ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по информатике «Все по полочкам» Корепанова по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: информатика (все по полочкам)
Занятия
1. Выделение признаков предметов
Учить подбирать объекты с заданным признаком; учить выделять из группы предметов подгруппу с заданным признаком; учить разбивать группу на подгруппы с заданными признаками; учить соотносить численность элементов разных групп.
2. Выделение признаков предметов (функция предмета «издавать звук»)
Публикация «Планирование по информатике „Все по полочкам“ Корепанова по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
Познакомить детей с таким признаком, как функция предмета («издавать звуки»); учить сравнивать предметы по заданному признаку; учить находить полезные и вредные стороны предметов; выделять предметы с группой заданных свойств; решать задачи - шутки.
3. Формирование понятия «функция». Познакомить с функцией предмета «оставлять след»
Познакомить с функцией предмета «оставлять след»; находить в группе предметы, способные оставлять след на чем-нибудь; сравнивать предметы по признаку «оставлять след»; обсудить пользу и вред этой функции в разных ситуациях; продолжить работу по соотнесению элементов двух множеств.
4. Формирование понятия «функция». Познакомить с функцией предмета «открываться - закрываться»
Познакомить с функцией предмета «открываться - закрываться»; учить находить предметы способные открываться и закрываться; учить выделять группу предметов, обладающих заданным признаком; находить закономерность в расположении предметов; учить исправлять нарушения в закономерности расположения предметов; учить решать задачи - шутки.
5. Формирование понятия «функция». Познакомить с функцией «летать»
Познакомить с функцией «летать»; учить сравнивать признаки: «что летает выше»; учить решать задачи - шутки; развивать воображение; учить находить недостающие части предметов.
6. Сравнение признаков предмета. Знакомить с признаком «мягкое», «твердое»
Знакомить с признаком «мягкое», «твердое»; учить сравнивать предметы по признаку «мягкое»; выделение главного признака предметов; учить выделять подгруппу с заданным признаком; учить расставлять события в правильной последовательности.
7. Сравнение признаков предмета. Сравнение предметов по различным признакам
Учить сравнивать предметы по различным признакам; развивать воображение; учить соотносить элементы двух групп; разделять группу на подгруппы по определенному признаку.
8. Сравнение признаков предмета. Сравнение предметов между собой по разным признакам
Учить сравнивать предметы между собой по разным признакам; учить расставлять предметы разными способами; формировать понятия «функция», «часть-целое», «отрицание»; учить соотносить элементы двух групп; развивать воображение.
9. Формирование понятия «часть - целое»
учить расставлять события в правильной последовательности; формировать понятие «часть-целое»;
Развивать воображение; учить решать задачи - шутки.
10. Разбиение группы на подгруппы
учить разбивать группу предметов на подгруппы с заданными признаками; формирование понятия «алгоритм»; учить решать задачи - шутки.
11. Разбиение группы на подгруппы
Учить разбивать группу на подгруппы с заданными признаками; формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; формировать понятие «часть-целое».
12. Выделение группы в подгруппе
Учить выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений; учить выделять часть группы предметов в подгруппу с заданным признаком; формировать понятие «закономерность»; развивать внимание.
13. Соотнесение элементов двух групп между собой
Учить соотносить элементы двух групп между собой; учить составлять простейшие алгоритмы расстановки; формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; развивать воображение.
14. Соотнесение элементов двух групп между собой. Выявление главных признаков предметов
Учить выделять главные признаки предметов; развивать воображение; учить соотносить элементы двух групп; учить расставлять события в правильной последовательности; учить выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений.
15. Упорядочение предметов
Учить упорядочивать предметы; развивать воображение, память; формировать понятие «закономерность».
16. Закономерность в расположении предметов
Учить сравнивать предметы по свойствам. Обсудить применение этих свойств в быту; развивать память, внимание; формировать понятие «закономерность»; учить выполнять действия, кодированные условными знаками.
17. Закономерность в расположении предметов. Формирование понятия «закономерность»
Формировать понятие «закономерность»; учить соотносить элементы двух групп между собой; формировать понятие «истина - ложь»; учить выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений.
18. Последовательность событий
Учить расставлять события в правильной последовательности; формировать понятие «отрицание»
19. Последовательность событий
Учить расставлять события в правильной последовательности; учить делить действия на этапы, составлять из них последовательность.
20. Разбиение действий на этапы
Учить разбивать действие на этапы; учить расставлять события в правильной последовательности; формировать понятие «часть-целое».
21. Формирование понятия «алгоритм»
Формировать понятие «алгоритм»; учить соотносить элементы двух групп между собой; учить выполнять действия, кодированные условными знаками; развивать воображение; формировать понятие «закономерность».
22. Формирование понятия «алгоритм»
Учить разбивать группу на подгруппы с заданными признаками; учить разбивать действие на этапы; развивать воображение; формировать понятие «алгоритм»; учить расставлять события в правильной последовательности.
23. Формирование понятия «алгоритм»
Формировать понятие «алгоритм»; формировать понятие «часть-целое»; учить расставлять события в правильной последовательности.
24. Кодирование действий условными знаками
Учить выполнять действия, кодированные условными знаками; развивать внимание; учить разбивать группу на подгруппы с заданным признаком; формировать понятие «симметрия».
25. Кодирование действий условными знаками
Учить выполнять действия, кодированные условными знаками; учить расставлять события в правильной последовательности; формировать понятие «логическая операция «и».
26. Формирование понятия «логическая операция «и»
Формировать понятие «логическая операция «и»; формировать понятие «функция»; учить выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений.
27. Формирование понятия «истинное» и «ложное»
Формирование понятия «истинное и ложное высказывание»; формировать понятие «функция»; формировать понятие «закономерность»; учить расставлять события в правильной последовательности.
28. Формирование понятия «отрицание»
Формировать понятие «отрицание»; учить выделять предметы, не обладающие заданными признаками; учить выделять предметы, обладающие заданными признаками; учить решать задачи - шутки.
29. Формирование понятия «отрицание»
Формировать понятие «отрицание»; учить упорядочивать предметы по определенному признаку.
30. Формирование умения пользоваться разрешающими и запрещающими знаками
Учить расставлять события в правильной последовательности; формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; формировать понятие «истина - ложь»;
Формировать понятие «логическая операция «и».
31. Задачи на смекалку
Формировать понятие «истина- ложь»; формировать понятие «отрицание»; учить соотносить элементы двух групп; учить решать задачи- шутки; формировать понятие «логическая операция «и».
32. Развитие творческого воображения
Выявить и продолжить закономерность в расположении предметов; развивать воображение; выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений; выяснить, в каких ситуациях проявляются положительные, а в каких отрицательные качества объекта; разложить предметы по порядку по определенному признаку.
Литература
Ст. 7
Ст. 9
Ст. 10
Ст. 13
Ст. 14
Ст. 16
Ст. 17
Ст. 19
Ст. 21
Ст. 22
Ст. 24
Ст. 26
Ст. 28
Ст. 30
Ст. 31
Ст. 33
Ст. 34
Ст. 36
Ст. 38
Ст. 40
Ст. 42
Ст. 43
Ст. 45
Ст. 47
Ст. 49
Ст. 50
Ст. 52
Ст. 54
Ст. 55
Ст. 57
Ст. 59
Ст. 60