Елена Полякова
Образовательная деятельность в старшей группе «Маленький мальчишка в сером армячишке»
▼ Скачать
"Маленький мальчишка в сером армячишке. "
Программное содержание: продолжать учить детей пересказу литературного текста по плану, составленному детьми с использованием мнемотаблицы; обогащение лексики синонимами к слову героический; развитие диалогической речи, использование в речи сложноподчиненных предложений; развитие фонематической речи: выделение слов со звуком (Щ). Вычленение предложений из микрорассказов.
Предварительная работа: повторение названий зимующих птиц; загадывание детям загадок о зимующих птицах; дидактические игры "Улетает - не улетает", "Кто как зимует?"
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Маленький мальчишка в сером армячишке“» размещена в разделах
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; тетради по количеству детей, простые карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Педагог загадывает детям загадку:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крошки собирает. Воробей.
- Сегодня мы послушаем рассказ И. С. Тургенева "Воробей" (чтение рассказа)
Диалог по содержанию рассказа:
-Как называется рассказ?
-Кто написал рассказ "Воробей"
-Откуда возвращался охотник?
-Кого увидели охотник и собака?
-Что сделал старый воробей?
Вопросы педагога, требующие использование в ответе сложноподчиненных предложений:
-Где шел охотник, когда возвращался с охоты? (Когда охотник возвращался с охоты, он шел по аллее сада) и т. д.
Словесная игра "Подбери синонимы к слову героический"
-Какой признак подходит к поступку старого воробья? (Веселый, героический, трусливый, смешной)
Далее педагог повторно читает текст, выделяя в каждом отрывке ключевую фразу для составления плана и мнемотаблицы:
1. Писатель с собакой возвращались с охоты.
2. Увидели желторотого воробья.
3. Старый воробей защищал свое детище.
4. Автор восхищался героизмом маленькой пташки.
Пересказ рассказа по цепочке с использованием плана с опорой на мнемотаблицу.