Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

АННА ГЕННАДЬЕВНА КУДРЯШОВА
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«ЦРР д/с №99 «Домовенок» г. Орска»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Лучики для солнышка»

Возрастная группа 2-3 года (1 младшая группа)

Подготовила: Кудряшова А. Г

воспитатель высшей квалификационной категории МДОАУ № 99 г. Орска

2024 г.

Тема: «Лучики для солнышка».

Цель: Учить детей передавать образ солнышка.

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с естественным источником света – солнцем;

2. Вызвать у детей интерес к процессу лепке;

3. Учить раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями между

ладонями;

4. Познакомить с происхождением «солнечных зайчиков», их движением и предметами, от которых они отражаются;

Развивающие:

1. Учить различать и называть желтый цвет;

2. Развивать у детей эстетическое восприятие;

3. Развивать мышление, речь, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

2. Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»).

Работа над словарем: закреплять в речи детей слова характеризующие лучики солнца длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые, «сол-нечный зайчик».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемы «грустное солнышко»;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, речевая игра «Какие могут быть лучики, экспери-ментирование «Солнечный зайчик».

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, самостоя-тельная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской дея-тельности, чтение стихотворения, физминутка «Пробуждение солнышка».

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения занятия : мольберт, иллюстра-ции по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4- окошко с жёлтым кругом (солнце, салфетки, клееночки, зеркальца.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая: физминутка «Пробуждение солнышка».

Экспериментальная: игра «Солнечный зайчик».

Коммуникативная: речевая игра «Какие могут быть лучики,

чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Трудовая: лепка лучиков для солнышка.

Планируемые результаты:

Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчи-вый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности; самостоятельные дей-ствия.

Физические: развитие двигательной активности.

План занятия

1. Вводная часть:

Психологический настрой

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Определение способа разрешения ситуации

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»

Физминутка «Пробуждение солнышка»

Речевая игра «Какие могут быть лучики

Показ изготовления лучиков

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Игра – эксперимент «Солнечный зайчик»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД

Длительность ОД

1 мин

8 мин

1 мин.

10 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Психологический настрой

Создание мотива для деятельности детей

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Посмотрите, ребята, к нам в гости загля-нуло солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бу-маги с жёлтым кругом). Какое солнышко здесь изображено? (круглое, желтое, грустное)

Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: по-тому, что у солнышка нет лучиков)

Что же делать? Может мы можем помочь солнышку? Что мы можем сделать?

Речевое разви-тие

Познавательное и речевое раз-витие

2. Основная часть

Определение спо-соба разрешения ситуации

Физминутка

Речевая игра

«Какие бывают лучики

Показ изготовле-ния лучиков

Продуктивная де-ятельность

Эксперименталь-ная деятельность Может быть нам солнышку прочитать стихотворение?

Чтение стих-ия «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Нет, не помогает.

Может нам поиграть с солнышком?

Когда просыпается солнышко и протяги-вает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Физминутка «Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает (сидя на корточ-ках, руки опущены вниз, медленно вста-вать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на кор-точки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, ру-ки опущены вниз)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Ребята, а вы знаете, какими бывают лучики у солнышка? Лучики у солнца бывают разные - длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

Может мы можем сделать лучики для сол-нышка? Какого цвета пластилин мы возь-мем для лучиков? (ответы детей). Пра-вильно мы возьмем кусочек пластилина желтого цвета и раскатаем тоненькие лу-чики. Поэтому надо раскатывать пласти-лин посильнее.

Воспитатель показывает приемы раскаты-вания из пластилина небольших палочек.

Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился лучик! Давайте сделаем сол-нышку много лучиков.

Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.

Солнышко хочет с нами поиграть. Воспи-татель с помощью зеркальца пускает «сол-нечных зайчиков», приговаривая:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи,

Пробегаю по стене.

Дети пробуют самостоятельно пускать солнечных «зайчиков». Затем воспита-тель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети про-буют спрятать «зайчика». Далее воспита-тель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», иг-рать с ним трудно (даже от небольшого движения зерка-ла солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

Почему солнечные «зайчики» не появля-ются? (Нет яркого света).

Речевое разви-тие

Физическое развитие

Речевое разви-тие

Художествен-но-эстетическое развитие

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов ОД

Ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь солнышку?

Посмотрите, какое лучистое получилось у нас солнышко. Теперь оно будет светить ярко! Спасибо вам за помощь. Речевое разви-тие

Длительность ОД: 10 минут.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Лучики для солнышка»Фрагмент занятия «Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: аппликация, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Задачи: Закрепить у детей знания основных.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка»Конспект открытого интегрированного занятия в дошкольной группе СРЦН «Лучики для солнышка» Цель: формирование основ экологической культуры, умений выражать свои сенсорные ощущения через различные виды деятельности; создание ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГЕННАДЬЕВНА КУДРЯШОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД