Елена Бердник
Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :
«НАУЧИМ МАЛЫШКУ-МАРТЫШКУ ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - БЕЗОПАСНОСТЬ
ВЫПОЛНИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9
БЕРДНИК Е. Г.
Г. КОРОЛЕВ 2017г.
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в форме занятия „Научим малышку-мартышку переходить через дорогу“, Образовательная область — безопасность» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Образовательные :
• Закреплять элементарные правила безопасного поведения на улицах города.
• Активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о назначении светофора, последовательности расположения световых сигналов.
• Продолжать формировать умение отчетливо говорить слова.
- Развивающие:
• Продолжать развивать память (запоминание четверостишия о светофоре).
• Создать условия для развития умения составлять распространенные предложения (через ответы на вопросы воспитателя).
• Создать положительный настрой от занятия.
- Воспитательные:
• Продолжать воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
• Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
• Воспитывать любознательность, интерес к изучению ПДД.
Предварительная работа с детьми
• Рассматривание детских иллюстраций по теме, (улица, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, едущим транспортом).
• Знакомство с дорогой.
• Знакомство с транспортом.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Материалы, оборудование: обезьянка с забинтованной лапой, макет светофора, макет пешеходного перехода. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Образовательные области :
«Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация».
Методы:
• Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
• Наглядно-демонстрационный (макет светофора, макет перехода, игрушечные машинки, рули).
• Практический (переход по сигналу светофора).
• Игровой (создание игрового момента, игра «Воробушки и автомобиль»).
• Методы контроля (подведение итогов занятия).
Ход занятия:
Орг. момент. Воспитатель выходит с игрушкой-обезьянкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла Малышка-мартышка! (Обезьянка с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Малышку-мартышку внимательно. Что вы заметили? (выслушивает ответы детей). Давайте спросим, что случилось с Малышкой-мартышкой?
Малышка-мартышка : Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу и попала под машину. Я шла, хромая, и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ой – ой - ой …Ребята, что Малышка-мартышка неправильно сделала? А как нужно переходить дорогу?
Воспитатель выслушивает ответы детей (по переходу, по пешеходному переходу, по зебре, по сигналу светофора, хвалит детей.
Малышка-мартышка : а что такое переход и светофор?
Воспитатель: сейчас, обезьянка, мы тебе все расскажем и покажем.
Посмотри скорее, вот –
На асфальте переход.
В этом месте очень строго
Разлинована дорога.
К зебре смело подходи,
Если нет машин, иди!
Посмотри, Малышка-мартышка, как наши ребята переходят через дорогу!
Малышка-мартышка : А это что? (Ответы детей - светофор).
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Как он это делает?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!
Красный свет - дороги нет;
Желтый – приготовиться;
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Давайте вместе скажем, что означают эти сигналы.
Дети хором повторяют значение цветов светофора.
Воспитатель: Обезьянка, ты запомнила, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным, приготовиться и ждать другого сигнала.
Воспитатель: давайте еще раз расскажем Малышке-мартышке, что означает каждый сигнал.
Дети и воспитатель еще раз проговаривают стихотворение.
Красный свет - дороги нет
Желтый – приготовиться
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Опрос нескольких детей о переходе дороги).
Малышка-мартышка : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: а мы, ребята, с вами поиграем. Подвижная игра «Воробышки и автомобили».
Подведение итогов занятия.
Что мы делали? Где можно переходить дрогу? Что означают сигналы светофора?
Воспитатель хвалит детей.
Литература:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство - Пресс», 2010.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.
3. Дети и дорога : Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
4. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.
5. Зернов Н. Г., Ковригин А. Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М. : Знание, 1987.
6. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.