Ирина Четверова
Перспективное планирование по экологии на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология»
на 2023-2024 учебный год.
Тема недели НОД
Тема Программное содержание Методическое обеспечение
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование по экологии на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 День знаний. Здравствуй детский сад «Сравнение песка, глины и камней» Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 61
2 Мой город. Мы живём в России «Лес как экологическая система» Сформировать понятие «этажи леса»; выявить взаимосвязь между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания.
О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 241
3 Я и моё окружение «Зачем человеку желудок?» На уровне элементарных представлений знакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное распространение к своему здоровью.
О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 219
4 Осень золото роняет «Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представление о золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 205
Октябрь
1
Овощи, огород «Дары осени» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр. 33
2 Фрукты, сад «Пищевые цепочки в лесу» Закреплять знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 245
3 Ягоды, грибы «Для чего человек ест?»
Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.
О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 226
4 Растительный мир. Хлеб всему голова «Для чего растению нужны семена?» Закреплять представления детей о том, что семья-конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 213
Ноябрь
1
2 Россия – много-национальная страна «Планета Земля в опасности!» Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твердая земля - суша, где живут люди. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 61
Азбука безопасности
«Что такое огонь?» Знакомить детей с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 235
3 Мой дом «Через добрые дела можно стать юным экологом»
«Воздух и его свойства» Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах.
Показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 74
4 День матери «Путешествие в осенний лес» Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 209
5 Животный мир «Как животные приспособились к зиме» Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 232
Декабрь
1 Зима «Пройдет зима холодная» Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в то время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 123
2 Зимние забавы «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами: установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 228
3 Сказки доброты «Север – царство льда и снега» Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 232
4 Новый год «Сохраним елку – красавицу наших лесов» Уточнять и расширять представление детей о лесе. Воспитывать желание беречь природу. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 82
Январь
1 - - - -
2 Народные праздники и традиции. «День заповедников и национальных парков»
11 января Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся внутри тела, в грудной клетке. Без воздуха человек не может жить, погибает. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр. 50
3 Декоративно-прикладное искусство. «Воздух нужен для жизни» Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формирование у них элементарных представлений о мировой культуре, воспитание эстетического вкуса; закрепление умения соблюдать правила безопасности в общественных местах Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 125
4 Транспорт. Дорожная азбука. «Волк и лиса – лесные хищники» На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека-сердцем. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 240
5 Быть здоровыми хотим!
«Если хочешь быть здоров» Закреплять представления о том, как человек приспосабливается к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Знакомить детей с правилами поведениями при заболеваниях. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 253
Февраль
1 Чем пахнут ремёсла «Кто такой человек?»
Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растениями, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 282
2 Мир вещей «Как растёт человек?» Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 273
3 День защитника Отечества
«Служебные собаки» Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр. 55
4 Моя семья «Когда животных в природе становится много или мало?» Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, то изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 147
Март
1 Женский день 8 марта «Подарок любимому человеку на 8 марта»» Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок, своими руками и преподнести его в праздничный день. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 130
2 Красна весна «Весенняя экскурсия в лесопарк» Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 277
3 Наша планета Земля «Почему земля кормит» Знакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 281
4 Волшебница вода
«Путешествие капельки». Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 216
Апрель
1 Книжкина неделя «Загадки природы» Обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!» Стр. 268
2 Космос «Земля – живая планета» Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 103
3 Обитатели воды «Животные водоемов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр. 48
4 Птицы
«Весенние заботы птиц» Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилёта и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 285
Май
1 Никто не забыт, ничто не забыто «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр. 66
2 День победы «Птичий город на деревьях» Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. Учить детей отражать впечатления о природе в рисунках. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 174
3 Расцвели цветы «Цветочный ковер» Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
4 Шестиногие малыши. Насекомые «Где можно найти божью коровку?» Уточнить представления детей о внешних особенностях божьей коровки. Определить, какие места она предпочитает. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 149
5 Здравствуй лето «Море бывает в беде» Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 186