Папки-передвижки

Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»

Анисимова Наталья Владиславна
Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во 2 младшей группе на тему:

«У нас в гостях Петрушка!»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Программное содержание:

Обучающие задачи :Образовательная область: "Коммуникация" - Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Учить описывать предмет и находить предмет по описанию. Образовательная область: «Познание» - Закреплять знания детей о цвете, форме (треугольник, квадрат, круг); Закрепить знания о временах года. Образовательная область: «Чтение художественной литературы» - учить детей слушать стихотворение и запоминать его.

Публикация «Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе „У нас в гостях Петрушка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Образовательная область:»Коммуникация» - Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: Образовательная область:»Чтение художественной литературы» - Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, Образовательная область»Социализация» - воспитывать усидчивость, уважение к своим сверстникам.

Предварительная работа: Рассматривание альбома "Времена года", беседы о зиме и осени, чтение стихов и временах года. Отгадывание загадок об овощах, временах года. Дидактические игры с геометрическими фигурами

Материал: 2 корзинки, снежинки по количеству детей. Картина "Зима в лесу", овощи, Петрушка - кукла бибабо, цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами (треугольник, квадрат, круг) и шаблоны по числу вырезанных форм.

Ход.

Дети сидят на подушечках.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Холодно, падает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Молодцы.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. (Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как позванивают сосульки на ветках деревьев от лёгкого дуновения ветерка. Всё вокруг белым – бело.

Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу? (Да). Дети, посмотрите, у нас есть картина «Зимний лес», что изображено на ней?

Дети: Деревья, снег, лиса, снегири, заяц.

Воспитатель: Какие деревья? (Деревья голые)

Какие снегири? (Снегири маленькие, с красными грудками)

Какая лиса? (лиса рыжая, хитрая)

Какой заяц? (заяц маленький, трусливый, белый)

Ребята, а какой снег? (Холодный, белый, пушистый, лёгкий) Посмотрите, что у меня в корзине? (Снежинки).

Воспитатель: Они такие же лёгкие, как настоящие. Если на них подуешь, они полетят. Я сначала вдохну через нос и подую на снежинки, не раздувая щёки (дую, снежинки летят и тихо опускаются на пол).

Возьмите по одной снежинке и подуйте на них. Молодцы! А теперь послушайте, какое стихотворение написал Иван Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О снеге.

Воспитатель: Какой снег в этом стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что делает снег?

Дети: В воздухе кружится, ложится на землю.

Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе попробуем повторить этот стих (повторяем один раз)

А кто хочет сам рассказать это стихотворение?

(Один ребёнок начинает рассказывать, другой продолжает, воспитатель помогает) А теперь все вместе ещё раз расскажем стих.

Воспитатель: Детки, представим, что мы лёгкие снежинки (читаю ещё раз стих, а дети изображают снежинок). Лёгкие снежинки полетели и опустились на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто - то идёт.

(Появляется Петрушка с корзинкой, в ней овощи).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Петрушка. Пока я к вам шёл, очень замёрз. Бррр! Снег идёт, на улице сильный мороз.

Воспитатель: Потому что сейчас зима, Петрушка.

Петрушка: А я вам принёс угощения от другого времени года. Отгадайте загадку.

Несёт нам урожаи, поля вновь засевает

Птиц к югу отправляет, деревья раздевает,

Но, не касаясь сосен и ёлок

Это ….

Дети: Осень.

Петрушка: Правильно, осенью собирают урожай. Вот и я осенью собрал, теперь у меня зимой есть что покушать, и есть чем вас угостить. Ребятки, посмотрите, что у меня здесь в корзинке?

Дети: морковка, огурец, помидор, картофель, капуста, лук.

Петрушка: Как их можно назвать одним словом? (овощи). Почему? (потому что они растут в огороде, на грядке). Молодцы! А хотите мы с вами сейчас поиграем! Игра называется: «Опиши, мы отгадаем». Я буду вам по очереди шептать на ушко название овоща, а вы не говорите его в слух. Вы опишите этот овощ, а все ребята угадают о каком овоще идёт речь.

(Петрушка шепчет ребёнку : «Лук».)

Ребёнок: Круглый, жёлтый, твёрдый.

Дети: Лук.

(Постепенно Петрушка описывает все овощи, лежащие на столе. Дети угадывают).

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете. Я дарю вам эти прекрасные овощи, угощайтесь, в них много витаминов. А мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка! Приходи ещё к нам в гости!

Воспитатель: Ну вот, Петрушка ушёл, а мы с вами немного разомнёмся.

(Физминутка)

Мы шли, шли, шли, снежок нашли

Слепили, побросали и дальше пошли – 2 раза.

Воспитатель: А теперь тихонечко сядем к столу. Перед вами лежат волшебные разноцветные коврики. (Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него коврик). Но вот беда, коврики порвались, Видите в них дырочки? Но дырочки тоже не простые, они имеют определённую форму. Какой формы у вас дырочки? (Спросить индивидуально)

Воспитатель: Поднимите вверх правую руку. Нарисуем пальчиком треугольник, квадрат, круг. Молодцы! Ещё перед вами стоят тарелочки, в них лежат «заплатки» для ковриков. Вы должны подобрать своему «коврику» «заплатки» и по цвету и по форме. Какого цвета заплатку подберёт Аня? (У Ани синий коврик, квадратной формы)

Аня: Синего цвета, квадратной формы.

(Опросить каждого)

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы. Подтолкнуть к правильному решению

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, как играли, отвечали. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю попробовать овощи, которые нам принёс Петрушка.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Деда-краеведа» Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения г.

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами» Сценарий образовательной ситуации для детей младшей группы по теме: «Аптечка с витаминами» Цель:Создать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Развлечение для детей второй младшей группы «Клоун и Петрушка в гостях у детей» Клоун и Петрушка в гостях у детей С самого утра воспитатель подговаривает детей пошутить с каждым, кого дети встретят по пути на завтрак:.

Развлечение в первой младшей группе «Петрушка в гостях у детей» Задачи: -Вызвать интерес к персонажам. -Воспитывать нравственно-эстетические качества личности. Действующие лица: ведущий, Петрушка, медведь.

Развлечение в младшей группе «Петрушка в гостях у малышей» Наглядность: следы бумажные, ширма, куклы Би - ба -бо: Петрушка, Кошка, Собачка - разрезная картинка из 4-х частей; волшебный сундучок,погремушки,.

Занятие для детей второй младшей группы «Веселый Петрушка в гостях у ребят» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев; закреплять знания детей о диких животных; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Наталья Владиславна (УИ 892567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД