Анисимова Наталья Владиславна
Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во 2 младшей группе на тему:
«У нас в гостях Петрушка!»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Программное содержание:
Обучающие задачи :Образовательная область: "Коммуникация" - Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Учить описывать предмет и находить предмет по описанию. Образовательная область: «Познание» - Закреплять знания детей о цвете, форме (треугольник, квадрат, круг); Закрепить знания о временах года. Образовательная область: «Чтение художественной литературы» - учить детей слушать стихотворение и запоминать его.
Публикация «Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе „У нас в гостях Петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи: Образовательная область:»Коммуникация» - Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: Образовательная область:»Чтение художественной литературы» - Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, Образовательная область»Социализация» - воспитывать усидчивость, уважение к своим сверстникам.
Предварительная работа: Рассматривание альбома "Времена года", беседы о зиме и осени, чтение стихов и временах года. Отгадывание загадок об овощах, временах года. Дидактические игры с геометрическими фигурами
Материал: 2 корзинки, снежинки по количеству детей. Картина "Зима в лесу", овощи, Петрушка - кукла бибабо, цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами (треугольник, квадрат, круг) и шаблоны по числу вырезанных форм.
Ход.
Дети сидят на подушечках.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Холодно, падает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Молодцы.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как позванивают сосульки на ветках деревьев от лёгкого дуновения ветерка. Всё вокруг белым – бело.
Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу? (Да). Дети, посмотрите, у нас есть картина «Зимний лес», что изображено на ней?
Дети: Деревья, снег, лиса, снегири, заяц.
Воспитатель: Какие деревья? (Деревья голые)
Какие снегири? (Снегири маленькие, с красными грудками)
Какая лиса? (лиса рыжая, хитрая)
Какой заяц? (заяц маленький, трусливый, белый)
Ребята, а какой снег? (Холодный, белый, пушистый, лёгкий) Посмотрите, что у меня в корзине? (Снежинки).
Воспитатель: Они такие же лёгкие, как настоящие. Если на них подуешь, они полетят. Я сначала вдохну через нос и подую на снежинки, не раздувая щёки (дую, снежинки летят и тихо опускаются на пол).
Возьмите по одной снежинке и подуйте на них. Молодцы! А теперь послушайте, какое стихотворение написал Иван Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О снеге.
Воспитатель: Какой снег в этом стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что делает снег?
Дети: В воздухе кружится, ложится на землю.
Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе попробуем повторить этот стих (повторяем один раз)
А кто хочет сам рассказать это стихотворение?
(Один ребёнок начинает рассказывать, другой продолжает, воспитатель помогает) А теперь все вместе ещё раз расскажем стих.
Воспитатель: Детки, представим, что мы лёгкие снежинки (читаю ещё раз стих, а дети изображают снежинок). Лёгкие снежинки полетели и опустились на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто - то идёт.
(Появляется Петрушка с корзинкой, в ней овощи).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Петрушка. Пока я к вам шёл, очень замёрз. Бррр! Снег идёт, на улице сильный мороз.
Воспитатель: Потому что сейчас зима, Петрушка.
Петрушка: А я вам принёс угощения от другого времени года. Отгадайте загадку.
Несёт нам урожаи, поля вновь засевает
Птиц к югу отправляет, деревья раздевает,
Но, не касаясь сосен и ёлок
Это ….
Дети: Осень.
Петрушка: Правильно, осенью собирают урожай. Вот и я осенью собрал, теперь у меня зимой есть что покушать, и есть чем вас угостить. Ребятки, посмотрите, что у меня здесь в корзинке?
Дети: морковка, огурец, помидор, картофель, капуста, лук.
Петрушка: Как их можно назвать одним словом? (овощи). Почему? (потому что они растут в огороде, на грядке). Молодцы! А хотите мы с вами сейчас поиграем! Игра называется: «Опиши, мы отгадаем». Я буду вам по очереди шептать на ушко название овоща, а вы не говорите его в слух. Вы опишите этот овощ, а все ребята угадают о каком овоще идёт речь.
(Петрушка шепчет ребёнку : «Лук».)
Ребёнок: Круглый, жёлтый, твёрдый.
Дети: Лук.
(Постепенно Петрушка описывает все овощи, лежащие на столе. Дети угадывают).
Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете. Я дарю вам эти прекрасные овощи, угощайтесь, в них много витаминов. А мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка! Приходи ещё к нам в гости!
Воспитатель: Ну вот, Петрушка ушёл, а мы с вами немного разомнёмся.
(Физминутка)
Мы шли, шли, шли, снежок нашли
Слепили, побросали и дальше пошли – 2 раза.
Воспитатель: А теперь тихонечко сядем к столу. Перед вами лежат волшебные разноцветные коврики. (Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него коврик). Но вот беда, коврики порвались, Видите в них дырочки? Но дырочки тоже не простые, они имеют определённую форму. Какой формы у вас дырочки? (Спросить индивидуально)
Воспитатель: Поднимите вверх правую руку. Нарисуем пальчиком треугольник, квадрат, круг. Молодцы! Ещё перед вами стоят тарелочки, в них лежат «заплатки» для ковриков. Вы должны подобрать своему «коврику» «заплатки» и по цвету и по форме. Какого цвета заплатку подберёт Аня? (У Ани синий коврик, квадратной формы)
Аня: Синего цвета, квадратной формы.
(Опросить каждого)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы. Подтолкнуть к правильному решению
Воспитатель: Хорошо, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, как играли, отвечали. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю попробовать овощи, которые нам принёс Петрушка.