Деева
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию,
с использованием социо - игровых приемов.
Тема: «В поисках котенка»
Возраст детей 3-4 года.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
• Закреплять умение называть форму, цвет, размер,
• Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием социо — игровых приемов во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: проектор, изображения по теме занятия, магнитофон, 2 дорожки разной длины, набор «Рыбалка», разрезные картинки – подсказки, 2 стола, 2 обруча.
Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Проводится игра для рабочего настроя «Давайте поздороваемся».
На экране внезапно появляется изображение «Мама кошка», и звук плача. Дети обращают на это внимание.
Воспитатель предлагает узнать, что же случилось у кошки.
Дети спрашивают у кошки, что случилось, и узнают, что у нее котенок пошел гулять в лес и потерялся, и просит помочь ей его отыскать.
Дети радостно соглашаются.
Воспитатель: ну а как же мы будем его искать, если не знаем куда идти? (на экране появляется волшебный клубок)
Смотрите волшебный клубок, он нам укажет путь.
Звучит музыка дети «катятся» в лес.
На экране появляется две елки разной величины со следами возле высокой елки.
Воспитатель: а куда это мы прибежали? (в лес) смотрите тут следы, значит, котенок здесь был, под какой елкой следы? (высокая - низкая, зеленая, большая – маленькая)
Дети отвечают.
Воспитатель: а котенка то мы так и нашли, (на экране появляется изображение двух дорожек разной длины) а вот и тропинки, по какой дорожке побежим? (длинная, короткая) побежали дальше искать.
На экране появляется изображение дерева с яблоками (разного размера, красные, желтые). И миска с молоком.
Воспитатель: а был ли здесь котенок? (дети обращают внимание на миску и отвечают). А может он сидит за ветками, а что это за фрукты на ветках? (яблоки, какого они цвета, а каких яблок больше, какое самое большое)
Ну нет за ветками котенка. (раздается мяуканье)
Воспитатель: слышите, значит, он где-то здесь давайте его поищем. Ну, для этого нам нужно разделиться. У вас есть жетончик, найдите себе друзей по жетончикам и встаньте в сои домики (какой формы домики) (желтые, красные). Игра «Поиск котенка». (под музыку ходят, ищут, музыка заканчивается - встают в домики)
Звучит мяуканье, на экране два конверта (желтый, красный, в которых спрятаны задание.
Воспитатель: это подсказка где находится котенок.
Дети в командах собирают картинки пруд удочка. После того как они собрали, появляется изображение на экране.
Воспитатель: как вы считаете, где котенок?
Дети отвечают.
Котенок зашел. На экране появляется изображение мамы-кошки с радостным лицом.
Воспитатель: А вот и он! Посмотрите как рада мама-кошка, что ее котенок нашелся!
Котенок предлагает пойти с ним на рыбалку. Дети соглашаются. Начинается игра «Рыбалка».
Гости с воспитателем выходят из зала.
Самоанализ образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию,
с использованием социо - игровых приемов. «В поисках котенка»
Образовательная область проводилась по познавательному развитию.
Возраст детей: вторая младшая группа, 3-4 года.
Тема образовательной области : «В поисках котенка»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
• Закреплять умение называть форму, цвет, размер, количество;
• Развивать логическое мышление, коммуникабельность;
• Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать.
Началом данного занятия стал социо - игровой прием – игра для рабочего настроя «Давайте поздороваемся», он позволил создать положительный эмоциональный фон.
Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности нами была смодулированна игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Занятие динамичное, оно включало несколько методов и приемов, которые предусматривали быструю смену деятельности, поддержание интереса детей:
• Социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Давайте поздороваемся», работа детей в микрогруппах «Собери картинку», открытый конец);
• Перемещение детей по залу («волшебный клубок», который указывал путь, подвижная игра «Ищем котенка»);
• Использование ИКТ (презентация);
• Музыкальное сопровождение;
• Словесный метод (ответы на вопросы, беседа);
• Создание проблемной ситуации, мотивации (помочь кошке найти котенка);
• Сюрпризный момент (появление котенка, кошки).
Пространство музыкального зала использовалось рационально.
Форма организации детей:
• Фронтальная;
• Микрогруппы.
Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны. Подчинены одной теме.
Дети были активны, им было интересно, так, как приемы несли игровой характер, побуждали их к самостоятельности. Быстрая смена заданий не позволила детям устать.
Мы считаем, что поставленные цель и задачи образовательной деятельности достигнуты. В ходе занятия был закреплен пройденный материал.