Юлия Шобухина
Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет «В гостях у Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы организации коллективной деятельности : осуществляется по выбору детей с помощью куба.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных форм работы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет „В гостях у Снегурочки“» размещена в разделах
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения.
Планируемый результат:
- установить дружескую атмосферу (педагог - дети);
- создать и сохранить положительный эмоциональный фон до конца занятия;
- разучить песню с последующим ее исполнением;
- заложить у детей начальные знания и стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приё мы: наглядный метод (слуховая наглядность, тактильная наглядность, зрительная наглядность); словесный (объяснение, пояснения, указания, беседа, вопросы); практический.
РППС: коробочка с разноцветными квадратами, волшебный куб, полотно, пальчиковые куклы, варежки, снежки, звездочки светящиеся, фонограммы музыкальных произведений, мультимедиа, фортепиано, музыкальные инструменты: набор звуковысотных колокольчиков, стеклянные колокольчики, набор для озвучивания песни.
Музыкальный материал: «Песня Снегурочки», А. Рыбников музыка из кинофильма «Через тернии к звёздам»; А. Хачатурян «Вальс Снежной королевы»; колыбельная «В доме моём тишина»; прелюдия С. Рахманинов; И. Штраус «Полька» в исполнении В. Зинчука, оркестр Ю. Селивёрстова, упражнение «В зимнем лесу», «Песня снеговика» из м/ф «Новогодняя сказка».
Этапы развития:
Вводная часть
Дети входят в зал, где их встречает Снегурочка (музыкальный руководитель) и исполняет песню «Кто же я?»
М. Р. : Ребята, вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Снегурочка!
М. Р. : Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей) Конечно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это «песенка – эхо». Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова) (без музыкального сопровождения)
Основная часть:
М. Р. : Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
Ребята, А чем наряжают ёлку? У меня есть коробочка с разноцветными шарами и волшебный куб с заданиями, которые нам нужно будет выполнить. Какого цвета задание выпадает на кубе, такого же цвета шарик вы вешаете на ёлку.
(Далее дети выполняют все задания, которые выбирают сами. Музыкальный руководитель по своему усмотрению вставляет сюрпризные моменты, связанные с использованием здоровьесберегающих технологий)
Задания на выбор детей, которые выпадают на кубе:
1. Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти красивые варежки, которые надеваются на руку вот так. А для вас, мальчики – эти снежки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
(Девочки надевают на руки варежки, а мальчики берут в руки снежки)
(Дети в движении передают форму, темп и музыкальную фразировку музыкального произведения по показу «дирижёра» (музыкального руководителя и воспитателя)
2. Пальчиковые танцы «Весёлые куклы»
Детям раздать куклы, которые одеваются на указательный и средний палец левой руки. Пальцы руки «превращаются» в ноги кукол и ставятся на своё колено. Правой рукой дети придерживают кукол и исполняют зимнюю польку: «катаемся на коньках», «скользим на лыжах», «прыгаем по сугробам на двух ногах, на одно поочерёдно». Движения выполняются по показу музыкального руководителя.
3. Пластическое интонирование.
Растягиваем ткань, в центре которой вырезан кружок. Дети встают по периметру и держат двумя руками ткань за края. У ведущей в руке – светящаяся звёздочка. Под музыку на сильную долю такта ткань подбрасываем вверх. Ведущий забегает в кружок, подняв руку со звёздочкой вверх, кружится. Затем выбегает и передаёт следующему ребёнку. И так все по очереди. «Кто в кружочек забегает – тому звёздочка сияет»
Вариант: можно забегать в кружок парой.
4. Озвучивание песни «В доме моём тишина»
Детям предложить прослушать первый куплет песни и выбрать предмет для озвучивания 3 и 4 фразы. Дальше рефрен поём все вместе, сочиняем 3 и 4 фразу и подбираем предметы.
В доме моём – тишина, в доме моём – я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат…
Только где-то сопунчики сопят…
Только где-то бурбунчики бурлят…
Далее – импровизация детей.
5. Слушание музыки: «Вальс Снежной королевы»
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение в аудиозаписи, сопровождая игрой на интонационных колокольчиках. В конце прослушивания спрашивает: Понравилось ли произведение? Чем? Какой характер? Предложить дать название.
Вариант 1: предложить желающим детям рисовать под звучание музыки светящимися фонариками.
Вариант 2: среднюю часть произведения дети подыгрывают на стеклянных колокольчиках.
6. Оркестр
Дети делятся по своему желанию на 4 подгруппы и разбирают музыкальные инструменты. (Палочки, ключи, трещотки, орехи).
Объяснить детям, какой жанр (марш, вальс, полька, русская пляска) каким инструментом будет исполняться.
Вариант: одна группа инструментов играет, остальные выполняют движения, соответствующие характеру и жанру музыкального произведения.
Сюрпризные моменты музыкального руководителя (вставляются по необходимости)
Зрительная гимнастика (используется мультимедиа) «Зимняя сказка»
Хороводная игра «Варежки передавайте»
Дыхательная гимнастика под музыку «Снежинки»
Артикуляционная гимнастика «Зима»
Заключительная часть. Рефлексия: Спросить у ребят: Какое у них настроение после встречи со Снегурочкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?
М. Р. : Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные ёлочки, которые будут ярким воспоминанием о нашей с вами встрече. До свидания!