МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе

Деева
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию,

с использованием социо - игровых приемов.

Тема: «В поисках котенка»

Возраст детей 3-4 года.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

• Закреплять умение называть форму, цвет, размер,

• Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: проектор, изображения по теме занятия, магнитофон, 2 дорожки разной длины, набор «Рыбалка», разрезные картинки – подсказки, 2 стола, 2 обруча.

Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Проводится игра для рабочего настроя «Давайте поздороваемся».

На экране внезапно появляется изображение «Мама кошка», и звук плача. Дети обращают на это внимание.

Воспитатель предлагает узнать, что же случилось у кошки.

Дети спрашивают у кошки, что случилось, и узнают, что у нее котенок пошел гулять в лес и потерялся, и просит помочь ей его отыскать.

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель: ну а как же мы будем его искать, если не знаем куда идти? (на экране появляется волшебный клубок)

Смотрите волшебный клубок, он нам укажет путь.

Звучит музыка дети «катятся» в лес.

На экране появляется две елки разной величины со следами возле высокой елки.

Воспитатель: а куда это мы прибежали? (в лес) смотрите тут следы, значит, котенок здесь был, под какой елкой следы? (высокая - низкая, зеленая, большая – маленькая)

Дети отвечают.

Воспитатель: а котенка то мы так и нашли, (на экране появляется изображение двух дорожек разной длины) а вот и тропинки, по какой дорожке побежим? (длинная, короткая) побежали дальше искать.

На экране появляется изображение дерева с яблоками (разного размера, красные, желтые). И миска с молоком.

Воспитатель: а был ли здесь котенок? (дети обращают внимание на миску и отвечают). А может он сидит за ветками, а что это за фрукты на ветках? (яблоки, какого они цвета, а каких яблок больше, какое самое большое)

Ну нет за ветками котенка. (раздается мяуканье)

Воспитатель: слышите, значит, он где-то здесь давайте его поищем. Ну, для этого нам нужно разделиться. У вас есть жетончик, найдите себе друзей по жетончикам и встаньте в сои домики (какой формы домики) (желтые, красные). Игра «Поиск котенка». (под музыку ходят, ищут, музыка заканчивается - встают в домики)

Звучит мяуканье, на экране два конверта (желтый, красный, в которых спрятаны задание.

Воспитатель: это подсказка где находится котенок.

Дети в командах собирают картинки пруд удочка. После того как они собрали, появляется изображение на экране.

Воспитатель: как вы считаете, где котенок?

Дети отвечают.

Котенок зашел. На экране появляется изображение мамы-кошки с радостным лицом.

Воспитатель: А вот и он! Посмотрите как рада мама-кошка, что ее котенок нашелся!

Котенок предлагает пойти с ним на рыбалку. Дети соглашаются. Начинается игра «Рыбалка».

Гости с воспитателем выходят из зала.

Самоанализ образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию,

с использованием социо - игровых приемов. «В поисках котенка»

Образовательная область проводилась по познавательному развитию.

Возраст детей: вторая младшая группа, 3-4 года.

Тема образовательной области : «В поисках котенка»

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

• Закреплять умение называть форму, цвет, размер, количество;

Развивать логическое мышление, коммуникабельность;

• Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать.

Началом данного занятия стал социо - игровой прием – игра для рабочего настроя «Давайте поздороваемся», он позволил создать положительный эмоциональный фон.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности нами была смодулированна игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Занятие динамичное, оно включало несколько методов и приемов, которые предусматривали быструю смену деятельности, поддержание интереса детей:

Социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Давайте поздороваемся», работа детей в микрогруппах «Собери картинку», открытый конец);

• Перемещение детей по залу («волшебный клубок», который указывал путь, подвижная игра «Ищем котенка»);

Использование ИКТ (презентация);

• Музыкальное сопровождение;

• Словесный метод (ответы на вопросы, беседа);

• Создание проблемной ситуации, мотивации (помочь кошке найти котенка);

• Сюрпризный момент (появление котенка, кошки).

Пространство музыкального зала использовалось рационально.

Форма организации детей:

• Фронтальная;

Микрогруппы.

Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны. Подчинены одной теме.

Дети были активны, им было интересно, так, как приемы несли игровой характер, побуждали их к самостоятельности. Быстрая смена заданий не позволила детям устать.

Мы считаем, что поставленные цель и задачи образовательной деятельности достигнуты. В ходе занятия был закреплен пройденный материал.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. Составила:.

Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче» Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе В гостях на даче. Подготовили: Федорина.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Новый год у ворот» Цель: познакомить и научить детей нетрадиционной технике аппликации из салфеток. Задачи: -познакомить с новым способом аппликации из салфеток;.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе. «Мой папа» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке Название. Цель. Содержание. Материал. Игровые приёмы. «Веточка мимозы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Деева (УИ 1900938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД