Марина Печерица
«Весеннее путешествие с насекомыми». Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее путешествие с насекомыми. Конспект занятия в образовательной области Физическое развитие
ООД "Весеннее путешествие с насекомыми" \старший возраст\
Задачи:
Формировать правильную осанку, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;
Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.
Способствовать эмоциональному благополучию, умения взаимодействовать друг с другом.
Ход:
1. Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
Красота земная рядом, присмотрись пытливым взглядом.
Публикация «„Весеннее путешествие с насекомыми“, Конспект занятия в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Речка, поле, луг и лес дарят нам страну чудес.
В ней живут волшебной сказкой мир любви, тепла и ласки.
Мир невидимый и зримый, нежный, хрупкий и ранимый.
\включается отзвучка Бабочки\
Милые друзья мои, к вам летела я, спешила,
Чтоб поздравить вас с весной.
А у вас здесь очень мило, отправляйтесь в путь со мной.
Готовы? Тогда в путь! Не забудьте взять с собой хорошее настроение.
- Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем \ходьба, с высоким подниманием колена\
Поставим руки на бочок, и по тропинке прыг и скок! \прыжки на двух ногах с продвижением вперед\
- Смотри! Тут мостик на пути, скорее по нему пройди! \ходьба приставным шагом боком, руки в стороны\
- Бежит тропинка через лес, и вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать, и не упасть сумей-ка \ бег «змейкой»\
2. Приглашаю вас занять места на мячах.
-Чтобы ровной была спинка, для неё нужна разминка.
Давайте вспомним, как правильно сидеть на мяче? Приподнятая голова, разведенные плечи, подтянутый живот, ноги в опоре на полу на ширине плеч.
-Насекомых везде много, мы об этом знаем.
И сейчас мы вместе с ними, конечно, поиграем.
1. Муравьи шагают в ногу, И. п. – сидя на фитболе, руки свободно. Имитировать
Муравьи любят работу, энергичную ходьбу на месте с движениями рук/10-12/
Раз-два, мы идем,
Нам работа нипочем.
2. Вот летит стрекоза И. п. – сидя на фитболе, руки на поясе. Повороты головы
Как горошины глаза, вправо-прямо, влево-прямо /10-12/
А сама как вертолет,
Влево, вправо поворот
3. Бабочка порхает нежно и изящно. И. п. – сидя на фитболе. Махи прямыми
Крылышками машет очень даже важно. руками вверх-вниз. /8-10 /
4. Полосатая пчела И. п. – сидя на фитболе, стопы на полу, руки на бедрах, спина
Очень важная она прямая 1-2 перекаты на стопах с пятки на носок и обратно
В своем улике сидит
Вкусный мед сторожит
5. Вот веселые жуки громко зажужжали И. п. – стоя на коленях, фитбол перед грудью.
На прохладно м ветерке Откатить фитбол от себя, зафиксировать
Крыльями махали положение, с небольшим прогибом позвоночника, и
вернуться в и. п. /6-8/
6. Ой, посмотрите! И. п. – лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать вперед и
Жук упал, и встать не может назад, несколько шагов руками, затылок, шея,
Ждет он, кто ему поможет. спина должны быть на прямой линии /8-10/
7. Жук жужжит, жужжит, жужжит И. п. – лежа на спине, фитбол в вытянутых руках
И усами шевелит и над нами все кружит, за головой. Мяч переложить в прямые ноги,
Жук постой и не кружи, зажать, опустить на пол, тоже обратно /6-8/
Нам движенья покажи
8. Прыгают кузнечики очень высоко, И. п. – сидя на фитболе. Прыжки на месте, Им прыжки даются просто и легко. руками держаться за «рожки»,
выполнить два подхода по 20 с.
Мы же с вами не скучаем, с добрым паучком играем
Игра «Паучок и паутинка»
Дети на фитболах сидят врассыпную, Паучок -взрослый
1. Солнышко сияет, паучок ползет. (приседания, пальца рук растопырены – «лучики»)
Он из паутины ниточку плетет.
Вверх и вниз, верх и вниз, ниточка не рвется. (моторчики вверх – вниз)
Вверх и вниз, верх и вниз, паучок смеется.
2. Дует, дует ветер, паучок ползет. (махи прямыми руками над головой)
Он из паутины ниточку плетет.
Влево вправо, влево вправо, ниточка не рвется. (моторчики вправо – влево)
Влево вправо, влево вправо,
Паучок смеется.
3. Дождик вдруг закапал, паучок ползет. (прыгают на месте)
Он из паутины ниточку плетет.
Кап кап кап, Кап кап кап, ниточка не рвется (встряхивают кистями)
Кап кап кап, Кап кап кап, паучок смеется.
Голос Паучка: Я – веселый паучок, я – мохнатый старичок.
С паутинкой поиграю, паутинкой всех поймаю.
Вы запутаться хотите? Нет? Тогда быстрей бегите.
После каждого куплета - догонялки
Паучок берет сетку и догоняет детей, накрывая их паутинкой.
Игра «Жуки и Курица» автор М. Рожкова
Землю солнышко пригрело, выползли жуки несмело
Ползание на низких четвереньках
Потянулись, огляделись, по полянке разлетелись
Бег врассыпную по всему залу
Погуляли, полетели, на цветы жуки присели
Дети приседают замирают
Вышла курочка Пеструшка, Пети петушка подружка
Ребенок в маске курочки ходит между детьми с прямыми махами рук
Острый клюв и зоркий глаз, ох сейчас увидит вас
Вы букашки не зевайте, поскорее улетайте
Разбегаются, увертываются от водящего
Дыхательное упражнение «Осы»
Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»
Голос Бабочки:
Мне приятно, что сегодня
Говорили вы о нас,
Здорово изображали
И играли просто класс!
Я хотела б, чтоб друзьями
Мы остались навсегда.
В лес весенний приходите
Буду ждать всегда вас я!