Лучший педагог года

Проект «Деревья-наши друзья»

Ольга Сенцова
Проект «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ярче, ярче солнышко с неба нам свети

Выше, выше деревце над землей расти

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток

Актуальность:

Публикация «Проект „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах

Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача. На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Паспорт проектаТип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (с 1 июня по 31 августа)

Участники проекта: дети средне старшей группы, их родители, воспитатель Сенцова О. И.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические

- наблюдения

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты,

- ручной труд.

Предположительный результат:

Воспитанники:

- знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

-имеют представление о природе родного поселка.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; коллективная работа «Люблю березу русскую»; гербарий «Деревья и кустарники».

Цель проекта: Формировать экологическую культуру, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Обучающие:

- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

- формировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

- уточнить представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Какие деревья растут на территории детского сада»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на территории детского сада.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

-оригами «Ёлочка»;

- лепка «Кленовые и дубовые листья»,

Коллективная работа: «Люблю березу русскую» - печать листьями

Гербарий «Деревья и кустарники»

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

6. «Лиственные или хвойные». Цель: Формировать умение детей отличать лиственные деревья от хвойных.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Зеленые листья». Цель: выяснить как свет влияет на цвет листьев.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

3. Эксперимент «Сколько лет дереву». Цель: рассматривание спилов деревьев и определение возраста дерева»

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природе».

2. Консультация: «Природа как воспитатель».

3. Заучивание стихотворений о деревьях.

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Люблю березу русскую».

Презентация гербария «Деревья и кустарники» детям младшей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД