Старцева Елена
Конспект занятия «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» в ОО «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение русской народной сказки Маша и медведь в ОО Развитие речи
Задачи: Убедить детей, что при рассмотрении иллюстраций можно увидеть много интересного, помочь разыграть отрывок из сказки.
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; маска медведя; платочек, короб
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: В группу входит воспитатель в сказочном образе :
-Ребята, вы меня узнали?
-Я - Сказочница, в гости к вам опять пришла.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
2. Сказочница рассказывает сказку по иллюстрациям.
-Ребятки, как Маша звала своих подружек? (Ау! Ау)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Маши? (Грустное, печальное)
-Маша расстроилась и заплакала. Как Маша заплакала? (показывают)
-Идёт медведь по лесу. Как медведь идёт. (Дети изображают медведя)3. Физминутка «У медведя во бору»
Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А Медведь не спит
И на нас рычит!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Затем бежит за детьми, старается поймать убегающего ребенка. Пойманный становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина.
1.jpg
4. Разыгрывание эпизода «Мишка несет короб к бабушке и дедушке».
-Давайте поиграем в эту сказку.
- А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
-А что же ответила Маша?
Дети: Вижу, вижу….Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке….
Во время занятия были выбраны дети на роль Маши и на роль медведя. Сказочница помогла ребятам войти в образ (надела шапочку и платочек, медведю - короб). Остальные дети – зрители. Во время инсценирования воспитатель своим примером помогла придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). Все эти действия были проиграны еще с двумя парами детей.
5. Итог. Дети легко входили в образ героев сказки "Маша и медведь". Выполняли все действия с удовольствием, эмоционально, образно.
Поставленная цель была достигнута, воспитательно-образовательные задачи выполнены.