Юлия Скобеева
Образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Спасение ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками. Закреплять знания о диких животных.
Развивать творческое воображение, желание рисовать.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Активизировать словарь: ёж, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию „Спасение ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
игрушка-ежик, 2 образца : на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом тычка, гуашь: коричневая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; ватные палочки на каждого ребенка.
Образовательная деятельность :
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь.
Придумано кем-то
И просто и мудро
При встречи здороваться
-Доброе утро!
Доброе утро, птица поет,
Доброе утро (дети)
Доброе утро, день настаёт
Доброе утро (дети)
Доброе утро улыбчивым лицам
доброе утро (дети)
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам маленький сюрприз. К нам кто то пришел в гости. Давайте послушаем, может мы, что- нибудь услышим?
Дети: Нет тихо.
Воспитатель: А вы отгадайте загадку и узнаете кто наши гости.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной»
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он?
Дети: Ёжик находился под деревом.
Воспитатель: Ребята, давайте с ежом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель:
Скажите, что у ёжика есть?
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
-Где ёж живет? Кто о нем заботится?Он дикое животное или домашнее?
Что он любит есть? Что он делает зимой?
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?
Дети: (Рассказывают стихотворение)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.
Воспитатель:
А мы еще знаем стихотворение о еже. Кто расскажет?
«Маленький ежик
Четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет
Фуфты,фуфты,фуфты фу
Самый сильный я в лесу
А боюсь одну лису.»
Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»
Под огромной сосной, на полянке лесной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Утробин Г.
Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: - Еж: «А мои ежата ещё не умеют выпускать иголки. Вот сейчас встретится им лиса и съест их. Что же делать?»
Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?
Дети: Нарисовать.
Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.
Рассмотреть образец. Уточнить названия частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет.
Обвести нарисованного ежа по всему контуру, проговаривая вслух названия частей тела.
Показ воспитателя:
- Иголки будем рисовать ватной палочкой «стучит» по всему контуру, а потом внутри него.
-А сейчас разомнем свои пальчики
«Еж замерз (сжимают кисти рук)
В клубок свернулся
Солнце вышло (разжимают кисти рук)
Еж проснулся»
- Воспитатель: Дети рисуют иголки. Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)
- Нужно поторопиться, а то вот – вот появится лиса.
Дети начинают рисовать.
Релаксация.
Еж благодарит детей, отмечает удачные рисунки и дарит всем детям яблоки.
Ребята кто был у нас в гостях? Что сложного вам было для вас?
-Если вдруг появится лиса и захочет схватить ежат, то у нее ничего не получится!