Приложение МААМ

Планирование по речевому развитию на учебный год

Анна Гагиева
Планирование по речевому развитию на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову, формирующие потребность быть понятым сначала взрослыми, а потом и сверстниками. Речь, являясь средством усвоения общественно – исторического опыта, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) и выполняет познавательную функцию. Эмоциональное общение взрослого с ребенком является важнейшей предпосылкой становления речевых форм коммуникации. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Ребенок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними.

Публикация «Планирование по речевому развитию на учебный год» размещена в разделах

Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни. Разговоры с детьми могут быть индивидуальными и коллективными. В коллективном разговоре участвует несколько детей или вся группа.

Основные цели и задачи

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя, связной речи – диалогической и монологической форм

Формирование словаря

Воспитание звуковой культуры речи

Практическое освоение воспитанниками нормами речи

I квартал /сентябрь - октябрь – ноябрь/

Сентябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Лето Осень Периоды осени. Деревья осенью

Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень» Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением) .

Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу. Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении. Понимать и использовать слова в переносном значении.

Учение путь к умению/Звук и буква (У, (И, звуковой анализ слова «игла»

Активизация словопря, Формирование умения рассуждать, четко выражать свои мысли, Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквами У, И, Развитие елкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова

Продолжать учись различать гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.

Октябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Овощи. Труд взрослых на полях Фрукты. Труд взрослых в садах Насекомые и пауки Водоплавающие птицы. Перелетные птицы

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их руда. Активизация и актуализация словоря по тем «Овощи», обогащение экспрессивной речи словами – антонимами. Развитие связной речи, памяти, мышление, зрительного внимания, общей моторики. Учить описывать предметы, по картине выделяя их характерные признаки. Учить составлять рассказы, с опорой на картинки и мнемотаблицы. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты», «Труд взрослых в садах». Расширение экспрессивной речи словами антонимами, Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Развитие навыка речевого общение, связной речи, мышления. Умение составлять ложные слова. Умение участвовать в драматизации сказки. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний. Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличенности и словами синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородным сказуемым. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка пересказа. Формирование экологического мышления. Обобщения представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «перелётные птицы». Совершенствование навыка рассказывания по картинке. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, координации движения. Расширение представление о переносном значении слов. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу.

Звук и буква (Э, (Ы, звуковой анализ слова «лист» Слог. Словообразующая роль гласных. / Согласный звук (М, (М*, буква «М», Звуковой анализ слова «камыш» Согласный звук (Н, (Н*, буква «Н». Звуковой анализ слова. Согласный звук (Р (Р*, буква «Р» Введение понятия ударении. Согласный звук (С, (С*). (Л, (Л*)Закрепление понятия ударение, предложение

Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. активизация словаря. Формирование умения правильно рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие мелкой моторики. Умение проведения звкого анализа слова. Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которое в зависимости от словосочетаний меняют значение. Знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представления о слоге. Знакомство с буквой «М». Умение в проведение звукового анализа сова. Развитие мелкой моторике. Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которое в зависимости от словосочетаний меняют значение.

Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу Знакомство с буквой «Н»., «Р» Знакомство с ударением, Формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог Развитие мелкой моторике. Формирование умения точно называть предмет, его качества и действия, точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы, антонимы Знакомство с буквой «С». Закрепление понятия ударение, «предложение», формировать умение графически записывать предложении.

Ноябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Ягоды и грибы. Лес осенью Домашние животные Дикие животные наших лесов Одежда, обувь, головные уборы

Обобщение и систематизация представлений об изменениях происходящих в жизни леса осенью о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Активизация словаря по теме «Ягоды, грибы. Лес осенью». Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления координация речи с движением. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствования навыка рассказывания по картинке.. Учить составлять загадки о животных вделяя их существенные признаки. Подбирать обобщающие слова. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами. Активизировать употребление прилагательных. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем вид и образе жизни.. Уточнение активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Учить воспринимать короткие литературные произведения., объяснять непонятные слова, ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленный вопрос. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде обуви, головных уборов. Расширение уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда. Обувь головные уборы»Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта описывая сою одежду, обувь, отбирая наиболее важные факты. Учить рассказывать последовательно выразительно. Расширять представления о словах. Познакомить с многозначными словами амонимами и словами употребляемыми только во множественном числе.

