Приложение МААМ

Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада

Елена Сидорова
Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке

Название. Цель. Содержание. Материал. Игровые приёмы.

«Веточка мимозы»

(рисование) Закрепить у детей навыки использования тампона в рисовании. (примакивать концом тампона на листе бумаги, получать округлую форму).

Публикация «Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

2. Вызвать у детей интерес к празднику, желание поздравить мам. Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Шуграевой «Мама». Показать детям несколько поздравительных открыток и порадовать мам и бабушек – нарисовать красивый цветок мимозу. Рассмотреть цветок, показать детям стилизованное изображение цветка. Познакомить детей со строением цветка. Предложить нарисовать веточки мимозы, используя тампоны. 1/2альбомный лист, на котором нарисована веточка, тампоны, жёлтая гуашь на каждого ребёнка. Практические методы: знакомство с тампонами. Рассматривание цветка. Словестные методы: чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Мама». Объяснение, рассказывание приемов рисования.

«Помогаем маме»

(рисование) 1. Учить рисовать узор, украшать полотенце.

2. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по все длине, (ширине) основе «полотенца».

3. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке.

4. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. Вывесить полотенца на верёвочку, прочитать стихотворение Г. Лагздынь «Постираем». Показать детям бумажные полотенца (листы белой бумаги) с грязными пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки ещё не научились мыть руки, пользоваться полотенцем, аккуратно кушать. Посмотрите, как испачкали свои полотенца. Нужно скорее постирать их. Опускает «полотенца» в ванночку с водой, имитирует стирку, дети подражают воспитателю. Показывает другие полотенца, красивые, с узорами. Спрашивает. Понравились ли эти полотенца. Какие они? (Чистые, красивые с узором)Раздаёт чистые листы, предлагает украсить узорами, цветными полосками, чтобы порадовать кукол и игрушек. Предлагает взять кисточки и нарисовать. Обращает внимание на то, что кисточка рисует полоски по всему полотенцу. Узор на полотенце. Дети выбирают цвет краски по своему усмотрению. Прямоугольный лист бумаги, белого цвета, гуашевая краска, верёвка с прищепками для организации выставки детских рисунков, кукольная одежда. Тазик для стирки белья, полотенце прямоугольной формы. Словесные методы: художественное слово, объяснение методов рисования,

беседа.

Обыгрывание не законченных и законченных рисунков.

Практические методы.

«Смотрит солнышко в окошко»

(рисование) Вызвать интерес к изображению весёлого, сочетать весеннего солнышка.

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей прямых и волнистых.

Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности в разном направлениях).

Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

Развивать чувство цвета и формы. Рассказать детям новую потешку о солнышке. В гости к детям приходит солнышко – игрушка. Рассказать детям о том, что солнышко бывает разного цвета; красного, жёлтого, оранжевого, розового. И лучики у него тоже разного цвета и формы: прямые и волнистые, длинные и короткие/ Солнышко прощается с детьми, уходит. Дети выбирают цвет, форму и начинают рисовать, каждый ребёнок создаёт своё солнышко, по своему усмотрению. Игрушка – солнышко, гуашевая краска, бумажные и матерчатые салфетки, баночки с водой фломастеры, карандаши. Словесные методы: рассказ,

художественное слово, объяснение, вопросы, ответы.

Обыгрывание игрушки (солнышко) и законченного изображения.

Практические методы: показ способов рисования, самостоятельная деятельность.

«Вкусные прянички для мишки»

(лепка) 1. Вызвать интерес к лепке.

2. Учить лепить шар, слегка сплющивая ладонями диск для получения пряничков.

3. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, конфеты, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.

3. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы. Чтение стихотворения З. Александровой:

«Каша из гречки,

Где варилась? В печке!

Сварила, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех поделила».

«Вот какая Оля молодец! Всех угостила, никого не забыла». Показать игрушечного мишку и от лица мишки сообщить, что он проголодался и просит печенья. Показать мишке различное угощения (муляжи). Мишка выбирает пряники. Предложить детям слепить угощения для мишки. Показывает процесс лепки, поясняя словами. Беру комочек пластилина, раскатываю его круговыми движениями между ладонями, получается колобок (яблочко, булочка). Затем, сплющиваю шар между ладонями - получаются прянички. Вот какие круглые, вкусные. На, Миша угощайся». Миша собирает угощение и благодарит детей. Пластилин

доски, салфетки. Плюшевый мишка.

Муляжи различного угощения (фрукты, печенье, конфеты и т. д.). Художественное слово, обыгрывание игрушки, рассматривание, объяснение, показ

Закрепление путем обыгрывания незаконченного изображения и т. д.

«Солнышко-колоколнышко»

(лепка) Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).

Показать возможность сочетания разных по форме деталей.

Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Начинается занятие с заклички:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни в оконце.

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Показывается солнышко (игрушка, играет с детьми, рассказывает про свои лучики. Воспитатель показывает солнышко, выполненное рельефным способом. Затем рассматривают пластилин разных цветов, предлагает выбрать тот цвет, который им понравился и больше подходит для солнышка. После этого показывает и рассказывает как нужно лепить. Затем вместе с детьми повторяем способы лепки солнышка и лучиков и приступаем к самостоятельной работе. В конце рассматриваем все работы, хвалим всех детей, прощаемся с солнышком и идем играть в п/и «Солнышко и дождик». Словесные методы: рассказ,

художественное слово, объяснение, вопросы, ответы.

Обыгрывание игрушки (солнышко, и законченного изображения.

Практические методы: показ способов лепки, самостоятельная деятельность. Анализ детских работ путем обыгрывания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой деятельности во второй младшей группе детского сада «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Использование игровых приемов в формировании воздушной струи «Использование игровых приёмов в формировании воздушной струи» Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Использование нетрадиционных методов рисования в младшей группе детского сада «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» (методические рекомендации для родителей) Изобразительная.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми младшей группы» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики» Мастер – класс для родителей и детей 2младшей группы. Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,.

Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе Методические приемы: Наглядные: показ картинок, пример взрослого. Словесные: вопросы, объяснение, беседа, отгадывание загадок. Практические:.

Планирование развлечений и досугов во второй младшей группе детского сада Сентябрь 1. Показ пальчикового театра «Теремок» 2. Развлечение «На птичьем дворе». Октябрь 1. Драматизация сказки «Курочка Ряба» 2. Осенний.

Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности».

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Актуальность: Огромную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 1612948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД