Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Что лучше: бумага или ткань?»

ирина аверина
Конспект занятия по окружающему миру «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательно — исследовательская (окружающий мир) Познавательно – исследовательская деятельность 2-я мл. гр.

Тема: Что лучше : бумага или ткань?

Цель:создать условия для формирования интереса у детей к познавательной деятельности. : учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Задачи: Организовать деятельность по ознакомлению детей со свойствами бумаги и ткани, учить видеть их сходства и различия;

- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;

- учить детей делать умозаключения и выводы;

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитывать культуру поведения и партнерские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:. Кукла Даша сделанная из ткани,кукла Маша сделанная из бумаги,платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя. 2 разноса,ларец.

Раздаточный материал на каждого ребенка: образцы бумаги и ткани, бумажные платья - силуэты,

цветные карандаши, восковые мелки. Увеличительные стекла.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Дашу», рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, рассматривание дидактических картинок по теме: «Одежда».

Ход занятия

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел? К нам в гости пришли две куколки подружки: Даша и Маша. Куклы поспорили, чье платье лучше, а из чего сделаны их платья не знают? Давайте ребятки поможем куколкам. Но для того, чтобы им помочь, мы и сами должны узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном поезде, вставайте друг за другом Вот мы и приехали, рассаживайтесь, но руками ничего не трогайте. - Дети, посмотрите на столах у нас лежат платье из бумаги и платье из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

1)А сейчас возьмите в одну руку платье из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.

2)А теперь следующий эксперимент. У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.

Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим?

Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.

А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, мы ниточек не видим.

3)Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать.

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.

«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши»

А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала

платье из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? Давайте повторим: бумага шуршит. Положите платье из бумаги и возьмите платье из ткани. Что мы слышим?

Правильно, ткань не издает никакого звука.

4) «Мнется-не мнется»

А теперь ребята давайте помнем платье из бумаги и платье из ткани

-что произошло с платье из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань? Ребята, посмотрите, какие наши платья стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платье из бумаги. Что у вас получается? Да, вы правы, платье из бумаги настолько у нас мятое, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платье из ткани, если будем разглаживать его утюгом. Что вы видите? Правильно, платье из ткани выпрямляется при разглаживании.

Ребята давайте немного отдохнем

Физминутка:

Мы платочки постираем, Трем кулачками.

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем, Выжимаем

Мы платочки отожмем,

А теперь мы все платочки

так встряхнем, так встряхнем. Встряхиваем.

А теперь платки погладим

Мы погладим утюгом. Гладим кулачком по ладони.

5. «Что крепче?»

Ребята, давайте попробуем порвать платья из бумаги и ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

А бумага и рвется и режется ножницами.

6) «Мокнет – не мокнет»

Посмотрите платья кукол красивые, нарядные, но они могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Достанем платье из ткани и отожмем. затем из бумаги.

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Бумага в воде размокает и рвется. Ткань в воде намокает и становится мокрой.

- Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага : жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань : мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.

Вот теперь, мы все узнали о бумаге и ткани. Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь нашим Маше и Даше. Вставайте полукругом, около ларца и (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и слева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. А сейчас мы посмотрим, как вы помогли нашим гостям. Теперь у них очень много новых вещей.

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

А мы должны отправляться в садик на нашем волшебном поезде, встаем друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина (УИ 71672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД