Тамара Михайловна Дружникова
Образовательная деятельность в средней группе. Стихотворение Хармса «Удивительная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область : «Речевое развитие».
Тема: стихотворение Хармса «Удивительная кошка».
Программное содержание: учить внимательно слушать стихотворение Хармса «Удивительная кошка», понимать юмористический смысл и несоответствие стихотворения; активизировать в речи детей действия; развивать фонематическое восприятие слов.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе, Стихотворение Хармса „Удивительная кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: мяч, сигнальные карточки красного и зеленого цвета по количеству детей; картинки с изображением игрушек.
Ход образовательной деятельности.
Дети, когда вы пришли в детский сад, какое у вас было настроение? Ответы детей (хорошее, грустное, веселое, плохое) А скажите пожалуйста, как можно развеселить человека, если у него плохое настроение? (Воспитатель выслушивает предложения детей).
Ребята, я вам прочту одно замечательное стихотворение, которое называется «Удивительная кошка» и я надеюсь, что настроение у вас сразу улучшится. Это стихотворение написал поэт Хармс.
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечит кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит,
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Да)
А теперь ответьте на вопросы:
- Почему поэт в своем стихотворении называет кошку «несчастная»?
- Что нужно сделать, чтобы вылечить кошкину лапку?
- Почему народ столпился на дороге и шумит?
- У вас улучшилось настроение после прослушанного стихотворения?
А сейчас мы поиграем в игру «Что любит делать кошка?»
Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель с мячом – в центре. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и спрашивает: «Что любит делать кошка?» (мурлыкать, бегать, прыгать, ловить мышей, лакать молоко, есть сосиски,, спать, умываться, чистить шёрстку языком, кушать рыбку)
Молодцы, ребята, много назвали действий, которые любит делать кошка.
А теперь присаживайтесь на свои места. Мы с вами поиграем в словесную игру. Я буду называть игрушки и показывать картинки с их изображением. У вас на сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Если я назову игрушку правильно – вы поднимаете зеленую карточку, если неправильно – красную.
Дубок кирамидка нашина кукла дошка
Мубок сирамидка машина пукла кошка
Кубик пирамидка ташина тукла зошка
Шубик дирамидка зашина пукла гошка
Молодцы, здорово играли. Вы меня сегодня очень порадовали своей активностью и вниманием.