Приложение МААМ

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» (3 фото)

Елена Пинигина
Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЕЛЕНА ПИНИГИНА

Конспект занятия "Деревья наши друзья"

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»

Цель: Учить детей совершать добрые поступки по отношению к животным и растениям. Воспитывать ответственность за того, кого приручили, прививать любовь к живой природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Обогащение речи детей новыми словами; воспитание бережного отношения к живой природе; воспитание дружеских взаимоотношений, желание делать добро.

Формы и методы работы:

-Наглядные (настольный театр, книги-сказки)

-Словесные (рассказ, объяснения, вопросы)

- Практические (продуктивная деятельность)

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы:

Настольный театр-сказка «Заяц, Лиса и Петух», книги-сказки «Золушка», «золотой ключик» ,кукла Буратино, корзинка с зелёными листочками, авторучка, модель «Сухое, несчастное дерево».

Ход занятия : Воспитатель : -Ребята, в мире существует черное и белое, добро и зло. Давайте вспомним русскую народную сказку «Заяц, Лиса и Петух»(показ героев сказки).

-Кто в этой сказке сделал добро? (дети-заяц) А кто совершил зло (ответы детей).Кто ещё сделал добро? (дети-Петух)Какие ещё вы знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые и злые поступки? (Воспитатель и дети обсуждают примеры приведенные детьми).

–Ребята, а вы помните сказку «Золотой ключик»( -ДА) А кто главный герой этой сказки? (Буратино).А с кем он сражался за добро? (С Карабасом Барабасом)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель- кто это может быть? Открывает дверь и вносит куклу Буратино.

Буратино- Здравствуйте, ребята, я слышал вы меня звали и пришёл. Я хочу послушать ваш разговор о добрых делах. (ответы детей).

_Буратино, а ты знаешь как сказать, что такое добро, добрые дела?

-Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

-Какой ты, Буратино, молодец,сколько много знаешь о добре!

Воспитатель показывает модель «сухого, несчастного дерева», спрашивает: можно ли ему помочь? Буратино говорит, что можно: он принес волшебные листочки,каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Буратино раздаёт детям по зелёному листочку, предлагает подумать, как помочь дереву. Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки и т. д. Воспитатель берёт листочек ребёнка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал, прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея).Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево : оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от доброты и заботы стало счастливым.

Фото «Деревья — наши друзья»

-Вот так и в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы, комнатные растения будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем.

Дидактическая игра «Самый добрый».

Ход игры: Взрослый задаёт вопрос «Что хорошего для растений и животных можно сделать?» За каждый правильный ответ ребенок получает жетон (кружок из цветного картона). В конце игры ребенок, у которого больше всех жетонов становится победителем и воспитатель объявляет его самым добрым!

В заключении занятия воспитатель говорит : «каждый из вас сможет сделать много добрых дел в природе: в декабре, в январе, в феврале и т. д. Вы станете настоящими друзьями природы, а к апрелю – юными экологами : будете много знать о природе и часто делать хорошие дела Воспитатель спрашивает у Буратино, одобряет ли он их задумки. Буратино хвалит, радуется и говорит, что будет иногда приходить к ребятам и интересоваться их добрыми делами. Прощается и уходит. -Делайте добрые дела, добро спасет мир!

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Проект «Деревья-наши зеленые друзья» МДОУ «Чаромский детский сад» Подготовила: Груздева Ю. И. воспитатель Высшая квалификационная категория. 1. Актуальность проблемы. В наше.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:32
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пинигина (УИ 1059327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД