МААМ-картинки

«Путешествие на базар, как помочь денежке». Образовательная деятельность в средней группе в форме сюжетно-ролевой игры

Ольга Талужина
«Путешествие на базар, как помочь денежке». Образовательная деятельность в средней группе в форме сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие на базар, как помочь денежке»

Талужина О. Н воспитатель (1КК)

Голубцова А. Ю. воспитатель (1КК)

2024г.

Цель: ознакомление с основами финансовой грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления экономических понятий: деньги, купить, продать.

- обогащать словарный запас: деньги, базар, покупки;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Возраст: средняя группа

Здоровьесберегающие технологии: физ. минутка

Оборудование и материалы: книга «Муха-Цокотуха», денежка, деньги – монеты, бумажные купюры; муляжи овощей, фруктов, вывеска «Базар», самовар с баранками, форма для продавца, корзинки для покупок.

Предварительная работа: просмотр и чтение сказки «Муха - Цокотуха», беседа с детьми - кто такой продавец, и кто такой покупатель.

Этапы

образовательной

деятельности Организация рабочего

пространства Деятельность

взрослого Деятельность

детей Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Воспитатель сидит и рассматривает иллюстрации книги «Муха-Цокотуха»

Воспитатель:

- Ребята, вы ходили на сказку «Муха-Цокотуха», я принесла книжку и тоже хочу прочитать эту сказку.

Играют в игровом уголке.

Игровой прием (введение в игровую ситуацию).

Создание условий для эмоционального настроя детей

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Основная часть

(Вкатывается денежка, с одной стороны денежка с улыбкой, с другой - грустная)

Беседа по книжке.

- Ребята, а что нашла муха-цокотуха? (денежку)

- Скажите, для чего нам нужны деньги?

Воспитатель: денежка, а почему ты грустная?

(Денежка говорит, что она одна и поэтому ей грустно)

-Не грусти, ты не одна.

Рассказ воспитателя:

Деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране, называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.

Денежка: а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Воспитатель переворачивает монету (сторона весёлая)

Воспитатель: - Ребята, денежка стала весёлой.

Денежка: Молодцы ребята, я вижу, что вы так хорошо отвечали. За это я даю вам деньги, думаю, что вы честно заслужили их.

(дети получают денежки)

Воспитатель: - Что нужно сказать денежке?

Воспитатель: - Ребята, а куда пошла Муха-Цокотуха, когда нашла денежку?

Воспитатель: - У нас есть деньги, мы с вами можем тоже отправиться на базар, но прежде чем туда пойти мы немного отдохнём.

Физ. минутка:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки (наклоны в сторону).

Звонко катимся по кругу (идут по кругу)

Радуемся друг другу (повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелек (делают круг)

Воспитатель: - Отдохнули, а теперь отправляемся на базар.

Ответы детей.

(Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать)

Ответы детей.

(за труд-зарплата, за хорошую учебу, стипендия, пенсия, клад и т. д)

Ответы детей.

(спасибо)

Ответы детей.

(на базар)

Дети выполняют упражнения. Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Создание образовательной проблемной ситуации.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Создание условий для выполнения упражнений.

Заключительная часть Дети проходят к прилавку с вывеской «Базар»

На витрине в корзине овощи и фрукты.

(стоит продавец за витриной) Воспитатель здоровается с продавцом.

Воспитатель: - Кто такой продавец? Кто такой покупатель?

Ответы детей.

Дети делают покупки, рассчитываются.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Рефлексия Воспитатель:

-Кому вы сегодня помогли?

-Как вы помогали?

-Куда ходили тратить денежки?

Воспитатель дарит детям шоколадные монетки

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на базар, как помочь денежке». Образовательная деятельность в средней группе в форме сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 08:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на базар, как помочь денежке». Образовательная деятельность в средней группе в форме сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Талужина (УИ 342328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД