со схемами предложений, 2 конверта с буквами, простые карандаши, лист бумаги со схематическим изображением рисунка.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем работать и играть с этим необычным деревом.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем. А что? (Буквы).

Воспитатель: Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам свое задание.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Прочитаем и начнем

Выполнять задания.

Воспитатель снимает с дерева букву «С», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Становимся в круг – игра с мячом

Буква "С" предлагает поиграть в игру "Скажи наоборот".

Воспитатель: Встаем ребята в круг. Я называю слово, а вы подбираете к нему слово противоположное. Например: Большой (маленький). Вспомним правило: спрашиваю тех, кто поднимет руку. И так начинаем игру:

мягкий (твердый, жара (мороз, тяжелый (легкий, светлый (темный, грязный (чистый, говорить (молчать, добро (зло, острый (тупой, сладкий (кислый, ночь (день, мокрый (сухой, зима (лето, закрыть (открыть, медленно (быстро, далеко (близко, холодный (горячий, радостный (грустный, высокий (низкий, длинный (короткий, широкий (узкий, черный (белый).

Воспитатель: Ребята сейчас садимся за столы, но сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени (ответы детей). Дети садятся.

Воспитатель снимает с дерева букву «Р», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "Р" предлагает игру "Расшифруй".

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги. Но это не простые листы, а листы с зашифрованными предметами. Вам надо их расшифровать. Положите их перед собой, возьмите карандаш и соедините по точкам. Скажите как называются эти предметы одним словом.

Животные (собака, слон, медведь).

Одежда (куртка, штаны, платье).

Цветы (тюльпан, колокольчик, мак).

Насекомые (гусеница, оса, божья коровка).

Транспорт (вертолет, самолет, мотоцикл).

Инструменты (топор, пила, лопата).

Воспитатель снимает с дерева букву «Д», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "Д" предлагает вам поиграть в игру "Добавь букву".

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. На доске висят картинки со словами. Вам надо добавить одну букву в начале слова, чтобы получилось новое слово. Работают. А сейчас в конце слова. Подумайте, не торопитесь.

точка-Уточка, рот— Крот, роза — Гроза, кран — Экран,

стол- столБ, шар — шарФ, пена — пенаЛ, пар — парК.

Молодцы, справились.

Воспитатель снимает с дерева букву «М», спрашивает детей, знакома ли она им.

Буква "М" предлагает немного отдохнуть.

Физминутка….

Воспитатель снимает с дерева букву «П», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "П" предлагает поиграть в игру " Предложение".

Воспитатель: Ребята, вспомните, из чего состоят предложения? (из слов).

А теперь скажите, сколько слов в моем предложении?

-Садовник посадил сирень. (3)

Правильно. С помощью схемы выложите на столе схему моего предложения.

Вызвать ребенка работать к доске (пишет схему)

Воспитатель: Давайте проверим. Назовите предложение. (Садовник посадил сирень)

Воспитатель: Какое первое слово в предложении? (Садовник) Какое второе слово? (посадил) Какое третье слово? (сирень). Какой знак мы поставили в конце предложения? (точку) Кто знает, как называется предложение на конце которого стоит точка. Правильно. Это предложение называется повествовательным. А какие вы еще знаете знаки, которые ставятся в конце предложения. (знак вопроса, восклицательный знак) Какие это будут предложения?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю это предложение оживить.

Воспитатель предлагает выйти троих детей и встать в ряд. Проиграть варианты предложения. (.? и смена слов в предложении)

Воспитатель снимает с дерева букву «Б», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "Б" предлагает игру "Буквенный базар".

Воспитатель: В этих конвертах буквы. Вам нужно организоваться в две команды и на столе из этих букв составить слова. Тихонько встанем со своих мест первый ряд подойдет к столу где сидят (имена детей, второй ряд подойдет к столу, где сидят (имена детей).

Становимся в круг –игра с мячом

Воспитатель снимает с дерева букву «О».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на дереве осталась еще одна буква. Знакома ли она вам?

Буква "О" предлагает игру "Один - много".

Воспитатель: Встанем в круг. Я называю слово, а вы ставите его во множественное число.

Муравей (муравьи, машина (машины, тюльпан (тюльпаны, стол (столы, сын (сыновья, кот (коты, дом (дома, облако (облака, гроза (грозы, торт (торты)

Итог занятия.

Вы - молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Ребята, вам понравились задания букв?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Спасибо за работу.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать фонематический слух; совершенствовать навыки звукового анализа; упражнять в изменении существительных по числам; закреплять навыки подбора слов с противоположным значением; продолжать закреплять умения работать с предложением: отсчет количества слов на слух, выкладывание схем, использование знаков препинания (.!); продолжать упражнять детей в составлении слов из набора букв.

Развивающие : Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику; развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте.

Демонстрационный материал:

"Дерево", на котором висят карточки с изображением букв С, М, Б, П, Р, Д, О, мяч, маркер, карточки со словами, картинки.

Раздаточный материал:

Конверты со схемами предложений, 2 конверта с буквами, простые карандаши, лист бумаги со схематическим изображением рисунка.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем работать и играть с этим необычным деревом.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем. А что? (Буквы).

Воспитатель: Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам свое задание.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Прочитаем и начнем

Выполнять задания.

Воспитатель снимает с дерева букву «С», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Становимся в круг – игра с мячом

Буква "С" предлагает поиграть в игру "Скажи наоборот".

Воспитатель: Встаем ребята в круг. Я называю слово, а вы подбираете к нему слово противоположное. Например: Большой (маленький). Вспомним правило: спрашиваю тех, кто поднимет руку. И так начинаем игру:

мягкий (твердый, жара (мороз, тяжелый (легкий, светлый (темный, грязный (чистый, говорить (молчать, добро (зло, острый (тупой, сладкий (кислый, ночь (день, мокрый (сухой, зима (лето, закрыть (открыть, медленно (быстро, далеко (близко, холодный (горячий, радостный (грустный, высокий (низкий, длинный (короткий, широкий (узкий, черный (белый).

Воспитатель: Ребята сейчас садимся за столы, но сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени (ответы детей). Дети садятся.

Воспитатель снимает с дерева букву «Р», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "Р" предлагает игру "Расшифруй".

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги. Но это не простые листы, а листы с зашифрованными предметами. Вам надо их расшифровать. Положите их перед собой, возьмите карандаш и соедините по точкам. Скажите как называются эти предметы одним словом.

Животные (собака, слон, медведь).

Одежда (куртка, штаны, платье).

Цветы (тюльпан, колокольчик, мак).

Насекомые (гусеница, оса, божья коровка).

Транспорт (вертолет, самолет, мотоцикл).

Инструменты (топор, пила, лопата).

Воспитатель снимает с дерева букву «Д», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "Д" предлагает вам поиграть в игру "Добавь букву".

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. На доске висят картинки со словами. Вам надо добавить одну букву в начале слова, чтобы получилось новое слово. Работают. А сейчас в конце слова. Подумайте, не торопитесь.

точка-Уточка, рот— Крот, роза — Гроза, кран — Экран,

стол- столБ, шар — шарФ, пена — пенаЛ, пар — парК.

Молодцы, справились.

Воспитатель снимает с дерева букву «М», спрашивает детей, знакома ли она им.

Буква "М" предлагает немного отдохнуть.

Физминутка….

Воспитатель снимает с дерева букву «П», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "П" предлагает поиграть в игру " Предложение".

Воспитатель: Ребята, вспомните, из чего состоят предложения? (из слов).

А теперь скажите, сколько слов в моем предложении?

-Садовник посадил сирень. (3)

Правильно. С помощью схемы выложите на столе схему моего предложения.

Вызвать ребенка работать к доске (пишет схему)

Воспитатель: Давайте проверим. Назовите предложение. (Садовник посадил сирень)

Воспитатель: Какое первое слово в предложении? (Садовник) Какое второе слово? (посадил) Какое третье слово? (сирень). Какой знак мы поставили в конце предложения? (точку) Кто знает, как называется предложение на конце которого стоит точка. Правильно. Это предложение называется повествовательным. А какие вы еще знаете знаки, которые ставятся в конце предложения. (знак вопроса, восклицательный знак) Какие это будут предложения?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю это предложение оживить.

Воспитатель предлагает выйти троих детей и встать в ряд. Проиграть варианты предложения. (.? и смена слов в предложении)

Воспитатель снимает с дерева букву «Б», спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

Буква "Б" предлагает игру "Буквенный базар".

Воспитатель: В этих конвертах буквы. Вам нужно организоваться в две команды и на столе из этих букв составить слова. Тихонько встанем со своих мест первый ряд подойдет к столу где сидят (имена детей, второй ряд подойдет к столу, где сидят (имена детей).

Становимся в круг –игра с мячом

Воспитатель снимает с дерева букву «О».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на дереве осталась еще одна буква. Знакома ли она вам?

Буква "О" предлагает игру "Один - много".

Воспитатель: Встанем в круг. Я называю слово, а вы ставите его во множественное число.

Муравей (муравьи, машина (машины, тюльпан (тюльпаны, стол (столы, сын (сыновья, кот (коты, дом (дома, облако (облака, гроза (грозы, торт (торты)

Итог занятия.

Вы - молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Ребята, вам понравились задания букв?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Родной язык»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Пшенникова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД