АННА ГЕННАДЬЕВНА КУДРЯШОВА
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«ЦРР д/с №99 «Домовенок» г. Орска»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Лучики для солнышка»
Возрастная группа 2-3 года (1 младшая группа)
Подготовила: Кудряшова А. Г
воспитатель высшей квалификационной категории МДОАУ № 99 г. Орска
2024 г.
Тема: «Лучики для солнышка».
Цель: Учить детей передавать образ солнышка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с естественным источником света – солнцем;
2. Вызвать у детей интерес к процессу лепке;
3. Учить раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями между
ладонями;
4. Познакомить с происхождением «солнечных зайчиков», их движением и предметами, от которых они отражаются;
Развивающие:
1. Учить различать и называть желтый цвет;
2. Развивать у детей эстетическое восприятие;
3. Развивать мышление, речь, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
2. Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»).
Работа над словарем: закреплять в речи детей слова характеризующие лучики солнца длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые, «сол-нечный зайчик».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемы «грустное солнышко»;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, речевая игра «Какие могут быть лучики?», экспери-ментирование «Солнечный зайчик».
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, самостоя-тельная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской дея-тельности, чтение стихотворения, физминутка «Пробуждение солнышка».
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведения занятия : мольберт, иллюстра-ции по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4- окошко с жёлтым кругом (солнце, салфетки, клееночки, зеркальца.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая: физминутка «Пробуждение солнышка».
Экспериментальная: игра «Солнечный зайчик».
Коммуникативная: речевая игра «Какие могут быть лучики?»,
чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Трудовая: лепка лучиков для солнышка.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчи-вый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; самостоятельные дей-ствия.
Физические: развитие двигательной активности.
План занятия
1. Вводная часть:
Психологический настрой
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Определение способа разрешения ситуации
Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»
Физминутка «Пробуждение солнышка»
Речевая игра «Какие могут быть лучики?»
Показ изготовления лучиков
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Игра – эксперимент «Солнечный зайчик»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Подведение итогов ОД
Длительность ОД
1 мин
8 мин
1 мин.
10 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психологический настрой
Создание мотива для деятельности детей
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Посмотрите, ребята, к нам в гости загля-нуло солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бу-маги с жёлтым кругом). Какое солнышко здесь изображено? (круглое, желтое, грустное)
Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: по-тому, что у солнышка нет лучиков)
Что же делать? Может мы можем помочь солнышку? Что мы можем сделать?
Речевое разви-тие
Познавательное и речевое раз-витие
2. Основная часть
Определение спо-соба разрешения ситуации
Физминутка
Речевая игра
«Какие бывают лучики?»
Показ изготовле-ния лучиков
Продуктивная де-ятельность
Эксперименталь-ная деятельность Может быть нам солнышку прочитать стихотворение?
Чтение стих-ия «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Нет, не помогает.
Может нам поиграть с солнышком?
Когда просыпается солнышко и протяги-вает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Физминутка «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (сидя на корточ-ках, руки опущены вниз, медленно вста-вать, руки вперед и вверх)
Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)
К ночи солнышко зайдет (присесть на кор-точки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, ру-ки опущены вниз)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)
Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
Ребята, а вы знаете, какими бывают лучики у солнышка? Лучики у солнца бывают разные - длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.
Может мы можем сделать лучики для сол-нышка? Какого цвета пластилин мы возь-мем для лучиков? (ответы детей). Пра-вильно мы возьмем кусочек пластилина желтого цвета и раскатаем тоненькие лу-чики. Поэтому надо раскатывать пласти-лин посильнее.
Воспитатель показывает приемы раскаты-вания из пластилина небольших палочек.
Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился лучик! Давайте сделаем сол-нышку много лучиков.
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.
Солнышко хочет с нами поиграть. Воспи-татель с помощью зеркальца пускает «сол-нечных зайчиков», приговаривая:
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи,
Пробегаю по стене.
Дети пробуют самостоятельно пускать солнечных «зайчиков». Затем воспита-тель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети про-буют спрятать «зайчика». Далее воспита-тель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», иг-рать с ним трудно (даже от небольшого движения зерка-ла солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
Почему солнечные «зайчики» не появля-ются? (Нет яркого света).
Речевое разви-тие
Физическое развитие
Речевое разви-тие
Художествен-но-эстетическое развитие
Познавательное развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение итогов ОД
Ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь солнышку?
Посмотрите, какое лучистое получилось у нас солнышко. Теперь оно будет светить ярко! Спасибо вам за помощь. Речевое разви-тие
Длительность ОД: 10 минут.