Любовь Сазонова
«Как звери к зиме готовятся». Конспект занятия по формированию целостной картины мира (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как звери к зиме готовятся.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с понятием дикие животные: Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимательность.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным и партнерские отношения на занятии.
Публикация «„Как звери к зиме готовятся“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Словарная работа: дикие животные.
Материал: игрушки животных, картинки леса и караван птиц; круги Эйлера, крупа манная и гречневая – контуры медведя, зайца.
Мотивационно-побудительный
Проводит психологический настрой. «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля это мы твои друзья».
Настраиваются на рабочий лад.
Организационно – поисковый.
-Сегодня к нам в гости придет лесовичок. Раздается стук в дверь и передают письмо но у письма нет части угла. Какое странное письмо, оно от лесовичка. Сейчас я его вам прочитаю: «В гости прийти не могу… В лесу все готовятся к …. Дальше не прочесть. Какое время года сейчас? (Осень). А потом наступит? (Зима)
- Как вы думаете что могло быть написано в письме?
-Давайте все вместе пойдем в лес к лесовичку и узнаем почему он не смог прийти к нам в гости?
-Но прежде чем мы пойдем в лес к лесовичку. Давайте вспомним: как нам вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не ломать деревья) А пойдем мы по следам.
(Дети идут по дорожке со следами.)
Пришли в лес звучит музыка «Голоса птиц».
- Ребята, что мы с вами слышим в лесу?
Лесовичка не видно, да он нас и не услышит в таком шуме.
- Чего же здесь происходит (Птицы кричат).
Предлагаю посмотреть на караван птиц (картина).
-Почему птицы так шумят? (собираются в стаи, в караван)
-Почему птицы улетают в теплые края? (стало холодно, насекомые спрятались, убрали урожай).
-Ой, а это кто? (Игрушка белочки). (Это – наша белка.)
- Как белка готовится к зиме? (в дупло носит шишки, орешки, грибы)
-А это кто? (игрушка) Заяц. Зачем он поменял свою шубку серую на белую? (Чтобы не видно было на снегу)
-Чем питается заяц в лесу? (корешками, веточками).
-А это кто? (игрушка) Медведь. Как медведь готовится к зиме? (строит берлогу).
-Из чего он строит берлогу? (из сухих веток, соломы, сухой травы).
-Посмотрите, кто к нам еще выбежал? (игрушка ежа).
-Ежик. Что у него на спине? (грибы) Он тоже готовится к зиме.
-Животные, которые живут в лесу, как их называют? (Дикие) Почему (Сами себе добывают пищу)Каких диких животных вы еще знаете? (лиса, волк).
Физминутка: Звучит музыкальная физмин. «Гуляем, бегаем».
-Идем по следам дальше, куда же они нас приведут?
(Подходят к столам). Посмотрите, ребята, у зайчика и медведя нет шубки. Давайте сделаем для них шубки.
- Садитесь за столы. «Какого цвета шуба у зайца? У медведя?
(дети выкладывают из крупы шубки).
- «У зайца шуба какая? (Белая, у медведя –(коричневая.)»
- «Посмотрите, не видно ли здесь лесовичка?»
«Здесь нет. Пойдем дальше по следам искать лесовичка».
Находим круги Эйлера.
-Как вы думаете, что может произойти с домашними животными, если они придут в лес? (не смогут найти себе корм, замерзнут)
-«Давайте в красный круг переложим домашних животных, а в зеленый диких животных.»
-«Молодцы справились, а лесовичка и здесь нет.
-Идем дальше по следам, может они нас приведут к лесовичку? Чтобы веселее было идти, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Подскажи словечко.»
- Зимой белый,
Летом (серый)
- У зайца хвост короткий,
А уши….(длинные)
- У белки задние лапки короче,
А передние (длинные)
- Еж маленький,
А медведь (большой)
- Заяц пушистый,
Еж ….(колючий)
Молодцы!
Смотрите, ребята,что это за картинки? Ничего не понятно.
Задание: «Собери картинку»
1. Группа – собирают лесовичка разрезные картинки.
2. Группа – собирает разрезанный пенек.
- «Что получилось у нас с вами? (лесовичек и пенёк).
- Верно, лесовичек и пенек.
-Что это значит? Где живет лесовичок? – (на пеньке, в лесу.)Волк и лиса ему мешали, сломали пенек и оторвали часть письма. Мы с вами помогли, отремонтировали пенек. Сейчас возьмем его к себе в гости и поиграем с ним.
Рефлексивно – корригирующий
Какие звери живут в лесу?
Что мы о них сегодня узнали?
Благодарю детей.
Ожидаемый результат:
Знать: диких животных.
Иметь: представление о поведении животных осенью.
Уметь: устанавливать связь животных с изменениями в природе.