Наталья Оськина
Образовательная игровая ситуация с элементами лепки «Грибочки для бельчат»
Задачи:
Образовательные : учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка, показать приемы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать интерес к лепке.
Материал : пластилин, салфетки, дощечки для лепки, муляжи грибов, игрушка белка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла белка.
(Вношу игрушку белку с корзинкой)
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами лепки „Грибочки для бельчат“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
А чтобы узнать, что белка принесла нам в корзинке, отгадайте загадку:
1. Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (гриб).
2. Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт (гриб).
Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.
Воспитатель: Дети, а кто знает, где растут грибы?
(Ответы детей).
А как вы думаете, зачем нужны грибы?
(Ответы детей).
Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.
Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.
Физкультминутка «За грибами»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей?
Ответы детей. Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка грибов). Предварительно вспомнить приемы лепки. В процессе работы воспитатель с белочкой оказывают индивидуальную помощь детям. (Когда дети лепят грибочки можно включить спокойную музыку).
По окончанию работы все грибочки дети кладут белочке в корзину. Она благодарит их, хвалит за работу. Прощается и уходит к бельчатам в лес.