Ирина Карпенко
Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация
Тема : «Таинственная планета»
Задачи:
Образовательные : формировать умение у детей конструировать по замыслу из строительного материала, комбинировать детали. Закрепить представление о космических объектах – малых планетах; формировать умение самостоятельно анализировать постройки, сравнивать. Познакомить с новым материалом – синельной проволокой.
Публикация «Игровая образовательная ситуация Тема: „Таинственная планета“» размещена в разделах
Развивающие: стимулировать познавательную активность детей, развивать воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, коммуникативные навыки, творческую инициативу.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, умение работать в парах, адекватно реагировать на изменение ситуации.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материалы: различные конструкторы, синельная проволока, пластилин, бросовый материал - капсулы от «киндер-сюрприза», бусины, «глаза».
Ход:
1. Орг. момент
«Собирайся народ кто в игру идет,
Интересную, неизвестную,
А часы идут-идут, остаётся пять минут,
Пять минут кончаются, игра начинается»
2. Постановка проблемы
Сюрпризный момент
Достаю и показываю ткань
- Как вы думаете, ребята, что это? (ответы детей)
- На самом деле это – малое космическое тело, неизвестная астрономам планета. Давай обследуем, что же на ней есть. Ничего? Как на ней пусто, видимо это необитаемая планета. Придумаем ей название? (версии детей). А если бы мы с вами захотели поселиться здесь, что бы нам понадобилось сделать в первую очередь? (Ответы детей)
Конечно, необходимы дома, а для перемещения – автомобили. Предлагаю выбрать себе друга и договориться, что вы будете вместе делать.
Прием «Спутниковый телефон». Если у вас возникнут трудности, мы всегда можем связаться по спутниковому телефону. Покажите их (показываем ладошки друг другу и пробуем установить связь).
Оценка построек
3. «Заселение планеты»
Посмотрите, ребята, какой замечательный получился город. Как вы думаете, можно теперь эту планету можно назвать обитаемой? (Ответы детей. Выделить проблему, что нет обитателей). А, вообще, в космосе на других планетах есть обитатели? Есть версии, что инопланетяне существуют. А как они выглядят? Наверно, очень по-разному. А на нашей планете кто будет обитать? Мы с вами – земляне, а они?
Вот. Посмотрите, у меня есть всякая всячина. Я хотела смастерить забавных инопланетяшек, только забыла как. Может вы мне поможете?
(работа над созданием инопланетян)
4. Технология трех вопросов
А вы уже придумали имена своим инопланетянам? Теперь мы знаем их имена. А что мы не знаем или хотим узнать о них? Кто нам может помочь? Предлагаю каждому из вас дома с родителями или самостоятельно придумать рассказ о своем инопланетянине, представить его ребятам и составить книгу приключений.
5. Рефлексия
Скажите, вам понравилось обживать неизвестную планету? А что понравилось больше всего? И мне понравилось играть и общаться с вами. Я думаю, вы еще продолжите обживать эту планету и появятся растения и животные, новые здания и все, что вы придумаете и захотите сделать.