Согласный звук (Х, (Х*, (Ш) Буква «Х». «Ш» Закрепление понятия «предложение». Многозначные слова. Согласный звук (К, (К*). (П, (П*)Буква «К». «П» Звуковой анализ слова. Согласный звук (Т, (Т*, (З (З*). Буква «Т», «З» Согласный звук (В (В*).(Ж) Буква «В», «Ж» Звуковой анализ слова.

Формирование умения точно называть слова точно оценивающие ситуацию. Продолжение обучению графически «записывать» предложения. Знакомство с буквой «Х», «Ш»Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже. Формирование представлений о разных значениях многозначного слова., умение определять количество слогов в словах. Знакомство с буквой «К»., «П» Развитие мелкой маторики Закреплять умение определять количество слогов и выделять ударный слог. Знакомство с буквой «Т» «З»Формировать умение сопоставлять предметы и находить слова противоположные по смыслу. Формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу. Знакомство с буквой «В». «Ж». Развитие мелкой моторики.

Планируемые промежуточные результаты освоения программы

• Эмоционально реагируют на художественные произведения, произведения изобразительного искусства, мир природы; пересказывают, драматизируют небольшие литературные произведения, составляют рассказы о предмете, по сюжетной картине, различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение» ; принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, умеют работать по правилу и образцу, слушать взросло и выполнять его инструкции; проявляют себя терпимыми доброжелательными партерами, оценивают игру других, высказывают свою точку зрения.

II квартал /декабрь – январь- февраль/

Декабрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Зима. Зимующие птицы Мебель Посуда Новогодний праздник

Цели: Закреплений представлений о зиме и её приметах, расширение и активизация словопря по теме занятия: зима. Формирование представлений об особенностях жизни и поведении зимующих птиц в холодное время года. Составление связного рассказа по сюжетной картинке, совершенствование грамматического строя речи, образование однокоренных слов. Цели: Закрепление знаний о предметах мебели их назначении, составных частях и существенных признаков, об отличии от других предметов. Расширение словаря по теме занятия.

Развитие фонтазии, вооброжени, формирование умения образовывать словосочетании. Воспитание бережного отношения к мебели, предметам домашнего обихода. Цели: Закрепление представлений о посуде, её виде и назначении. Закрепление в речи существительного посуда с обобщающим значением, уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического сроят речи (образование существительных во множественном числе.) ., развитие диалогической речи. Развитие самостоятельности. Цели Уточнение представлений о празднике о том как его отмечают. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением. Активизация словаря по теме занятия. Упражнять в рассказывание с указанием времени и места действия. Воспитание уменя слушать рассказы других детей.

Согласный звук (Б (Б*, (Г (Г*) Буква «Б», «Г» Многозначные слова Согласный звук (Д (Д*, (Ц) Буква «Д», «Ц», Многозначные слова, звуковой анализ слова. Согласный звук (Щ (Ч) Буква «Щ», «Ч», Нахождение букв в письменном тексте, звуковой анализ слова. Согласный звук (Ф (Ф*, (Й) Буква «Ф», «Й», Звуковой анализ слова

Расширение представления о многозначных словах, формирование умения правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжение работы по звуковому анализу слова. .Знакомство с буквой «Б», «Г» Продолжение работы по звуковому анализу слова. .Знакомство с буквой «Д», «Ц». Обогащение словарного запаса. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Акцентировать внимание на смысловой законченности предложения Знакомство с буквой «Щ», «Ч». Формирование умения находить в отдельных словах и предложениях заданную букву. Развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах

предложения Знакомство с буквой «Ф», «Й». Продолжение работы по звуковому анализу слова

Январь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Транспорт Профессии Труд на селе зимой

Цели : Закрепление знаний о разметке дорог, о видах пешеходных переходах, о знаках дорожного движения. Развитие монологической (рассказ по картинке) и диалогической (ответы распространенными предложениями) речи, выразительности речи. Активизация словаря по теме занятия. Воспитание стремления соблюдать правила дорожного движения Цели: Расширение и конкретизирование представлений о профессиях людей. Закрепление в речи существительного с обещающим значением профессии, уточнение и расширение словарного запаса по теме занятия, совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных о существительных_ Развитие фонематических процессов., навыка звукового анализа и синтеза, корригирование слухового внимания, памяти, развитие устной связной речи. Цели Расширение представлений о труд людей на ферме, о необходимости и важности их труда. Расширение уточнение словаря по теме занятия Совершенствование навыка анализа предложений. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитание бережного отношения к живой природе

