Лучший педагог года

Перспективное планирование по экологии на учебный год

Ирина Четверова
Перспективное планирование по экологии на учебный год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Перспективное планирование НОД по разделам «Экология»

на 2023-2024 учебный год.

Тема недели НОД

Тема Программное содержание Методическое обеспечение

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по экологии на учебный год» размещена в разделах

1 День знаний. Здравствуй детский сад «Сравнение песка, глины и камней» Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 61

2 Мой город. Мы живём в России «Лес как экологическая система» Сформировать понятие «этажи леса»; выявить взаимосвязь между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 241

3 Я и моё окружение «Зачем человеку желудок?» На уровне элементарных представлений знакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное распространение к своему здоровью.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 219

4 Осень золото роняет «Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представление о золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 205

Октябрь

1

Овощи, огород «Дары осени» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 33

2 Фрукты, сад «Пищевые цепочки в лесу» Закреплять знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 245

3 Ягоды, грибы «Для чего человек ест?»

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 226

4 Растительный мир. Хлеб всему голова «Для чего растению нужны семена?» Закреплять представления детей о том, что семья-конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 213

Ноябрь

1

2 Россия – много-национальная страна «Планета Земля в опасности Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твердая земля - суша, где живут люди. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 61

Азбука безопасности

«Что такое огонь?» Знакомить детей с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 235

3 Мой дом «Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Воздух и его свойства» Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах.

Показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 74

4 День матери «Путешествие в осенний лес» Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 209

5 Животный мир «Как животные приспособились к зиме» Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 232

Декабрь

1 Зима «Пройдет зима холодная» Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в то время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 123

2 Зимние забавы «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами: установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 228

3 Сказки доброты «Север – царство льда и снега» Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 232

4 Новый год «Сохраним елку – красавицу наших лесов» Уточнять и расширять представление детей о лесе. Воспитывать желание беречь природу. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 82

Январь

1 - - - -

2 Народные праздники и традиции. «День заповедников и национальных парков»

11 января Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся внутри тела, в грудной клетке. Без воздуха человек не может жить, погибает. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 50

3 Декоративно-прикладное искусство. «Воздух нужен для жизни» Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формирование у них элементарных представлений о мировой культуре, воспитание эстетического вкуса; закрепление умения соблюдать правила безопасности в общественных местах Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 125

4 Транспорт. Дорожная азбука. «Волк и лиса – лесные хищники» На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека-сердцем. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 240

5 Быть здоровыми хотим!

«Если хочешь быть здоров» Закреплять представления о том, как человек приспосабливается к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Знакомить детей с правилами поведениями при заболеваниях. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 253

Февраль

1 Чем пахнут ремёсла «Кто такой человек?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растениями, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 282

2 Мир вещей «Как растёт человек?» Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 273

3 День защитника Отечества

«Служебные собаки» Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 55

4 Моя семья «Когда животных в природе становится много или мало?» Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, то изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 147

Март

1 Женский день 8 марта «Подарок любимому человеку на 8 марта»» Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок, своими руками и преподнести его в праздничный день. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 130

2 Красна весна «Весенняя экскурсия в лесопарк» Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 277

3 Наша планета Земля «Почему земля кормит» Знакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 281

4 Волшебница вода

«Путешествие капельки». Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 216

Апрель

1 Книжкина неделя «Загадки природы» Обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию Стр. 268

2 Космос «Земля – живая планета» Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 103

3 Обитатели воды «Животные водоемов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 48

4 Птицы

«Весенние заботы птиц» Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилёта и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 285

Май

1 Никто не забыт, ничто не забыто «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 66

2 День победы «Птичий город на деревьях» Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. Учить детей отражать впечатления о природе в рисунках. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 174

3 Расцвели цветы «Цветочный ковер» Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

4 Шестиногие малыши. Насекомые «Где можно найти божью коровку?» Уточнить представления детей о внешних особенностях божьей коровки. Определить, какие места она предпочитает. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 149

5 Здравствуй лето «Море бывает в беде» Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 186

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии на учебный год
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Четверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД