Елена Сидорова
Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада
Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке
Название. Цель. Содержание. Материал. Игровые приёмы.
«Веточка мимозы»
(рисование) Закрепить у детей навыки использования тампона в рисовании. (примакивать концом тампона на листе бумаги, получать округлую форму).
Публикация «Планирование и использование системы игровых приемов в рисовании, лепке во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
2. Вызвать у детей интерес к празднику, желание поздравить мам. Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Шуграевой «Мама». Показать детям несколько поздравительных открыток и порадовать мам и бабушек – нарисовать красивый цветок мимозу. Рассмотреть цветок, показать детям стилизованное изображение цветка. Познакомить детей со строением цветка. Предложить нарисовать веточки мимозы, используя тампоны. 1/2альбомный лист, на котором нарисована веточка, тампоны, жёлтая гуашь на каждого ребёнка. Практические методы: знакомство с тампонами. Рассматривание цветка. Словестные методы: чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Мама». Объяснение, рассказывание приемов рисования.
«Помогаем маме»
(рисование) 1. Учить рисовать узор, украшать полотенце.
2. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по все длине, (ширине) основе «полотенца».
3. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке.
4. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. Вывесить полотенца на верёвочку, прочитать стихотворение Г. Лагздынь «Постираем». Показать детям бумажные полотенца (листы белой бумаги) с грязными пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки ещё не научились мыть руки, пользоваться полотенцем, аккуратно кушать. Посмотрите, как испачкали свои полотенца. Нужно скорее постирать их. Опускает «полотенца» в ванночку с водой, имитирует стирку, дети подражают воспитателю. Показывает другие полотенца, красивые, с узорами. Спрашивает. Понравились ли эти полотенца. Какие они? (Чистые, красивые с узором)Раздаёт чистые листы, предлагает украсить узорами, цветными полосками, чтобы порадовать кукол и игрушек. Предлагает взять кисточки и нарисовать. Обращает внимание на то, что кисточка рисует полоски по всему полотенцу. Узор на полотенце. Дети выбирают цвет краски по своему усмотрению. Прямоугольный лист бумаги, белого цвета, гуашевая краска, верёвка с прищепками для организации выставки детских рисунков, кукольная одежда. Тазик для стирки белья, полотенце прямоугольной формы. Словесные методы: художественное слово, объяснение методов рисования,
беседа.
Обыгрывание не законченных и законченных рисунков.
Практические методы.
«Смотрит солнышко в окошко»
(рисование) Вызвать интерес к изображению весёлого, сочетать весеннего солнышка.
Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей прямых и волнистых.
Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности в разном направлениях).
Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
Развивать чувство цвета и формы. Рассказать детям новую потешку о солнышке. В гости к детям приходит солнышко – игрушка. Рассказать детям о том, что солнышко бывает разного цвета; красного, жёлтого, оранжевого, розового. И лучики у него тоже разного цвета и формы: прямые и волнистые, длинные и короткие/ Солнышко прощается с детьми, уходит. Дети выбирают цвет, форму и начинают рисовать, каждый ребёнок создаёт своё солнышко, по своему усмотрению. Игрушка – солнышко, гуашевая краска, бумажные и матерчатые салфетки, баночки с водой фломастеры, карандаши. Словесные методы: рассказ,
художественное слово, объяснение, вопросы, ответы.
Обыгрывание игрушки (солнышко) и законченного изображения.
Практические методы: показ способов рисования, самостоятельная деятельность.
«Вкусные прянички для мишки»
(лепка) 1. Вызвать интерес к лепке.
2. Учить лепить шар, слегка сплющивая ладонями диск для получения пряничков.
3. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, конфеты, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.
3. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы. Чтение стихотворения З. Александровой:
«Каша из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварила, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех поделила».
«Вот какая Оля молодец! Всех угостила, никого не забыла». Показать игрушечного мишку и от лица мишки сообщить, что он проголодался и просит печенья. Показать мишке различное угощения (муляжи). Мишка выбирает пряники. Предложить детям слепить угощения для мишки. Показывает процесс лепки, поясняя словами. Беру комочек пластилина, раскатываю его круговыми движениями между ладонями, получается колобок (яблочко, булочка). Затем, сплющиваю шар между ладонями - получаются прянички. Вот какие круглые, вкусные. На, Миша угощайся». Миша собирает угощение и благодарит детей. Пластилин
доски, салфетки. Плюшевый мишка.
Муляжи различного угощения (фрукты, печенье, конфеты и т. д.). Художественное слово, обыгрывание игрушки, рассматривание, объяснение, показ
Закрепление путем обыгрывания незаконченного изображения и т. д.
«Солнышко-колоколнышко»
(лепка) Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).
Показать возможность сочетания разных по форме деталей.
Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Начинается занятие с заклички:
Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в оконце.
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
Показывается солнышко (игрушка, играет с детьми, рассказывает про свои лучики. Воспитатель показывает солнышко, выполненное рельефным способом. Затем рассматривают пластилин разных цветов, предлагает выбрать тот цвет, который им понравился и больше подходит для солнышка. После этого показывает и рассказывает как нужно лепить. Затем вместе с детьми повторяем способы лепки солнышка и лучиков и приступаем к самостоятельной работе. В конце рассматриваем все работы, хвалим всех детей, прощаемся с солнышком и идем играть в п/и «Солнышко и дождик». Словесные методы: рассказ,
художественное слово, объяснение, вопросы, ответы.
Обыгрывание игрушки (солнышко, и законченного изображения.
Практические методы: показ способов лепки, самостоятельная деятельность. Анализ детских работ путем обыгрывания.