Сочетание звуков (ЙЭ, (ЙА)буква «Е», «Я» Звуковой анализ слова Сочетание звуков (ЙУ, (ЙО)буква «Ё», «Ю» Звуковой анализ слов Буквы «Ь»и «Ъ» (мягкие и твердые знаки) Звуковой анализ слов

Формирование умения детей слышать при произнесении сочетание звуков (ЙЭ, (ЙА).Знакомство с буквой «Е», «Я» Продолжение работы по звуковому анализу слова Формирование умения детей слышать при произнесении сочетание звуков (ЙУ, (ЙО).Знакомство с буквой «Ё», «Ю» Продолжение работы по звуковому анализу слова Повторение временных категорий. .Знакомство с последними буквами алфавита. Упражнение в нахождении этих букв. Развитие фонематического слуха.

Февраль

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Орудие труда. Инструменты Животные жарких стран Наша Родина Россия Животные мир морей океанов

Цели: Расширение и углубление знаний по теме занятия. Активизация номинативного и глагольного словаря по теме занятия. Развитие фонематического слуха, Совершенствование умения четка отвечать на вопрос. Развитие внимания, мышления памяти. мелкой моторики. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. Цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря о теме занятия. Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи, речевого слуха. Фонематического восприятия, навыков слогового анализа. Тонкой моторики, координации речи с движением Цели: Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме занятия. Совершенствование навыков пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Воспитание чувства гордости за родину. Самостоятельности. Ответственности. Активности. Цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме занятия. Совершенствование грамматического стоя речи (образование и использование притяжательных прилагательных) Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением.

Алфавит (закрепление пройденного материала) Составление предложение по «живой модели» Закрепление знаний букв «А»,»Б», Деление слов на слоги Закрепление знаний букв «В»,»Г», Определение количества слов в предложение. Закрепление знаний букв «Д»,»Е»,

Закрепление представления о слове как единице языка. Формирование умения произносить чистоговорку. Знакомство с понятием алфавит Закрепление знаний о предложений. Формирование умения составлять предложения по «живой модели». Повторение букв «А» «Б» Закрепление умения деления слов на слоги. Закрепление знаний букв «В», «Г». Развитие глазомера, мелкой моторики. Закрепление умения определять количество слов предложении. Закрепление умения находить в тексте знакомые буквы «Д», «Е».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

• Составляют описательные рассказы о предметах употребляют в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова, производят звуковой анализ слов, определяют место звука в слове, гласные и согласные звуки устойчиво правильно произносят все звуки родного языка, употребляют в общении синонимы, используют средства интонационной речевой выразительности, получают удовлетворение от совместной деятельности с детьми и взрослыми при наблюдениях. В ходе общения используют повествовательный и описательный рассказ по картине, рассуждая о последовательности развертывания сюжета, эмоционально реагируют на произведения искусства, отражают свои эмоции в речи, получают удовлетворение от совместной познавательной деятельности при наблюдении, обсуждении увиденного, составляют сравнительно описательный рассказ по картине. Выделяют существенные признаки предметов, отгадывают загадки, доказывая правильность отгадки, проявляют познавательный игры с в процессе общения задают вопросы поискового характера «почему?», «зачем?», «для чего?»

• Правильно произносят все звуки родного языка, слышат собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, получают удовлетворение от совместной и познавательной деятельности с детьми и взрослыми при наблюдениях, обсуждение увиденного, передают с помощью образных средств языка эмоциональное состояние людей, отгадывают загадки выделяя существенные признаки предметов, владеют диалогической речью, умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму соответствующую типу вопроса, пользуются прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов и диалогах действующих лиц, понимают идею произведения, отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно задают их по содержанию текста

• Выразительно пересказывают сказку, сопереживают её персонажам, передают с помощью образных средств языка эмоциональное состояние героев, употребляют в речи обещающие слова, составляют описательные рассказы об игрушках на основе личного опыта, употребляют в речи многозначные слова, активно используют в речи слова и выражения, отражающие представления о нравственных качествах людей: честный смелый, трудолюбивый, заботливый, участвуют в обсуждении нравственного содержания изображений на картинах, дают личную оценку поступков героев. (коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество).

III квартал

Март

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Ранняя весна Мамин праздник Комнатные растения Москва столица России Санкт - Петербург

Цели Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама». Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану. Воспитывать доброе уважительное отношение к маме. Цели: Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта по теме «Моё любимое растение дома», отбирая наиболее важные факты. Учить рассказывать последовательно, выразительно. Расширять представления о словах

Цели: Учить пересказывать литературный текст. Подбирать определения и сравнения. Закреплять понимание специфика жанра, рассказа. Умение ставить ударение в словах определяя ударный и без ударный слоги, делить слова на слоги. Цели Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой город» опираясь на личный опыт. Развивать умение придумывать концовку к рассказам. Развивать умение описывать достопримечательности города в отдельности.

Повторение Согласный звук (Б (Б*, (Г (Г*) Буква «Б», «Г» Многозначные слова Повторение Согласный звук (Д (Д*, (Ц) Буква «Д», «Ц», Многозначные слова, звуковой анализ слова. Повторение Согласный звук (Щ (Ч) Буква «Щ», «Ч», Нахождение букв в письменном тексте, звуковой анализ слова. Повторение Согласный звук (Ф (Ф*, (Й) Буква «Ф», «Й», Звуковой анализ слова

Расширение представления о многозначных словах, формирование умения правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Повторение написания букв «Б», «Г» Продолжение работы по звуковому анализу слова.. Повторение написания букв «Д», «Ц». Обогащение словарного запаса. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Акцентировать внимание на смысловой законченности предложения Повторение написания букв «Щ», «Ч». Формирование умения находить в отдельных словах и предложениях заданную букву. Развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах

предложения Повторение написания букв «Ф», «Й». Продолжение работы по звуковому анализу слова

Апрель

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Мы читаем. С. М. Маршака Мы читаем. К. И. Чуковский Мы читаем. С. В. Михалков Мы читаем. А. С Пушкин

Цели : Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи Цели : Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи Цели:. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи Цели Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи

Повторение Учение путь к умению/Звук и буква (У, (И, звуковой анализ слова «игла» Повторение Сочетание звуков (ЙЭ, (ЙА)буква «Е», «Я» Звуковой анализ слова Повторение Сочетание звуков (ЙУ, (ЙО)буква «Ё», «Ю» Звуковой анализ слов Повторение Буквы «Ь»и «Ъ» (мягкие и твердые знаки) Звуковой анализ слов

• Называют двух трех авторов и двух трех иллюстраторов детских книг

• Выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

I квартал /сентябрь – октябрь – ноябрь/

Сентябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Учить понимать образное содержание сказки, рассказа, понимать и оценивать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения. понимать главную мысль рассказа, связано передавать содержание произведения

Октябрь

I неделя II неделя III неделя IV неделя

умеют выполнять разные роли,согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре сопереживают рассказам друзей общаются со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку, эмоционально откликаются на прочитанное, воспринимают средства художественной выразительности. с помощью которых авто характеризует и оценивает своих героев, испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.

III квартал /март – апрель –май/

Март

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Ранняя весна Мамин праздник Комнатные растения Москва столица России Санкт - Петербург

Цели: Подвести к пониманию нравственного смысла сказок

Учить оценивать поступки героев.

Цели: Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворениях. Выучить понравившееся. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать высказывать свое отношение к содержанию. Цели: Знакомить с новыми произведениями знакомых авторов. Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах Помочь понять мотивы поступков героев Цели: Продолжать учить различать жанровые особенности произведений Формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного. Связно передавать содержание средствами игры.

.

Апрель

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Мы читаем. С. М. Маршака Мы читаем. К. И. Чуковский Мы читаем. С. В. Михалков Мы читаем. А. С Пушкин

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы».

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по речевому развитию на учебный год
Опубликовано: 2 августа 2024 в 16:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по речевому развитию на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гагиева (УИ 1719670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД