Ирина Кашеварова
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Цифра 5. Пространственные представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять с детьми прямой и обратный порядковый счет в пределах 5, пространственные представления.
Программные задачи: Продолжать учить детей различать правую и левую руку, справа от тебя, слева от тебя.
Совершенствовать умение сравнивать слова по длине. Закрепить знание геометрических фигур, умение распознавать их на листе бумаги.
Закрепить умение присчитывать и отсчитывать на 1. Знакомство со способом эмоционального настроя детей на доброжелательные отношения.
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Информационно-коммуникационная технология;
Игровая технология.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Цифра 5, Пространственные представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Методы и приёмы:
Загадывание детям загадок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал:
2 картинки с изображением, карточка с изображением геометрических фигур. 4 карточки с примерами, 20 лепестков, 4 кружка с изображением цифры, мяч.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка, по 7 кружков зеленого и белого цвета на каждого ребенка, 1 узкая, 1 широкая полоска на каждого ребенка, 1 лист бумаги, 5 геометрических фигур /на каждого/.
Вводная часть
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!
/Здравствуйте/.
В: Сожмите руки друг друга и скажите, какие они. /теплые, крепкие, сильные, холодные/.
В: Максим, кто стоит справа от тебя? /справа от меня стоит Настя/.
В: Какие руки у Насти? /у Насти холодные руки/.
В: Алеша, кто стоит слева от тебя, /слева от меня находится Костя/.
В: Чья рука холодней /Катина рука холодней/. /3-4 реб. / Дети садятся на стульчики
Основная часть
В: Какое длинное? /корова/
В: Почему? /потому что 1-е слово состоит из 3-х звуков, а 2-е состоит из 6 звуков/
В: У вас на столе полоски - 1 короткая, 1 - длинная.
В: Покажите мне полоской слово «лес».
В: Какая полоска по длине подходит к этому слову.
В: Какая полоска по длине подходит к слову «корова», /длинная полоска/. - В: Почему? /потому что слово длинное/.
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячек,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку,
1-2-3-4-5 - хомка
хочет сильно спать.
Дети выполняют одновременно движения.
В: Давайте поиграем в игру «Запомни и выложи так же».
На столе у каждого ребенка лист бумаги и 5 геометрических фигур/, на доске у воспитателя карточка/.
В: Посмотрите на эту карточку, как на ней расположены геометрические фигуры.
В: Я карточку уберу, а вы выложите на своей карточке так, как они были расположены у меня. /убрала карточку, дети работают самостоятельно. Выставляю карточку. /.
В: У вас получилось так же.
В: Что находится в правом верхнем углу?
/в правом верхнем углу находится. в середине находится. /.
В: Что находится в левом нижнем углу? /О/.
В: Мы поиграем в игру «Ромашка».
Для того, чтобы выложить лепестки ромашки, вам нужно правильно решить пример. Например: я показываю вам карточку 4+1 - ответ этого примера равен 5. Вы должны взять кружок с цифрой 5 и выложить столько лепестков, какая цифра здесь написана.
Заключительная часть.
В: А сейчас поиграем в игру «Продолжи счет: я называю цифру, и кидаю вам мяч, а вы ловите мяч и называете цифру, на единицу больше.
В: Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончилось.