Любовь Плаксина
Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей интереса к художественной литературе и окружающему». Театрально - игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют».
Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. 2. Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, с интересом разгадывать загадки. 3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. 4. Продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. 5. Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Публикация «Театрально-игровая образовательная ситуация „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок и стихов о животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание пословиц, беседы о животных.
Словарная работа: угощенье, гостинец, лакомиться, лакомка, берлога, логово, нора, метелица.
Ход:
Зал декорирован как зимний лес: заснеженные деревья, снежинки, сугробы.
В зале появляется Метелица. Звучит фонограмма (завывание ветра).
Метелица: - Здравствуйте, дети! (Дети отвечают на приветствие). На дворе зима стоит, снег под санками скрипит. Иней белый и деревья, и прохожих серебрит. Я – холодная Метелица, что снежком по полю стелется. Нынче в гости к вам пришла и сюрпризы принесла! (Достаёт большую книгу загадок). Посмотрите, какая у меня есть книга с загадками о животных. Если отгадаете загадку, то увидите отгадку. А потом мы с вами пойдём в гости в лес к зверям. Скажите, дети, в гости с чем ходят? Дети: - С подарками. Метелица: - У меня с собой есть корзинка. Как вы думаете, что в ней? Дети: - Гостинцы для животных. Метелица: - Правильно, молодцы! А для кого гостинцы, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением лисы).
Метелица: - Какие вы знаете сказки, в которых говорится о лисе?
Дети: - «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Заюшкина избушка»…
Метелица: - А чем лиса любит лакомиться?
Дети: - Зайцами, курами, мышами, рыбой…
Игра «Кто что ест?»
Метелица: - А что ест белка? (грибы, орешки) Заяц … (морковка, капуста, кора деревьев) Медведь … (мёд, малину, рыбу)
Метелица: - Хорошо. Отгадайте ещё загадки.
2. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением белки).
3. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там по полям и по лесам.
Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением зайца).
4. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением волка).
5. Косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы.
Зиму всю под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).
Метелица: - Вот и отгадали вы все мои загадки. А теперь нам пора собираться и в лес отправляться.
Дети под фонограмму за Метелицей обходят зал и останавливаются около деревьев.
Под музыку забегает «лисичка».
Метелица: - Посмотрите, ребята, кто нас встречает.
Дети: - Лисичка.
Метелица: - Скажите, какая она?
Дети: - Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, быстрая…
Метелица: - А вот послушайте, что лисичка про себя расскажет.
Лиса: - Я зимы не боюсь: в шубу теплую ряжусь, Хвост красивый какой - он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Об этом, наверное, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Я рада, что вы пришли в гости и хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» (напоминаются правила игры).
Метелица: - А теперь, лисонька, мы тебя угостим.
Дети угощают лису. Лиса прощается и убегает.
Под музыку забегает «белочка».
Метелица: - Посмотрите, ребята, кто к нам прибежал.
Дети: - Белочка.
Белка: - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь. Мне приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: орехи, ягоды, грибы. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Я хочу у вас спросить, знаете ли вы детёнышей лесных зверей?
Игра «Назови детёныша».
Белка – (бельчонок, бельчата) лиса — … (лисёнок, лисята, медведь – (медвежонок, медвежата, заяц — … (зайчонок, зайчата, еж — … (ежонок, ежата, волк - (волчонок, волчата)
Метелица: - Спасибо тебе, белочка, что встретила нас. Мы и для тебя принесли гостинец. Угостишь дома своих бельчат.
Дети угощают белку. Она прощается и убегает.
Метелица: - И я для вас игру приготовила. Вы должны закончить начатое мной предложение.
Игра "Закончи предложение".
Ёж маленький, а медведь … Белка зимой серая, а летом … У белки хвост длинный, а у зайца … Белка живёт в дупле, а заяц У лисы шерсть мягкая, а у волка Лиса живёт в норе, а волк в Заяц пушистый, а ёж … Заяц зимой белый, а летом … У зайца хвост короткий, а уши У зайца задние лапы длинные, а передние …
Под музыку забегает «зайчик».
Метелица: - Вот ещё один мой друг. Кто это?
Дети: - Заяц.
Заяц: - Я - заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Когда сильный мороз и еды не хватает, А питаюсь я корой, ягодой замерзшей, Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.
Метелица: - А какую еду зайка зимой может найти, ребята?
Дети: - Сухую траву, листья. Ещё грызёт кору с деревьев, сено.
Метелица: - Чтобы зайцам не было холодно, что они делают? (бегают, прыгают, играют).
Метелица: - Вот и мы сейчас с зайкой поиграем.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
Метелица: - Ребята, давайте и зайчика угостим.
Дети угощают зайца. Он прощается и убегает. – слышится вой волка.
Метелица: - Ой, слышите, кто это? Дети: - Волк. Метелица: - Давайте я вам про него расскажу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает. Он нам здесь нужен? (Нет). Какие пословицы вы знаете про волка?
Дети: - Волка ноги кормят. Волка бояться, так и в лес не ходить. Овце с волками худо жить. У волка всего одна песенка.
Метелица: - А где же волк живёт? (в логове). Сейчас я буду вам называть разные слова. А вы, если услышите слово, подходящее волку, хлопните в ладоши.
Игра «В слова»
Рыжий, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, короткохвостый, воет, злой, охотится, длинноухий, дупло, косолапый, фыркает, серый, берлога, волчонок, хищник.
Метелица: - Для волка у нас никакого гостинца нет. Он сам, что найдёт, то и съест. (Фонограмма) – слышится храп медведя. По звуку дети подходят к «сугробу».
Метелица: - Вот сугроб. А кто внутри? Дети: - Медведь. Метелица: - А почему мишка в сугробе? Дети: - Он там спит. Метелица: - А как называется его дом? Дети: - Берлога. Метелица: - А медведя можно разбудить? Дети: - Медведя будить нельзя, он заснул на всю зиму. Если его разбудить, то он будет голодный и злой. Метелица: - Медведь уже спит. И поэтому он передал мне для вас звуковое письмо. Хотите послушать, о чём расскажет нам медведь? Дети: - Да. Медведь (фонограмма) : - Я большой и неуклюжий, я душистый мёд люблю. Чтоб спастись от зимней стужи – до весны в берлоге сплю. В берлоге сплю!
Метелица: - Давайте мы для мишки тоже оставим гостинец возле берлоги - вот этот бочонок с мёдом. Медведь наш – лакомка, потому что он любит мёд, сладкие корешки. Медведь весной проснётся, а для него угощение готово.
Дети ставят бочонок с мёдом около сугроба.
Метелица: - Вот видите, какие у меня хорошие звери. (Обращает внимание на волшебную книгу). А хороших зверей я умею называть ласково. А вы умеете?
Игра «Назови животных ласково».
Белка – (белочка, лиса — … (лисичка, лисонька, медведь – (медведюшко, мишка, заяц — … (зайчик, заюшка, заинька, волк - (волчок, волчишка).
Метелица: - Вот вы, ребята, оказывается, какие молодцы! Со всеми заданиями справились. (Показывает на книгу). Но последняя страница-то в книге пустая. Давайте мы здесь изобразим то, что мы сегодня делали, к кому мы в гости ходили, что мы видели, хорошо? (Дети с помощью готовых фигурок и липучек составляют коллаж на чистой странице). Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают её). Мне с вами тоже пора прощаться. Я вам подарю свою волшебную книгу, вы унесёте её с собой и поделитесь впечатлениями с родителями. До свидания!
Метелица под фонограмму (завывание ветра) уходит.
Плаксина Любовь Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории.
МАОУ СОШ № 15. г. Тобольск