Татьяна Зинченко
Образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной ситуации по хореографии «Путешествие в осенний лес»
во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: формировать музыкально - хореографические навыки детей 3-4 лет.
Тип занятия: итоговое, танцевально-игровое.
Категория детей: 2 младшая группа.
Задачи:
Публикация «Образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Закреплять умения выполнять танцевальные шаги: шаг с носка, топающий шаг; легкий бег по кругу, врассыпную; музыкально-ритмические движения: «Пружинка», «Каблучок», поворот на шаге на четыре счета, хлопки о ладошки партнера, перед собой предметами; построения: в круг, взявшись за руки, в колонну, в шахматном порядке с помощью зрительных ориентиров.
2. Развивать мышцы ног; мимику лица; музыкальность, чувство ритма, внимание, память, волю, эмоциональность.
3. Воспитывать интерес к движению под музыку, умение вести себя в коллективе.
Ход:
1.
Дети построились друг за другом вне зала.
Хор-ф:
-Спинка прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.
Под музыку дети заходят в зал. Начинается круговая разминка в игровой форме:
Хор-ф:
-Самолеты расправили крылья, легко на носках, спина прямая, не наталкиваемся.
-Солдатики, выше колено.
-Руки на пояс, лошадки, не спешите.
-Петя-петушок, выше колено, острый носок, крылья большие.
-Зайчики, ноги вместе.
-Лисички, мягкие лапки, хвостики пушистые.
Построение в шахматном порядке:
Хор-ф:
-Раз, два, три свое место найди.
Приветствие:
Хор-ф:
-Ножки вместе, спинка прямая, носики красивые, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку.
-Здравствуйте, девочки.
Девочки выполняют пружинку.
-Здравствуйте, мальчики.
Мальчики выполняют поклон головой.
2.
Хор-ф:
-Ребята, какая хорошая сегодня погода, солнышко светит, небо голубое. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите? Тогда сядем в вагончики и поедем в осенний лес.
Дети строятся в колонну друг за другом. Под музыку дети двигаются топающим шагом.
Хор-ф:
-Колёсики стучат, топ, топ, топ.
Музыка сменяется другой «Поют птички».
Хор-ф:
-Вот мы и приехали.
Полюбуйтесь, маскарад!
Снял зеленый - мерит новый:
Желтый, красный и лиловый.
Хор-ф:
-Как красиво в осеннем лесу. Давайте возьмемся за руки, построим большой круг. А теперь сядем, отдохнем.
Партерная гимнастика:
«Острые носочки» - Дети сидят на полу, ноги прямые вместе, руками опираются сзади. Вытягиваем носки вперед, затем носки к себе.
-Ножки прямые, какая красивая течет речка. Давайте носочками попробуем водичку. Натянули носочки, дотронулись водички. Ой, холодная. Еще. Ой, ой! Еще тянем носочки. Ой, замерзли.
«Художники» - Дети сидят на полу, ноги прямые в стороны, руками опираются сзади. Прямыми ногами по очереди нарисовать в воздухе круг.
-А, чтобы нам согреться мы нарисуем солнышко. А вот наша кисточка. Поднимите ножку. Ножка прямая, носочек остренький. А теперь этой кисточкой.
«Погладь носочки» - Дети сидят на полу, ноги прямые разведены, руками опираются сзади. Дотягиваемся к носкам, гладим их.
-Ножки прямые, в стороны. Наши носочки старались, были остренькими, немного устали, давайте их погладим.
Психогимнастика:
Сядьте поудобней. Мы поиграем с личиком.
Дети сидят произвольно, можно по-турецки. Дети изменяют мимику лица в соответствии с заданием, можно использовать жесты.
-Лисичка подслушивает.
-Вкусные конфеты.
-Маме улыбаемся.
-Мышка боится.
-Ой, болит живот.
-Мишка удивляется.
-Зайка сердитый.
-Кислый лимон.
-Вкусный торт.
-Лисенок устал.
-Грязные руки.
-Любопытный мышонок.
-Ласковое солнышко.
Воспитатель за кулисами одевает костюм белочки:
Хор-ф:
-Ой, ребятки, посмотрите, а кто это прячется в дупле на дереве? Да это же белочка.
Белочка:
-Здравствуйте, детки. Я рада вас видеть.
Хор-ф:
-Здравствуй, белочка. А мы с детками пришли в осенний лес, погулять. Иди к нам.
Белочка:
-К вам скачу скорее в спешки,
Подарю я вам орешки.
Дает корзинку с орешками.
Хор-ф:
-Ребята, а хотите с орешками танцевать и белочку пригласим.
-Возьмитесь за руки, построим большой круг.
Раздаем детям орешки и помогаем построиться по кругу.
Хор-ф:
-Давайте вспомним, как стучат наши орешки. А на качели как катаем? А как ножки поставим? Правильно вместе. А носики какие? А спинка? А когда мы остановимся, какие окошки у нас будут? Правильно, одинаковые.
-Повернитесь по кругу, ножки вместе, спинка прямая, носики выше, глазки веселые, руки согнуты в локтях, орешки перед собой.
Танец: «Орешки»
Хор-ф:
-Молодец Аня, четко движения выполняла, Ярик ритмично орешками стучал, у Любы красивый каблучок получился, молодцы детки.
Белочка:
-Спасибо за танец, все старались, спинки были ровные, улыбочки красивые. Ну, а мне пора бежать грибы, орешки собирать.
Белочка уходит за кулисы. Воспитатель одевает костюм зайчика.
Хор-ф:
-До свидания, белочка.
-Ой, ребята, а я еще что-то слышу.
-Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум!
Под кусточком что за шум?
Кто-то ест у бровки
Вкусные морковки,
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
Зайчик сидит.
Хор-ф:
-Зайка хочет с нами подружиться. Он такой трусишка, всего боится. Он уже долго под кусточком сидит, на нас смотрит, а выйти не решается. Ему очень хочется научиться танцевать.
Зайчик:
-Ребята, научите меня танцевать! А, я потом с другими зайчатами потанцую.
Хор-ф:
-Ребята, научим зайку танцевать? Давайте покажет ему движения. Повторяй за нами, зайка! Каблучок – раз, два, раз, два, а теперь пружинка – ровненькая спинка, веселая головка – покачай-ка ловко, раз, два, три – на ладошки посмотри. Становись с нами плясать.
-Мальчики пригласите девочек на танец «Зайки потерялись», станьте парами по кругу на свои места. Приготовьтесь. Ножки вместе, девочки покажите локоток, носики красивые, глазки весёлые.
Танец «Зайки танцевали»
Зайчик:
-Молодцы, детки, вы научили меня танцевать. А теперь я бегу к своим зайчатам. До свидания.
Хор-ф:
- Беги, беги, зайка, до свидания.
Хор-ф:
-Детки, а нам тоже пора в детский сад возвращаться. Давайте сядем в свои вагончики. Колесики стучат, топ, топ, топ.
3.
Хор-ф:
-Вот мы и приехали. Вам понравилось в осеннем лесу? Если понравилось и вам стало радостно, то подойдите к столику и возьмите солнышко. А если вам стало грустно, то возьмите тучку. Моё настроение весёлое - мне очень понравилось с вами танцевать.
Дети подходят к столу и выбирают эмблемку. Воспитатель помогаем одеть эмблемки ребятам.
Наше занятие закончено, найдите свое место.
-До свидания, девочки,
Девочки выполняют пружинку.
- До свидания, мальчики.
Мальчики выполняют поклон головой.
-За Любой, шагом с носка, марш!
Дети за направляющим выходят из зала.