Олеся Гришанова
Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе
Цели:
• формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
• формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Публикация «Образовательная область „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов милиции, «03» («Скорая помощь»).
О правилах пожарной безопасности.
Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.
О правилах безопасности дорожного движения.
Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,
Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).
Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.
Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.
Перспективное планирование: О. О. «Безопасность»
сентябрь – ноябрь 2015 г.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц Задачи Методические приемы
Сентябрь
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.
Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».
Октябрь
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Беседа: «Незнакомец на улице».
Чтение:
К. Чуковский «Котауси и Мауси»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Игровые тренинги.
Ноябрь
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Беседа: «Незнакомец дома»
Игровые тренинги.
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц Прогулка Совместная деятельность
Сентябрь Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный).
Наблюдение: за ремонтными работами, знакомство с предупреждающим знаком «Ремонт дороги» Организованная образовательная деятельность : «Дорожная азбука».
Игра в футбол на специально отведенной площадке.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями».
Беседы:
«Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора»;
«Регулировщик и его сигналы»;
«Знаки бывают разные».
Отгадывание загадок о знаках.
Рассматривание «типичных ловушек» на макете «Улица».
Чтение:
Конструирование: «Транспорт»
Продуктивные виды деятельности:
аппликация «Грузовой автомобиль на улицах города»;
рисование «Скорая помощь».
Октябрь Прогулка по улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару. Организованная образовательная деятельность : «По дороге в детский сад».
Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).
Настольная игра: «Автотрасса».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа».
Ноябрь Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров.
Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте. Организованная образовательная деятельность : «В городском транспорте».
Беседа:
«Готовы ли мы стать пассажирами»;
«О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости».
Рассматривание типичных ошибок «Обзор закрыт».
Решение проблемных ситуаций.
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Месяц Задачи Методические приемы
Сентябрь Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду. Диагностика.
Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Октябрь Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежание несчастных случаев.
Закрепить знания о пожароопасных предметах. Беседы: «Наши помощники – электроприборы».
Обсуждение пословиц и поговорок.
Ноябрь Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях.
Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Беседа: «Огонь добрый и злой».
ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой».
Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Формирование предпосылок экологического сознания
Месяц Задачи Методические приемы
Сентябрь Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Беседа: В природе все взаимосвязано»
Октябрь Научить детей различать грибы, познакомить.
Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного) Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы».
Ноябрь Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Игра: «Съедобное – несъедобное».
Перспективное планирование: О. о. «Безопасность»
декабрь – февраль 2015 – 2016 г. г.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц Задачи Методические приемы
Декабрь
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Беседа: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».
Рассматривание иллюстраций.
Игровые тренинги.
Январь
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с его старшими приятелями, научить говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».
Игровые тренинги.
Февраль
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью.
Несоответствие приятной внешности и добрых намерений.
Беседа: «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться»
Рассматривание иллюстраций.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Дидактическая игра: «Добрый или злой человек».
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц Прогулка Совместная деятельность
Декабрь
Азбука пешехода:
запрещающие дорожные знаки
Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).
Целевая прогулка: по улицам микрорайона «Дорожная азбука» с рассматриванием дорожных знаков и местом их установки
Дидактическая игра:
«Узнай по описанию»
«Закончи предложение»
«Объясни»
«Какой это знак»
«Четвертый лишний»
Беседа: «Запрещающие знаки»
Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, машина).
Отгадывание загадок о знаках.
Дидактические игры:
«Составь рассказ про знак»;
«Умная веревочка»;
«Собери знак»;
«Дорожная грамота»;
«Узнай по описанию».
Решение кроссвордов
Чтение:
В. Семернин. Запрещается – разрешается.
Январь
Азбука пешехода:
предупреждающие дорожные знаки
Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).
Целевая прогулка: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком расстоянии пропустить вперед девочку.
Дидактическая игра:
«Узнай по описанию»
«Закончи предложение»
«Объясни»
«Какой это знак»
Беседа: «Предупреждающие знаки»
Отгадывание загадок о знаках.
Дидактические игры:
«Составь рассказ про знак»;
«Умная веревочка»;
«Собери знак»;
«Дорожная грамота»
Февраль
Азбука пешехода:
предписывающие дорожные знаки Целевая прогулка: выбор безопасного места для игры
Беседа: «Предписывающие знаки»
Отгадывание загадок о знаках.
Дидактические игры:
«Составь рассказ про знак»;
«Умная веревочка»;
«Собери знак»;
«Дорожная грамота»
Литературное кафе:
«Стихи и загадки о дорожном порядке»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Месяц Задачи Методические приемы
Декабрь Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Занятие: «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ»
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.
Январь Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии. Экскурсия в пожарное депо.
Февраль Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.
Учить вызывать пожарных. Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!».
Чтение: Е. Новичихин «Ноль – один»
Формирование предпосылок экологического сознания
Месяц Задачи Методические приемы
Декабрь Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой.
Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.
Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Опыты со льдом.
Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта)
Январь Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи
Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.
Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.
Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи». Беседа: «Работа врача на «скорой помощи».
Игра – тренинг:
«Как вызвать «скорую помощь?».
«Если малыш поранился»
Дидактическая игра: «Назови предмет»
Февраль Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать.
Воспитывать уважение к труду спасателей. Беседа: «Знакомство с работой спасателей».
Игра – инсценировка: «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи)
Дидактическая игра: «Что делать?»
Перспективное планирование: О. о. «Безопасность»
март - май 2016 г.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц Задачи Методические приемы
Март Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими.
Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места. Беседы:
«Предметы быта»
«Каждому опасному предмету – свое место»
Дидактическая игра: «Найди свое место»
Апрель Закрепить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, продолжать учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Беседа – игра: «Сказка про колобка»
Дидактическая игра: «»Если …»
Май Закрепить и уточнить знания детей по безопасному поведению в быту.
Выявить знания детей основ безопасности собственной жизнедеятельности Итоговое занятие: «»Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Диагностика.
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц Прогулка Совместная деятельность
Март
Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, знаке «Дети»
Игровая ситуация: «Вежливые дети» Беседа: «Знаки сервиса»
Отгадывание загадок о знаках.
Дидактические игры:
«Составь рассказ про знак»;
«Умная веревочка»;
«Собери знак»;
«Дорожная грамота»
Апрель
Целевая прогулка к автобусной остановке:наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило. Составление рассказа: «Мой путь от дома до школы»
Беседы: «Примерный пешеход», «Примерный пассажир»
Дидактические игры:
«Люди на дорожных знаках»
«Три письма»
Чтение:
Я. Пишумов Самый лучший пешеход.
Май Сюжетно – ролевая игра: «Улица»
Закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.
Дидактическая игра:
«Найди отличия»
Чтение:
Н Кончаловская. Самокат
КВН по правилам безопасности движения.
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Месяц Задачи Методические приемы
Март Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами Беседы:
«Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»
«Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет?»
Апрель Познакомить детей с жизнью древнего человека.
Дать понятие о том, что такое открытие.
Рассказать об открытии огня древним человеком. Беседы:
«Огонь – важное открытие древнего человека»
«Как человек огонь приручил».
Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы»,
Май Закреплять правила пожарной безопасности при обращении с электроприборами.
Закрепить представления о труде пожарных.
Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности.
Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. Беседа: «Пожарная безопасность»
Викторина: «В мире электроприборов»
Диагностика.
Формирование предпосылок экологического сознания
Месяц Задачи Методические приемы
Март Познакомить детей с правилами поведения на улице в период таяния снега на крышах и образования сосулек»
Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.
Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. Беседа: «Осторожно, сосульки»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность сосулек для человека и транспорта)
Апрель Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Беседа: «Гроза»
Отгадывание загадок
Народные пословицы и приметы
Май Познакомить детей с лекарственными растениями, сформировать представления о простейших способах использования некоторых растений для лечения.
Выявить уровень сформированности экологического сознания у детей. Беседа: «Лекарственные растения»
Викторина «Что, где, когда?»