Папки-передвижки

Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе

Олеся Гришанова
Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе

Цели:

• формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

• формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Публикация «Образовательная область „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов милиции, «03» («Скорая помощь»).

О правилах пожарной безопасности.

Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

О правилах безопасности дорожного движения.

Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).

Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

Перспективное планирование: О. О. «Безопасность»

сентябрь – ноябрь 2015 г.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц Задачи Методические приемы

Сентябрь

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Октябрь

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Беседа: «Незнакомец на улице».

Чтение:

К. Чуковский «Котауси и Мауси»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Игровые тренинги.

Ноябрь

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Беседа: «Незнакомец дома»

Игровые тренинги.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц Прогулка Совместная деятельность

Сентябрь Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный).

Наблюдение: за ремонтными работами, знакомство с предупреждающим знаком «Ремонт дороги» Организованная образовательная деятельность : «Дорожная азбука».

Игра в футбол на специально отведенной площадке.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями».

Беседы:

«Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора»;

«Регулировщик и его сигналы»;

«Знаки бывают разные».

Отгадывание загадок о знаках.

Рассматривание «типичных ловушек» на макете «Улица».

Чтение:

Конструирование: «Транспорт»

Продуктивные виды деятельности:

аппликация «Грузовой автомобиль на улицах города»;

рисование «Скорая помощь».

Октябрь Прогулка по улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару. Организованная образовательная деятельность : «По дороге в детский сад».

Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

Настольная игра: «Автотрасса».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа».

Ноябрь Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров.

Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте. Организованная образовательная деятельность : «В городском транспорте».

Беседа:

«Готовы ли мы стать пассажирами»;

«О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости».

Рассматривание типичных ошибок «Обзор закрыт».

Решение проблемных ситуаций.

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Месяц Задачи Методические приемы

Сентябрь Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду. Диагностика.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Октябрь Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежание несчастных случаев.

Закрепить знания о пожароопасных предметах. Беседы: «Наши помощники – электроприборы».

Обсуждение пословиц и поговорок.

Ноябрь Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях.

Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Беседа: «Огонь добрый и злой».

ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой».

Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Формирование предпосылок экологического сознания

Месяц Задачи Методические приемы

Сентябрь Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Беседа: В природе все взаимосвязано»

Октябрь Научить детей различать грибы, познакомить.

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного) Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы».

Ноябрь Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Игра: «Съедобное – несъедобное».

Перспективное планирование: О. о. «Безопасность»

декабрь – февраль 2015 – 2016 г. г.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц Задачи Методические приемы

Декабрь

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Беседа: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Рассматривание иллюстраций.

Игровые тренинги.

Январь

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с его старшими приятелями, научить говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».

Игровые тренинги.

Февраль

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью.

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений.

Беседа: «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться»

Рассматривание иллюстраций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Добрый или злой человек».

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц Прогулка Совместная деятельность

Декабрь

Азбука пешехода:

запрещающие дорожные знаки

Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).

Целевая прогулка: по улицам микрорайона «Дорожная азбука» с рассматриванием дорожных знаков и местом их установки

Дидактическая игра:

«Узнай по описанию»

«Закончи предложение»

«Объясни»

«Какой это знак»

«Четвертый лишний»

Беседа: «Запрещающие знаки»

Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, машина).

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры:

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»;

«Узнай по описанию».

Решение кроссвордов

Чтение:

В. Семернин. Запрещается – разрешается.

Январь

Азбука пешехода:

предупреждающие дорожные знаки

Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).

Целевая прогулка: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком расстоянии пропустить вперед девочку.

Дидактическая игра:

«Узнай по описанию»

«Закончи предложение»

«Объясни»

«Какой это знак»

Беседа: «Предупреждающие знаки»

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры:

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»

Февраль

Азбука пешехода:

предписывающие дорожные знаки Целевая прогулка: выбор безопасного места для игры

Беседа: «Предписывающие знаки»

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры:

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»

Литературное кафе:

«Стихи и загадки о дорожном порядке»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Месяц Задачи Методические приемы

Декабрь Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Занятие: «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ»

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Январь Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии. Экскурсия в пожарное депо.

Февраль Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.

Учить вызывать пожарных. Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!».

Чтение: Е. Новичихин «Ноль – один»

Формирование предпосылок экологического сознания

Месяц Задачи Методические приемы

Декабрь Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой.

Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Опыты со льдом.

Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта)

Январь Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи

Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.

Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.

Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи». Беседа: «Работа врача на «скорой помощи».

Игра – тренинг:

«Как вызвать «скорую помощь?».

«Если малыш поранился»

Дидактическая игра: «Назови предмет»

Февраль Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать.

Воспитывать уважение к труду спасателей. Беседа: «Знакомство с работой спасателей».

Игра – инсценировка: «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи)

Дидактическая игра: «Что делать?»

Перспективное планирование: О. о. «Безопасность»

март - май 2016 г.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц Задачи Методические приемы

Март Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими.

Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места. Беседы:

«Предметы быта»

«Каждому опасному предмету – свое место»

Дидактическая игра: «Найди свое место»

Апрель Закрепить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, продолжать учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Беседа – игра: «Сказка про колобка»

Дидактическая игра: «»Если …»

Май Закрепить и уточнить знания детей по безопасному поведению в быту.

Выявить знания детей основ безопасности собственной жизнедеятельности Итоговое занятие: «»Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Диагностика.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц Прогулка Совместная деятельность

Март

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, знаке «Дети»

Игровая ситуация: «Вежливые дети» Беседа: «Знаки сервиса»

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры:

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»

Апрель

Целевая прогулка к автобусной остановке:наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило. Составление рассказа: «Мой путь от дома до школы»

Беседы: «Примерный пешеход», «Примерный пассажир»

Дидактические игры:

«Люди на дорожных знаках»

«Три письма»

Чтение:

Я. Пишумов Самый лучший пешеход.

Май Сюжетно – ролевая игра: «Улица»

Закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Дидактическая игра:

«Найди отличия»

Чтение:

Н Кончаловская. Самокат

КВН по правилам безопасности движения.

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Месяц Задачи Методические приемы

Март Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами Беседы:

«Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»

«Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет?»

Апрель Познакомить детей с жизнью древнего человека.

Дать понятие о том, что такое открытие.

Рассказать об открытии огня древним человеком. Беседы:

«Огонь – важное открытие древнего человека»

«Как человек огонь приручил».

Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы»,

Май Закреплять правила пожарной безопасности при обращении с электроприборами.

Закрепить представления о труде пожарных.

Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности.

Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. Беседа: «Пожарная безопасность»

Викторина: «В мире электроприборов»

Диагностика.

Формирование предпосылок экологического сознания

Месяц Задачи Методические приемы

Март Познакомить детей с правилами поведения на улице в период таяния снега на крышах и образования сосулек»

Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. Беседа: «Осторожно, сосульки»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность сосулек для человека и транспорта)

Апрель Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Беседа: «Гроза»

Отгадывание загадок

Народные пословицы и приметы

Май Познакомить детей с лекарственными растениями, сформировать представления о простейших способах использования некоторых растений для лечения.

Выявить уровень сформированности экологического сознания у детей. Беседа: «Лекарственные растения»

Викторина «Что, где, когда?»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Образовательная область «Познавательное развитие» ДОКЛАД по теме «Образовательная область «Познавательное развитие» Маленький ребенок по сути своей – «большая почемучка». Он все хочет знать,.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие» Тема: "Восстановление древнего города".Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через конструктивную деятельность.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») «Сказочный цветик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия НОД «Необычное путешествие». Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Задачи : Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых.

Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАУЧИМ МАЛЫШКУ-МАРТЫШКУ ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.

Отчёт о работе кружка «Золотые ручки» Образовательная область: «Художественное творчество» Отчёт о работе кружка «Золотые ручки» Образовательная область: «Художественное творчество» Формирование творческой личности - одна из важных.

Перспективное планирование. Образовательная область «Познание». Старшая группа СЕНТЯБРЬ. 4.09.2018г. Занятие № 1 Предметное окружение. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Формировать представления.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД