Светлана Касимцева
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Вода нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Вода нужна всем».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее значением для всего живого. Рассказать детям о таких свойствах, как вода это жидкость, она без вкуса и запаха, формы. Ее можно переливать, разливать. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию „Вода нужна всем“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист белой бумагу, банки, пузырьки разной формы и размера, шар, куб, иллюстрации с изображением рыб, рак, кит.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям отгадать загадки. Ответ найти на картинках.
Не кузней, а с клещами. (рак)
Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Через море-океан плывет чудо-великан.
Прячет ус во рту, растянулся на версту. (кит)
Рыбу, рака и кита объединяет среда обитания. Это место где они живут. Где же все они живут?
Они живут в воде.
Скажите, а где можно увидеть воду?
В реке, в море, в кране, в аквариуме.
А для чего нужна человеку вода?
Вода нужна для того, чтобы умываться, пить, готовить кушать, мыть посуду и т д.
Правильно. Но вода нужна не только человеку, но и животным, растениям, всему живому на земле. Без воды нет жизни. Некоторые растения, рыбы и животные живут в воде.
А скажите, ребята, что такое вода?
Это жидкость.
Что умеет делать вода?
Воду можно переливать. Она течет.
Давайте поиграем с водой. Будем переливать ее из одного стакан в другой. (дети играют с водой)
Сейчас я прочитаю вам сказку Марии Юнак «Сказка о сцеплении воды». Вы внимательно послушайте эту сказку и узнаете что – то новое о свойствах воды.
Педагог читает сказку.
Что нового вы узнали из этой сказки о свойствах воды?
У капелек воды есть сила сцепления.
Да это так. Капельки воды как бы держаться друг за друга и поэтому не выливаются по одной, а перетекают все вместе. За то, что она течет воду называют жидкостью.
Давайте сейчас попробуем. проделаем несколько опытов и сделаем выводы.
Посмотрите, что у меня в руках? Какая у них форма?
Это куб и шар.
Постучите кубиком и шаром по столу. Они изменили свою форму или нет? Они остались такими, какими и были.
А сейчас давайте нальем воду в квадратную емкость. Что с ней произошло?
Она стала квадратной.
Давайте нальем в круглую емкость. Что стало с водой?
Вода поменяла форму и стала круглой.
Делаем вывод, что у воды нет формы. Она принимает форму того сосуда,в который налита.
А сейчас мы с вами узнаем. имеет ли вода цвет, запах и вкус.
У меня на столе стакан молока и белый чистый лист бумаги.
Какого цвета молоко и бумага? Белого.
Что можно сказать о воде? Она белого цвета? Нет.
Значит, у воды нет цвета.
Давайте понюхаем воду. Она ничем не пахнет. У воды нет запаха.
Как вы думаете, у воды есть вкус, попробуйте на вкус. Вода не имеет вкус.
Делаем вывод. Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Мы многое узнали о воде, о ее свойствах. А чтобы побольше узнать о воде нам помогут стихи.
Вода из-под крана.
Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел – она очень прозрачна,
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, не передать.
Как вкусно напиться водой ключевой. (С. Олегова)
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может из снега?
Быть может из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает?
Чтоб нам о воде все- превсе разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А также различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам вмиг. (С. Олегова)