Елена Пинигина
Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЛЕНА ПИНИГИНА
Конспект занятия "Деревья наши друзья"
Цель: Учить детей совершать добрые поступки по отношению к животным и растениям. Воспитывать ответственность за того, кого приручили, прививать любовь к живой природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обогащение речи детей новыми словами; воспитание бережного отношения к живой природе; воспитание дружеских взаимоотношений, желание делать добро.
Формы и методы работы:
-Наглядные (настольный театр, книги-сказки)
-Словесные (рассказ, объяснения, вопросы)
- Практические (продуктивная деятельность)
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы:
Настольный театр-сказка «Заяц, Лиса и Петух», книги-сказки «Золушка», «золотой ключик» ,кукла Буратино, корзинка с зелёными листочками, авторучка, модель «Сухое, несчастное дерево».
Ход занятия : Воспитатель : -Ребята, в мире существует черное и белое, добро и зло. Давайте вспомним русскую народную сказку «Заяц, Лиса и Петух»(показ героев сказки).
-Кто в этой сказке сделал добро? (дети-заяц) А кто совершил зло (ответы детей).Кто ещё сделал добро? (дети-Петух)Какие ещё вы знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые и злые поступки? (Воспитатель и дети обсуждают примеры приведенные детьми).
–Ребята, а вы помните сказку «Золотой ключик»( -ДА) А кто главный герой этой сказки? (Буратино).А с кем он сражался за добро? (С Карабасом Барабасом)
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель- кто это может быть? Открывает дверь и вносит куклу Буратино.
Буратино- Здравствуйте, ребята, я слышал вы меня звали и пришёл. Я хочу послушать ваш разговор о добрых делах. (ответы детей).
_Буратино, а ты знаешь как сказать, что такое добро, добрые дела?
-Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
-Какой ты, Буратино, молодец,сколько много знаешь о добре!
Воспитатель показывает модель «сухого, несчастного дерева», спрашивает: можно ли ему помочь? Буратино говорит, что можно: он принес волшебные листочки,каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Буратино раздаёт детям по зелёному листочку, предлагает подумать, как помочь дереву. Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки и т. д. Воспитатель берёт листочек ребёнка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал, прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея).Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево : оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от доброты и заботы стало счастливым.
-Вот так и в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы, комнатные растения будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем.
Дидактическая игра «Самый добрый».
Ход игры: Взрослый задаёт вопрос «Что хорошего для растений и животных можно сделать?» За каждый правильный ответ ребенок получает жетон (кружок из цветного картона). В конце игры ребенок, у которого больше всех жетонов становится победителем и воспитатель объявляет его самым добрым!
В заключении занятия воспитатель говорит : «каждый из вас сможет сделать много добрых дел в природе: в декабре, в январе, в феврале и т. д. Вы станете настоящими друзьями природы, а к апрелю – юными экологами : будете много знать о природе и часто делать хорошие дела Воспитатель спрашивает у Буратино, одобряет ли он их задумки. Буратино хвалит, радуется и говорит, что будет иногда приходить к ребятам и интересоваться их добрыми делами. Прощается и уходит. -Делайте добрые дела, добро спасет мир!